[наставник]
Происходит из династии Комитопулов, дочь болгарского царя Самуила. Ненавидит Византию, которая растерзала ее родную Болгарию и превратила остатки в заштатную провинцию.
Эти люди — личные приближенные великого князя, обличенные его особым доверием. В некотором смысле они стоят над любым конфликтом между княжескими супругами и не имеют никакой другой печали, кроме блага Руси; но если посмотреть с другой стороны, то все они так долго жили рядом с великим князем, что всерьез могут судить, что для Руси хорошо, а что — плохо.
К домочадцам великого князя всегда идут за советом (и в отсутствии мнения самого Владимира Святославича считают, что они говорят так, как сказал бы он сам).
Но чью сторону примет ближний круг после того, как великий князь отойдет к праотцам? Ни один из них явно не выделяет конкретный терем — но как знать, кого на Киевском столе видит каждый из них... разумеется, к вящей крепости и процветанию Руси.
Добрыня Любечанин — киевский воевода, княжеский побратим. И родной дядя князя, брат его матери. Не было человека доверенней у Владимира Святославича, любое дело мог ему доверить — да сгинул славный богатырь в битве с ворогами.
Милада, мамка княжичей и княжон (Милена: Email: milena-sofiya@mail.ru, ВК: vk.com/id47459016) была привезена откуда-то из глухих лесов Добрыней. Будто бы обвинял ее в злом ведовстве княжий побратим — да рассудил великий князь, внимательно всё выслушав, что нет никакой вины за «женкой лесной». Милада растила княжну Забаву, премудростям разным ее учила — да недоглядела, злой ворожбе поддалась ее воспитанница! Хотя до сих пор и отрицает мамка, что виновата была княжна, да кто ж такое признает.
Долгое время Милада только за детишками малыми ходила, но недавно вот новую ученицу себе взяла — Осоку (Chrompy: Email: p.tyushova@yandex.ru, ВК: vk.com/id99390639). Девица помогает уже немолодой наставнице что в лесу найти или в ступе растереть — ведь все знают, что княжеской мамке нет равных в том, чтобы дух хвори прогнать.
Если нужно понять, как византийский закон со старыми обрядами подружить да и вообще, как лучше то или иное событие справить — тоже всегда к Миладе идут.
Для молодых Рюриковичей их мамка во многом — не меньше мать, чем родная матушка.
Митрополит Иоанн (нет игрока) всегда посоветует, как правильно жить, чтобы княжеский бог Христос тебя любил. Почитает его мнение и княжна Феодора, и царевна Анна.
Любава (ШаТи: Email: linashyti@gmail.com, ВК: vk.com/lina_bes, Телеграм: t.me/Lina_bes) настолько любима великим князем, что даже митрополит ничего с этим не мог поделать. В начале каждого пира Владимир Святославич просит Любаву уважить старика, знаки прочитать и всем огласить, посмотреть, нет ли следов порчи злой на ком из семьи. И на супруг всегда смотрит строго после этой просьбы князь.
Положение Любавы при Княжеском подворье, пожалуй, самое шаткое из ближнего круга: к мамке княжеской все уже привыкли давно, точно знают, что может она и ведьма лесная — да не вредила до сих пор никому! А вот на Любаву митрополит недобро поглядывает.
Зато вот Щегол Боянович (Никита: Email: mrtelnor@gmail.com, ВК: vk.com/id236896, Телеграм: t.me/mrtelnor) — на любом пиру желанный гость. Хоть византийский это праздник, хоть русский. Кто ж иначе расскажет всё, как было на самом деле? Следит Щегол, чтобы славу своего отца Бояна Вещего не замарать: ведь такое наследство! Хотя и говорят злые языки, что совсем потерял голос наш Щегол, только те сказы, что князю любы, поет. Но это они тихонечко: ведь как поссоришься со сказителем — так и узнаешь, что ты делал вчера в лесу далеком, да не отмоешься потом от славы дурной...
У Владимира Святославича было множество жен и наложниц, в настоящий момент живы и возглавляют терема Княжеского подворья шесть из них. Ни одна супруга княгиней не является (так как в отличие от бабки князя, Ольги, не правит и не правила никогда), но есть обычай давать каждой из них домашнее прозвание за заслуги.
Были у великого князя и наложницы — но ни у кого из них не родилось сыновей, чтобы они были возвышены да терем свой получили, а имя их запомнили сказители и летописцы записали.
Контакты и описание персонажей в вашем тереме (! проверьте актуальность своих контактов):
Болгарская царевна Аделья (Ри: Email: shadowri@yandex.ru, ВК: vk.com/id21122167, Телеграм: t.me/scathanna)
[наставник]
Происходит из династии Комитопулов, дочь болгарского царя Самуила. Ненавидит Византию, которая растерзала ее родную Болгарию и превратила остатки в заштатную провинцию.
Мстислав Владимирович (Бернхард: Email: bernh1@rambler.ru, ВК: vk.com/id2062850, Телеграм: t.me/bernh1)
Популярен среди дружинников, известен своим удалым нравом. Неизменно благодарит батюшку за уделы, даруемые ему в княжение — но кажется, что если бы не старания матушки, то всё время проводил бы в походах, как дед Святослав. Недавно великий князь доверил ему Полоцк, после трагической гибели брата Изяслава.
Чернава Моревна (Пушистая: Email: biskoup@yandex.ru, ВК: vk.com/id524418)
Родом из Чернигова, дочь последнего его князя Черного. Супруга Мстислава, не уступающая ему храбростью в битве. Люди говорят, что у самой Смерти молодой княжич ее отбил — и любят они друг друга так сильно, что никто не разлучит.
Евстигнея Мстиславовна (Катя/Айлви: Email: ny4.ket@yandex.ru, ВК: vk.com/id738543624)
[дети]
Мария Владиславовна (Сильвина: Email: poltavtsevam@yandex.ru, ВК: vk.com/id12647472, Телеграм: t.me/Poltavtsevam)
Женщина средних лет, дочь русского дружинника и купеческой дочери из Переяславца. Вдова с дочерью 4-х лет. Помогает в тереме по хозяйству и делам разным.
Радомир Владислав (Гилеан: Email: schattenn@gmail.com, ВК: vk.com/id206637451, Телеграм: t.me/schaattenn)
Летописец, двоюродный брат Марии, тяготеет к наукам, обучался в Преславской книжной школе.
Милослава (СКошка: Email: strangecat@yandex.ru, ВК: vk.com/id23292229, Телеграм: t.me/StrangeCat)
Поручница царевны Адельи
Добронега Мстиславовна (Арин ре Земскова: Email: arina.zemskova.2012@gmail.com, ВК: vk.com/id781844983)
[дети]
Традиционно Болгарский терем имеет хорошие отношения с Новгородским подворьем — вот и Мстислава молодого воспитывал выходец откуда-то из-под Новгорода, витязь Вольга. Кажется, льстит новгородцам, что царевна пусть и знатной семьи — не поднимает нос гордо, а подходит к вопросу просто и по-деловому, как подошел бы иной купец, привечает друзей дядьки сына своего.
Да только кажется, что в последнее время новгородцы задумали что. Будто бы мечтают они о собственном княжестве... Но вопрос в том, кого бы они могли уговорить из Рюриковой крови эту высокую, но сомнительную честь разделить. Тут уж другие терема не посмотрят, что друг с другом грызутся — быстро объединятся, чтобы выскочку в порядку призвать.
Хороши торговые отношения с Новгородом — да как бы тут не оказаться впутанной в чужие козни!
Давным это было, еще до крещения Руси, в реке Днепре проведенном.
Как-то поехал воевода Добрыня в поход да привез из похода женку лесную. Привел ее на княжеский двор и обвинил в недоброчестии и в том, что обряды древние в лесу творила, да девица на костре сожгла, чтобы весну привести.
А женка та стояла прямо да ответ держала уверенно. Мол, ни в чем она против правды не пошла, а дева та сама невестой стать вызвалась. А в Киев она своей волей пришла, потому что хочет учить дочку княжескую, Забавой прозываемой, ибо чует в ней силу великую.
И упала Забава отцу своему в ноги, да молила позволить той женке учить ее, чтоб могла она ведать пути и зверя и человека.
Подумал князь Владимир, посмотрел на женку ту, красивую да гордую, да рассудил мудро. Раз, сказал, весна после того пришла да снег стаял - значит обряд женка верно провела, ничем русской правде не навредив. А значит неверно наказывать ее, а надо взять ее в терем да позволить княжну обучить ведовству.
И с тех пор жила Милада в тереме у князя, дочку его учила, детей всех его лечила да принимала. Верит ей князь более, чем женам своим да детям, и никогда наветов не слушал, когда обвиняли ее в чем.
Воробей Стоянович буквально вырос при Владимире: сначала в Новгороде, где совсем юный Владимир Святославич принял первое княжение, потом помогал ему в Киеве утердится, потом вновь в Новгород вернулся с посадником Добрыней, дядей княжеским, — убедил вече принять нового княжеского бога вместо Перуна. Воробей Стойнович вечно был весь в движении, друзей новых заводил — то на севере, то на юге аж до самых арабов доехал... Дочь свою Марфу постоянно с собой брал и ремеслу учил.
Да только скоро не стало Воробья Стояновича. Осталась вдовой Мария Феодоровна, уж речь о том, чтобы уйти в монастырь вела — ведь была она крайне благочестива, в Киеве всё больше по церквам да к византийцам хаживала, вздыхала, что дочь заветы предков забывать не желает. Да как тут уйдешь — надо же Марфу еще воспитывать! Так и вышло, что ладно сложили боги: как раз овдовел Вышата Новгородец, противник ее покойного супруга на вече. Шпетались, что не перенесла его супруга Богумила, как Перуна на главной площади порубили — слегла в тот же день, будто это ей ноги подрубили. И всё слабела с каждым днем, пока вовсе вся жизнь из нее не вытекла.
Так что лучше скрепит купеческие капиталы да былую вражду перечеркнет, чем свадьба?
Так и взялась Мария Феодоровна воспитывать дочь ворожеи Богумилы вместе со своей дочерью, закону византийскому ее тоже учить. Но не заладились отношения с падчерицей: всё не так было Марии Феодоровне! Кто-то сказал бы: и за дело, нечего идолищам дары носить и слова непонятные шептать, вдруг ворожейству обучила ее мать и хочет падчерица мачеху со свету сжить! А кто-то бы и сказал, что решила Мария Феодоровна по визатийскому обычаю голодом падчерицу заморить, чтобы все богатства второго мужа ее родным дочерям достались.
Что тут правда — неведомо, но пропала однажды утром Милослава. Долго Вышата Новгородец убивался, посылал людей искать ее сначала по городу, потом по лесам за околицей... Так и не нашел.
Известно только, что перед тем как пропасть, хулила Милослава монахиню, Евдокия Макидонянин (нет игрока) исповедницу мачехи ее, словами бранными прямо перед теремом, да разве ж повод это от родителей сбегать.
Преставился в прошлом году Вышата, оставил всё своей дочери приемной Марфе. А что сталось с Милославой — никому не ведомо.
Была у Адельи дочь — души она в ней не чаяла, потому что была она больше на её возлюбленного Олафа похожа, чем на самого Владимира. Но кажется, не видел этого никто!
Хотя митрополит и говорил, что вовсе не нужно бояться этих варварских проклятий, Аделья все ж злой ворожбы боялась и решила дочку спрятать. Отвела она ее на капище Весела, местным богам поклонилась и просила послать ей знак. А тут плачущую женщину увидела у идолища вида иноземного, то ли из викингов, то ли откуда-то из северных краев еще. Одеяния у женщины были богатыми, рыдала она, что отняли боги у нее ее кровиночку, непомерная цена ей уплачена! Пусть смилуются старые боги — если хоть немного жалости у них осталось...
Тихонько подвела малую дочь Аделья к незнакомке, а сама спратялась. Обрадовалась северянка, дитя увидев — тотчас обнимала, как родную. Думала найти Аделья северянку на подворье Норвежском и рассказать ей всё про проклятие и хоть дальше о судьбе дочери узнать — да только узнала у купцов, что какая-то знатная дама гостила здесь по пути от своих родителей, а с утра поспешно уехала.
Бросила Аделья вещи дочери у Днепра и ходила у всех спрашивать не видел ли кто княжну и рыдала, что пропала она...
Тридцать лет назад во время отсутствия Великого князя в Киеве случился сильный пожар.
Вскоре слухи поползли по всему Киеву, что пожар-то дочка князя устроила, ворожея, что женкой лесной обучается, начались возмущения в народе и Забаву с Миладой посадили под замок. Мария Иосифовна, супруга князя Владимира, собрала всех на площади и спросила кто готов против ворожеи своё слово сказать, вышли Изяслав да Аделья.
За Забаву заступилась Василиса Микулишна, но хан Кучуг победил её в бою, и Забаву бросили в бочке в Днепр. Последней своей волей ворожейской Забава прокляла Аделью, что её любимая дочь не переживёт саму Забаву по годам и Аделье её хоронить придётся! Пропала дочка Адельи скоро, в народе говорят — утопла, Аделья вся в слезах на пустую могилу крест княжеского бога Христа поставила.
Милада из заточения пропала в ту ночь и вернулась уже с возвращением князя. Князь был очень зол на все терема, кто участвовал в обвинении. Отдал свою дочку Гремиславу на воспитание в чешкий терем, хотя Аделья очень просила её вместо погибшего ребёнка, а Рогнеда была уверена, что она должна девочку воспитывать — как-никак, откуда-то из Полоцка девочка.
Мария Иосифовна через несколько лет скончалась от горячки.
Был Олаф, прозванный Вороньим Глазом, красив да силен и женщин любил. А женщины любили - его. Так получилось, что в стольном Граде Киеве жили красавицы со всего света собранные, жены бывшие, настоящие и будущие князя Владимира, и жилось им не то, чтобы весело.
Так, слово за слово, и получилась эта история.
Царевная Аделья сама Олафа выбрала, люб он ей был. Олаф отказываться и не стал, а чего ему? Женщина красивая, умная, и в любви умелая. И коротали они ноченьки в тайне от всех долгие годы, внимания не привлекая.
Но хотела душа Олафа приключений да смелости, а Аделья против была. И тогда выбрал себе Олаф прекрасную Ольву в девы сердца да начал ей внимание оказывать. То на пиру в ее честь песню сложит, то из дальнего похода безделушку привезет. А Ольва улыбалась да и только. А Аделья гневалась да поделать ничего не могла.
А пуще того князь Владимир гневался, а кому понравится шепотки слушать? Даже говорят хотел он Олафа в дальнем походе погубить, да Добрыня его отговорил.
И никто не погиб в том походе, хоть и страшно было и опасно в нем. Говорят, витязь Вольга злую долю от всех отвел, а воевода Добрыня твердой рукой из леса путь проложил. А как вернулся Олаф в Киев, тут и рассказала ему Аделья, что отцом он скоро станет. В тягости она.
Испугался Олаф смелый гнева Владимира да попрощался с Аделью и отплыл из Киева за море. А Аделья дочку родила и любила ее сильно, потому что казалась она ей похожей на Олафа, красавца.
Есть в Княжеской дружине веселый парень - Ивашка Белая Рубашка. Большой любитель кладов да сокровищ. Постоянно за околицей бродит, а потом драгоценностями торгует. И как-то раз принес в Болгарский терем на продажу кольцо со змеиной головой, клялся, что из клада. Очень оно царевне глянулось, она и купила.
А потом засомневалась, нет ли на кольце дурной удачи, как часто с кладами бывает. Надо бы выяснить, что не так с кольцом этим, да все руки не доходили раньше.
Ивашки нет в числе дружинников, которые в начале игры в Киеве. Надеемся, что ежели приедет из похода дальнего — узнает его Аделья!