ронин из глубинки
*** Якудза, словарик***
Словарь :
Термин «якудза» произошёл от группировок карточных игроков - это значит самое плохое число в японской карточной игре. Сначала слово «якудза» стало обозначать «бесполезную вещь», затем — «бесполезного человека», а так как карточные игроки считались изгоями и неудачниками, то и себя они стали ассоциировать с проигрышной комбинацией в картах. Якудза так же называются - борёкудан.
Бакуто: Членами групп бакуто становились в основном вассалы дома Токугава, лишившиеся своих земель и имущества по воле сёгуна, а также многочисленные ронины, переходившие с места на место в поисках пропитания и нередко сбивавшиеся в банды, промышлявшие грабежом. Позже к бакуто стали примыкать бродяги и другие деклассированные элементы. В конце XVIII века, с распространением в Японии азартных игр и возвышением в обществе разбогатевшего сословия горожан, основным занятием бакуто стала организация азартных игр в городских притонах и на постоялых дворах почтовых станций, особенно расположенных на главных дорогах.
Тэкия: Группы тэкия создавались из разбойников (яси), основную массу которых также составляли ронины, утратившие своих сюзеренов в ходе череды беспрерывных междоусобных войн. Со временем они трансформировались в странствующих торговцев, мелких воров, вымогателей и мошенников, которые промышляли под прикрытием своих переносных ларьков на улицах и ярмарках, проводимых около монастырей по большим религиозным праздникам.
Оябун – глава клана якудза. Это не самый сильный, или отсидевший самый долгий срок, или обладающий б0льшим влиянием. Это «старший в роду», уважение к оябуну делает клан семьёй, убежищем и защитой. Для общества, где «один в поле» всегда «не воин», для человека быть свободным от обязательств – немыслимо. Поэтому, например, так болезненно воспринимается переход от одного клана к другому – это всё равно что сменить отца.
*** История войны кланов в Киото***
Два главных клана, которые разделили теневой мир Киото в последние лет 20 - Боси и Коморэби
Самая старая банда Киото - Коморэби («лучи солнца, проливающиеся через листву деревьев») из тэкия контролировала городской сбыт нелегальных товаров. Этот клан всегда был более любим городскими по принципу "своя рубашка ближе к телу".
Около 30 лет назад клан Боси из бакуто стал составлять ей конкуренцию на рынке сбыта опиатов. У клана был хороший канал получения опиума из южных провинций.
После некоторого противостояния кланы разделили город и сферы интересов и долгое время были в мире.
Все изменилось около 20 лет назад, когда бандой Коморэби стал править бывший самурай, исключительно повернутый на бусидо. Помимо его принципиальности и нелюбви конкретно к сегунату (что часто мешало его сделкам к радости другого клана), он был еще и ярым противником опиумной темы, и всячески стал бороться с ней (эдакий дон Корлеоне из крестного отца).
Клан Боси долго искал подходы к устранению оябун Коморэби, и нашел через его младшего сына Джиро(эта история была похожа на ту, что была в самурае Чамплу). Весь клан уничтожать не было возможности, война унесла бы много полезных людей и только добавила проблем, к тому же старший сын Дайчи по прозвищу Ясень показал себя человеком на первый взгляд разумным, и возглавив клан восстановил мир.
*** неудачное ограбление ***
В пути молодых ронинов преследовали неудачи. В итоге не осталось денег, да еще уже на самом подходе к Киото один из вас умудрился убить наглого выскочу, который оказался человеком местного мелкого клана мафиози.
Тут то, кажется, им немного повезло, ведь Шинзо узнал один человек из клана якудза Коморэби, в котором он раньше работал . Тот рассказал ему, что клан был вырезан, и он теперь работает на Камня(из другого клана вне Киото), и вписался за парней. Так что вместо резни, которая наверняка могла стоить им жизни, ронинам предложили отработать и сходить вместе на дело. Планировалось ограбить богатый кортеж, который по сведениям скоро приедет в Киото. Не очень хотелось грабить, но очень хотелось есть, так что согласились.
Вроде все шло по плану, самураи-охранники не ожидали нападения, но откуда ни возьмись подоспела поддержка в лице нескольких ронинов. Кажется, ронины эти были из клана якудза Боси , так показалось Шинзо. Пришлось спешно отступить, их преследовали.
Завязалась еще одна драка, в которой многие умерли, в живых остались только друзья (тут удача была на их стороне) и юноша из преследователей, который упал с лошади и ударился головой, так что был без сознания. Прихватив юношу, они уехали в Киото.
На утро выяснилось, что юноша совершенно не помнит ничего, и при себе у него нет ни денег, ни документов. Зато одна из катан была очень дорогая, и, так как у Имято катана сломалась, парни забрали эту себе. Когда мальчик пришел в себя, Амаго рассказал парнишке, что его нашли в лесу без сознания и спасли. Было принято решение временно оставить юношу на попечении у хозяйки гостиницы, ведь им он совершенно бесполезен, а платить еще и за него уж точно нет никакой возможности.
*** Христиане в Японии***
Про христианство в Японии хорошо написано в википедии, почитайте тут - https://ru.wikipedia.org/wiki/Христианство_в_Японии .
Так же замес аниме Самурай Чамплу крутится вокруг них.
Если кратко, то христианство пришло в Японию в 16 веке от испанских католиков и было принято не очень тепло. Все кончилось восстаниями, запретом вероисповедания под угрозой смертной казни и самоизоляцией Японии от остального мира. Между тем христиане не только остаются в стране, но продолжают тайно исповедовать свою веру и даже умудряются общаться с иностранными священниками. С черными кораблями пришла не только большая смута, но и надежда на изменение отношения к их вере.
*** Христиане в Киото. ***
Христиане вынуждены скрывать свое вероисповедание. Для того, чтобы выживать в этом мире, некоторые из них ведут переписку с единоверцами по всей Японии, с риском быть казненными.
Небольшой христианский приход в Киото старается налаживать связи друг с другом и не оставлять единоверцев в беде, изредка собираясь на маленькие тайные мессы. Отец Иошикэзу был священником этого маленького прихода. Он же обратил в эту веру Химавари, свою воспитанницу, девочку-сироту и Мегуми(которая преподает танцы в Терада-я).
Сузумо Яно известная так же под прозвищем Хотару некоторое время назад так же присоединилась к общине, в одном из путешествий она познакомилась с иностранцем и теперь имеет адрес французского священника (не так давно им разрешили ходить по земле Японии как светским людям, что не мешает горячим головам хотеть их убить).
Так же известно, что у отца Иошикэзу есть дочь - майко Идзуми.
Известно, что отца Иошикэзу убили по заказу сегуната. Почерк Руки бога - бумажный журавлик у тела, изрубленного катаной.
Несчастья общины не закончились на этом. От лихорадки погибли Мегуми и Химавари.
Недавно в их приходе появился новый член - мужчина сурового нрава. Сперва ему не поверили и приняли настороженно, но у него было письмо от священника из северных земель, провинция Айдзу.
Кроме того к приходу присоединился ронин Имято Тобу, который узнал об общине от Химавари.
Пожары
Слухи об этих событиях не утихли до сих пор. Месяца два-три назад, в праздничный день сгорел бордель. Там погибло много людей, хотя говорят кому-то таки удалось спастись.
Всего лишь несколькими днями позднее, случился ещё один пожар. На этот раз сгорел какой-то склад и вроде бы никто не пострадал.
И хотя связи между борделем и складом не наблюдалось, по городу поползли слухи о том, что за двумя этими пожарами стоит один человек. Маньяк-поджигатель.
Было множество теорий о том чего он хочет и кого выберет своей следующей целью.