Титул: Ханьгуан-цзюнь. Второй Нефрит клана Лань, младший брат главы клана. Какое-то время о нем не было слышно, но в последние три года он снова вернулся к ночным охотам, а кроме того, стал одним из лучших наставников клана. Строг и молчалив, но ученики его обожают.
Возраст — 29 лет
Присоединение клана Тайшу
Клан Тайшу был одним из вассальных кланов Цишань Вэнь. У старого главы клана, Тайшу Цаня, было двое сыновей, Тайшу Юн и Тайшу Цин. Старший сын погиб во время низвержения солнца, отец пережил его всего на год и погиб в сражении ближе к концу войны. Также где-то еще в те годы Тайшу Цань принял в семью некоего странствующего заклинателя, получившего имя Тайшу Дань.
После смерти Тайшу Цаня молодой глава, Тайшу Цин, не снимая траура по отцу, отправился к ордену Лань, где упал Лань Сичэню в ноги и поклялся в верности за себя и за клан в обмен на то, что клан Тайшу останется в живых и станет вассальным кланом ордена Лань.
Новые земли Тайшу и клан Шэн
Орден Лань принял клан Тайшу под покровительство на жестких условиях, одним из которых было переселение из родных мест. Взамен орден предложил им поселиться на дальних границах, на землях, на постоянный присмотр за которыми даже у вас не хватало рук. Это довольно скудные земли: холмистые, заросшие диким лесом, малонаселенные, не слишком плодородные, и расположенный здесь Холм Феникса — самая крупная, но не единственная возвышенность.
Когда-то они принадлежали клану Шэн Дашань, который позже перешел под руку клана Лань вместе с этими землями. Второй клан Шэн — Шэн Шуань — счел это оскорблением и потребовал вернуть земли, но поскольку не смог привести никаких внятных доказательств (кроме тех, что когда-то, до того как клан разделился на два, земли действительно принадлежали их общим предкам), то их притязания остались без ответа. Периодически то один глава Шэн, то другой приходит с требованиями вернуть родовые земли, но поскольку они так до сих пор и не могут никак аргументировать своё право, уходит неизменно ни с чем. В силу того, что клан Шэн Дашань уже некоторое время как исчез вполне естественным образом, Шэн Шуань стали вассалами Юньмэн Цзян, а земли требовали присмотра, их предложили клану Тайшу. Также на их попечении оказались и несколько расположенных неподалеку деревень. К слову, деревня, столь пострадавшая от нашествия неведомых тварей — не самая ближайшая к Холму Феникса.
Исходные земли клана Тайшу после войны отошли ордену Не.
Визит к Тайшу
Через некоторое время после того, как Тайшу обосновались на новом месте, ты побывал у них. Частично у тебя были дела в тех краях, частично для того, чтобы проверить, что происходит в вашем новом вассальном клане. Помимо членов семьи в поместье находился странствующий даочжан с сильно израненным лицом, Ван Учэн. Он был ранен на ночной охоте и остановился в их доме залечить раны (действительно серьезные, ты бы сказал, что даочжан был на волосок от смерти), но большего Тайшу о нем не знают.
Хозяева устроили в твою честь выезд на ночную охоту, и ты из вежливости предложил даочжану, поскольку тебе казалось, что его состояние уже вполне позволяет, принять в ней участие. Он не отказался, хотя, кажется, общаться избегал. Ты, в сущности, тоже не расположен был к праздным беседам. Тем не менее, вежливость обязывала, и вы после завершения охоты все же обменялись парой фраз — в том числе, о том, как тяжело живется людям после войны, особенно когда у великих орденов нет возможности помогать им. У собеседника временами подрагивали руки, и ты даже подумал, стоило ли в таком состоянии идти на охоту; но некоторые травмы быстро исцелить нельзя, а некоторые нельзя совсем, а может, и не в травмах было дело, а в теме разговора: мало ли что пережил этот человек во время войны…
Клан Цин
Клан Цин относится к тем кланам, о которых хорошо знают и Великие ордена. Это независимый клан, известный своими мастерами артефактов и ритуалов. Клан Цин всегда ценил свою независимость и поддерживал ее, заключая браки и отправляя детей в обучение в разные Ордена, чтобы балансировать между разными союзниками.
Старый глава Цин, Цин Сянчэн, погиб ближе к концу Низвержения солнца. Новым главой клана стал его старший сын, Цин Сяошэн, но после смерти отца он ушел в уединенную медитацию, и уже много лет не выходит из нее. Цин Сяомин, младший брат Цин Сяошэна, сейчас учится в клане Лань.
Ученик клана Лань
В клане Цин принято отправлять детей на временное обучение в великие ордена. Семь лет назад орден Лань принял в качестве приглашенного ученика Цин Сяомина, младшего брата главы Цин, Цин Сяошэна. Мальчик должен был проучиться в ордене Лань несколько лет и уехать домой, но, похоже, родня не торопится его забирать, да и сам он предпочел бы остаться.
Цин Сяомин талантлив и полностью соответствует строгим критериям, которые орден Лань предъявляет к своим ученикам. Он вполне заслуживает того, чтобы сейчас считаться первым учеником ордена, но он, увы, не носит фамилию Лань.
Судя по всему, Сяомин хотел бы войти в клан. Но даже если вы решите его принять, нужно разрешение его старшего брата. Кроме того, ситуация с самим этим старшим братом, главой Цин, вызывает вопросы — клан Лань не удивить многолетней уединенной медитацией, но у Цин Сяошэна нет ни жены, ни детей. Если с ним что-то случится, его младший брат должен принять на себя управление кланом.
Да и по разговорам со старейшинами Цин кажется, что там какое-то темное дело — жив ли Цин Сяошэн вообще, или ваш ученик сейчас должен считаться главой клана Цин?
Тем не менее, юноша тебе по душе, и ты хотел бы, чтобы его семейная ситуация как-то разрешилась ко всеобщему удовлетворению.
А буквально накануне Цин Сяомин попросил у тебя личного ученичества. Ты не вполне понимал, что с этим делать, учитывая своеобразную ситуацию именно у этого ученика, и отправился доложиться брату.
Но следом туда же явился сам Цин Сяомин с письмом из дома, где довольно официально, от лица совета старейшин, сообщалось, что ему подобрана невеста и следует в ближайшее приличное время прибыть домой для положенных церемоний.
Было очевидно, что Цин Сяомин обескуражен и расстроен; с невестой он, по-видимому, был знаком с детства и никак не представлял ее взрослой девушкой; опять же, только что он решился на выбор наставника… Словом, сплошная неловкость.
Брат, разумеется, дал юноше понять, что старшим следует подчиняться и если и возражать, то лишь почтительно, ознакомившись с ситуацией в целом и подобрав разумные аргументы. Дал ему неделю на завершение дел в Гусу. Конечно, это исключало разговоры о личном ученичестве.
Но тут пришло известие о Фениксовом холме, брат вспомнил, что это совсем рядом с владениями клана Цин, и предложил вам с Цин Сяомином лететь туда вместе: не исключено, что так можно будет прояснить странную ситуацию с главенством в клане Цин. Да и если уж соглашаться на наставничество, то согласием старших Цин Сяомина тоже следует заручиться.
Попутчики и место назначения
В те дни у брата гостил Цзинь Гуанъяо — уже пару недель как. Они разбирали накопившиеся дела, касающиеся отношений между двух орденов, одновременно Цзинь Гуанъяо убеждал ваших старейшин в пользе и необходимости возведения сторожевых башен. С твоей точки зрения, глава Цзинь взялся за неподъемную задачу, но какие бы тайные цели он ни преследовал, сам проект кажется тебе действительно стоящим делом. Ты достаточно насмотрелся на простых людей, готовых заплатить самому откровенному шарлатану за стопку криво написанных “амулетов” оттого лишь, что другой помощи им ждать неоткуда.
Узнав новости, Цзинь Гуанъяо вознамерился тоже лететь на Фениксов холм.
Вместе с главой Цзинь отправился его секретарь, Цзинь Хэши. Тихий скромный молодой человек, не сумевший даже сформировать золотое ядро. Ты знаешь, что он представитель какой-то очень боковой ветви клана Цзинь, но, откровенно говоря, он не слишком тебя занимает.
Глава Шэн и Шэн Мэйли
Это было примерно два года назад: ты только-только вышел из затвора и решил хотя бы обойти земли ордена и прилегающие к ним, чтобы составить представление о том, что происходит. Неподалеку от городка Шуань ты встретил главу Шэн — Шэн Чживэня, — и тот сначала воззвал к тебе с просьбой (больше похожей на требование) о справедливости, а потом, когда ты согласился его выслушать, понес довольно несвязный бред про свою сбежавшую дочь и неведомого темного заклинателя, которого надо непременно найти и непременно казнить. Было еще что-то про клан Цзян, но совершенно невнятное. Из всего этого потока ты смог выловить только то, что у безутешного отца сбежала дочь, которую цзянский следователь обвинил в темном заклинательстве, что у девушки от какой-то дряни погиб жених и что надо немедленно найти ту сволочь, которая все это сделала, потому что его Мэйли не виновата, а виноват темный заклинатель (которого никто не видел, но он, разумеется, должен быть, а как иначе!) — и на очередном повторении мантры про “отыскать и покарать” ты как мог вежливо посоветовал безутешному отцу прекратить искать темных заклинателей в тени от колодезного ворота. То, что девушка сбежала после смерти жениха, с твоей точки зрения, говорило скорее о глубине ее потери. Ты сказал главе Шэн, что постараешься разыскать его дочь (но не обещал вернуть ее домой!), но, кажется, Шэн Чживэнь тебе не поверил.
Поиски, впрочем, ничего не дали, а потом тебе потребовалось уехать. Но про обязательство ты помнишь.
Деревенская девчонка
Ближе к концу войну — тому концу, когда война, вроде бы, окончена, но все еще то тут, то там случаются какие-то стычки, — тебе случилось зайти в одну деревню неподалеку от цзянских земель. Тебе рассказали, что, мол, совсем недалеко, буквально за околицей, у них была настоящая битва, но ничейных покойников похоронили честь по чести, а цзянских — забрал орден Цзян. Уже когда ты собирался спать, тебя отозвала в сторону девочка лет восьми и, попросив никому не рассказывать, сказала, что ее спас заклинатель вот в такой заколке — заколку она потом подобрала на земле, под деревом. А на дерево ее этот самый заклинатель и закинул, а то ее бы тоже подрали мертвецы.
Ты смотрел на заколку и думал, что совершенно точно помнишь такую же на одном из людей Вэнь Сюя — тех еще времен, когда орден Вэнь жег Облачные глубины. Но не говорить же об этом девчонке. Тем более, что владелец, если ты правильно понял местных, “честь по чести” закопан где-то на деревенском кладбище в общей могиле. Поэтому просто посоветовал спрятать заколку и никому никогда больше не показывать, очень уж приметная. [фото заколки будет]
Боевые техники
Все знают, что прием, в котором встречается слово "темнота" — признак темного заклинателя. Менее известно, что приемы со словом "полночь" тоже относятся к таким признакам.
О близнецах
Пока ты находился в уединении после наказания кнутом, ты, когда набрался достаточно сил, очень много читал. Причем в основном книги, до которых в обычное время ни у кого не доходили руки: древняя история, сказки и легенды, философские рассуждения о тщете (и изредка пользе) всего сущего и все, что удалось найти про темное заклинательство (очень мало и в основном фантазии, а также притягивание за уши всяких вещей вредоносных и злокачественных, но никак не касающихся Темного пути).
В числе последних было, например, длинное рассуждение о том, как иные могущественные даосы могут искалечить судьбу человека, воздействуя на него (или даже на саму эту судьбу) еще до рождения, так что один человек рождается двумя или тремя близнецами, или же помнит предыдущую жизнь и путает ее с нынешней: мужчина считает себя женщиной и наоборот, страстные влюбленные воплощаются в двойняшек и не могут воздержаться от порочной связи, или даже люди, которым изначально на роду не было написано встретиться, вдруг оказываются обуреваемы страстью, и хорошо еще если взаимной, а то бывает, что и нет.
Автор этого исследования определенно считал, что все такие случаи суть не что иное, как противоестественное и злонамеренное воздействие. Ты даже задумывался, не случилось ли с тобою самим что-то такое, и едва не попросил брата составить тебе гороскоп, чтобы прояснить этот момент, но, подумав, отказался от этой мысли: чем бы это ни было, ты не хотел бы от него отказываться.
Техника: Призыв
Заклинатели, практикующие эту технику, знают: практически бесполезно пытаться призывать дух человека, умершего давно и “хорошо”. Если покойного не удерживает неисполненный долг, обида, гнев и т.п., если его похоронили как должно, его род продолжается и почитание предков производится должным образом, а с момента смерти прошло более года, – с высочайшей вероятностью та часть его духа, которая может отозваться и ответить на вопросы, уже ушла на перерождение. Если что-то из этого не соблюдено: тело не найдено или покойный не получает должного почитания – шансы повышаются, но не очень сильно. Как правило, если человек заведомо умер, но в течение года не дал знать о себе ни призраком, ни сном, ни полтергейстом или иным знамением, – скорее всего, на вызов он не откликнется.
Дух, чей показатель воли выше соответствующего показателя у заклинателя, может и отказаться прийти на зов, даже если технически способен это сделать.
Вызывать духа несколько раз, если он не отзывается, – разрешено. Вызывать духа повторно, если он единожды уже явился, – можно, но это его гарантированно разозлит, поэтому заклинатели стараются воздерживаться от таких действий..
“Призыв” одинаково эффективно исполняется на гуцине и сяо, технически может быть сыгран на дицзы и даже эрху. Для отыгрыша нужно назвать имя призываемого или, если оно неизвестно, обратиться к нему максимально точным описанием через известную информацию (например: “Ты, бывший хозяином этого дома месяц назад” или “Ты, вышивавшая этот пояс”), после чего сыграть или имитировать игру на музыкальном инструменте (мелодия в записи также уместна и хороша, но необязательна).
Если вы по жизни знаете, что вызываемая сущность находится в том же помещении, или она в курсе, к какому времени ей следует прибыть на вызов, – можете отыгрывать без привлечения мастера. Если вызов не подготовлен заранее, сначала запросите у мастера “своего” духа.
Техника: Расспрос
Эту технику можно использовать без “Призыва”, если вопрошаемый дух присутствует рядом или у вас есть в распоряжении останки или личные вещи нужного покойника. Игротехнически – прежде чем играть “Расспрос”, вам нужно получить духа в одном с собой помещении, т.е. запросить его у мастера.
В норме “Расспрос” исполняется на гуцине. В этом случае дух способен отвечать полноценно, распространенными фразами. При острой необходимости можно играть “Расспрос” и на сяо, но в таком случае дух ограничен формулировками “да – нет – не знаю”. Отыгрыш: игра на инструменте или имитация игры (мелодия в записи также уместна и хороша, но необязательна), вопросы заклинателя и ответы духа – вполголоса (предполагается, что только владеющие музыкальным языком способны понимать, о чем ведется беседа).
В зависимости от сравнительных показателей воли духа и заклинателя дух может или не может отказаться отвечать на некоторые или все вопросы, лгать, пытаться завладеть телом вопрошающего. Длительность “Расспроса” также может оказаться связана с соотношением этих показателей.
Дух в исполнении игротехника, скорее всего, сам знает показатель воли персонажа, который его призвал или расспрашивает, но если он спросит – скажите цифру или покажите на пальцах. Кроме того, дух может предложить вам скинуться на “камень-ножницы-бумага” и ответить/не ответить/солгать/сказать правду/захватить тело/самовольно уйти в зависимости от того, за кем окажется победа. Он также может сделать что угодно из этого и без игры, если разница в показателях воли – в его пользу и велика.
Когда вы завершаете “Расспрос”, следует поблагодарить духа и произнести “Ты свободен”.
Образец почерка Вэй Усяня
https://drive.google.com/file/d/1fy9uO4wnE_xc1KqwXdUkdbBtvMzf6j5K/view?usp=sharing
Ритуал очищения от темной энергии
Следует взять чистой воды, пригодной для питья, лучше проточной, и любой предмет, коим воду удобно разбрызгивать: малую метелку, венчик для взбивания, кисть для письма и т.д. Для очищения больших помещений и пространств подойдет даосская метелка, пучок веток с листьями и т.д. Предмет для разбрызгивания должен быть чистым, не запятнанным телесными жидкостями зверя или человека, и рука проводящего ритуал также должна быть чиста.
Разбрызгивают воду на шесть сторон вокруг себя, поворачиваясь по ходу солнца, произнося такие слова:
– Чисты небеса, ниспосылающие дождь
– Чисты ледники, порождающие реку
– Чисты ключи, наполняющие озеро
– Чисты облака, собирающие влагу
– Чисты помыслы, вложенные в эти капли
– Чиста сила, которую я отдаю
Затем следует воздеть руку с предметом и, вкладывая ци в пресуществление намерения, провозгласить:
– Да очистится то, что вокруг меня, от всякой скверны моей силой и моим желанием!
Если ритуал применяется не к месту, а к человеку, разбрызгивать воду на него должно в такой последовательности: голова, левая рука, левая нога, правая нога, правая рука и живот. Текст ритуала тот же самый, но в финале слова “то, что вокруг меня”, заменяются словами “тот/та, кто передо мной”.
[Этот ритуал полностью опустошает запас ци заклинателя, если у него нет специальных способностей, указанных в паспорте. Он полностью очищает от темной энергии одного человека, помещение или площадь в радиусе около 5 шагов. Если источник темной энергии не устранен, она снова скопится в очищенном пространстве через какое-то, точно не известное, время.
Можно распечатать описание ритуала и иметь при себе.]
Техника: Покой
Все, кто оказался в пределах одного помещения и услышал объявление этой техники, теряет желание сражаться и в целом обретает некоторое подобие умиротворения. Влияет и на людей, и на тварей (на некоторых тварей, чья воля сильна, действует кратковременно). Действие длится 5 минут или до первой атаки противника.
Техника одинаково эффективно исполняется на любом музыкальном инструменте.
Два раза подряд один и тот же заклинатель не может сыграть "Покой" — интервал между применениями этой техники должен составлять не менее получаса.
Та самая заколка.