2 вводные
Незаконнорожденный сын одного из реданских баронов, Филиппа Харпоруса.
Из Редании дорога его занесла в Темерию, где он добирался аж до Махакама. С уважительной опаской относится к махакамскому спирту. В Темерии, было дело, поцапался в таверне с одним бодрым морячком - тот слишком близко к сердцу принял балладу о веселой вдовушке, найдя слишком много портретных сходств со своей матушкой. Вроде ерунда, но у морячка оказалось множество преданных друзей с тяжелыми кулаками, никакой жизни не давали. Потому и ушёл в спорные земли.
Кто скажет вам, что жизнь ученого мирна и безмятежна – тот явно никогда не занимался наукой. Сколько бы мужи в библиотеках и на кафедрах, не строили из себя отрешенных служителей истины, почти монахов-аскетов на службе знания, реальность намного прозаичнее. Университет – это политика, и политика, подчас, более грязная и жестокая, чем отношения между целыми государствами. Ха! Страны то и дело воюют за жалкие клочки земли и нелепые формальности. Что и говорить про ученых, которым приходиться сражаться за истину, что превыше любых человеческих условностей. А когда по соседству, на кафедре алхимии, стоят ванны с кислотой, борьба иной раз принимает скверных характер.
В такой атмосфере важно иметь хороших и влиятельных друзей. Таковым для тебя является милорд Филипп Харпорус, Реданский барон, из древнего военного рода. Удивительный человек. Постороннему наблюдателю сложно было бы поверить, что просвещенный ученый и воинственный рубака могут водить такую близкую дружбу. Но за личиной военного стратега и отважного война, твой друг скрывает тонкий аналитический ум. В отличии от большинства знати, он осознает свою ограниченность во многих вопросах, и вместо того, чтобы скрывать ее за чванливостью, он старается расширять границы своих познаний, и не боится обращаться за советом. Тот факт, что он является одним из крупнейших меценатов Оксенфурта, и не раз спонсировал твои собственные изыскания, только лишь укрепляет ваши дружбу.
Каково же было твое удивление, когда в сельском барде, посреди Велена, ты узнал бастарда барона – юного Добромира Харпера. Ты не раз видел мальчика при дворе своего друга. И хотя Добромир и является незаконорожденным сыном, барон всегда признавал его, и относился к мальчику с большой участливостью. Барон даже попытался дать своему отпрыску надлежащее образование, наряду с его законными детьми. Но мальчик, хоть и не обделенный способностями, оказался абсолютно не способен к учебе.
Конечно, проводить лекции в кабаках, с дамой вместо профессора и стаканом вместо конспектов – древняя студенческая традиция. Ты и сам, в свое время, узнал все винные погреба Оксенфурта лучше, чем стены родной альма-матер. Но в конце концов, хороший студент всегда приходит хотя бы на экзамен, иногда даже трезвым.
Юный Добромир оказался совершенно не способен ни к учебе, ни к военному ремеслу, чем принес немало разочарований своему отцу. В конце концов мальчик просто сбежал. Отправился странствовать, куда глаза глядят. И хотя барон старался этого не показывать, ты знал, что твой друг не мало переживает за судьбу отпрыска.
И вот пожалуйста! Живой, здоровый, все с той же дурью в башке, сын барона обитается в Велене. Стоит сообщить барону, твой друг будет рад таким известиям. Впрочем, можно поступить даже лучше. Все это проклятые войны порядочно опустошили казну. В последний год с деньгами в научной среде трудно, знать все меньше жертвует на исследования, предпочитая тратить деньги на мечи и новые стены. Несомненно, если ты убедишь Добромира вернуться к отцу, то радости твоего друга не будет предела. И несомненно, он с такой же радостью наградит тебя, обеспечив материальную поддержку твоим изысканиям.
Эх! Те кто думают, что наука, это лишь книги, лекции, да опыты, тот никогда не занимался наукой. Наука – это еще и политика. Политика и золото.
2 вводные
Был беглым казначеем Саламандры, утащившим общак. Скрывался в деревне в Йийсгитских болотах, из которой не мог выбраться из-за проклятья. Чудом выбрался, но по его следам атаман тамошних бандитов отправил погоню, так как хотел отобрать краденые деньги. Однако сундук с деньгами Якуб оставил закопанным там же в болотах, прихватив только небольшой мешочек денег.
Скитаясь впроголодь случайно наткнулся на отряд ученого из Редании. Этот непуганый интеллектуал набрал "по обьявлению" телохранителей и таскается по Велену по каким-то своим ученым делам. Якуба привлекла постоянная зарплата и возможность сбежать за казенный счет к черту на рога, где его преследователи вряд ли его найдут
Иногда ты брался за хорошую работенку на суше. Вот, некоторое время назад, одного ушлого казначея из Саламандр помогал ловить - он общак у них спер. Знатно погоняли его по болотам, но хитрецу удалось скрыться. Да и пес бы с ним, но за его голову обещали такую сумму, что можно на всю оставшуюся жизнь хорошее вино хлестать. Впрочем, вряд ли он тут появится. Да и как его звали-то? Яго, что ли?
4 вводные
Из-за гонений на магов, у ложи чародеек проблемы с безопасной связью, поэтому они стараются во всех регионах установить вышки, которые сделают работу их мегаскопов более надежной и защищенной от посторонних ушей и глаз.
Они предложили тебе установить на деревенской площади магическою антенну, за которой ты будешь следить. В обмен на это они готовы предоставить твоей любимой племяннице, живущей в Вызиме место в академии магии и очень хороший ежемесячный доход. Однако все деревенские с большой настороженностью относятся к магии. В первую очередь против знахарка, она считает, что это излучатель вредной магии, который испортит леса и поля вокруг деревни и может привлечь монстров.
Твоя задача убедить жителей в безопасности, индивидуально или провести вече.
На установку вышки за хорошие деньги можно подписать кузнеца или его дочь, ложа покроет все расходы.
Вечно от чародеев беда да беспокойство. Вот, теперь какую-то механизму хотят в центре деревни воткнуть! Излучатель какой-то. Наверняка будет поджаривать все вокруг магией, снова лесу и всему живому вокруг никакой жизни не будет. Старосту, чтоб ему пусто было, чем-то подкупили эти маги. Хорошо хоть своими руками он не то что излучатель магический, штаны то завязать как следует не может. То кузнеца сманивал, то теперь вокруг его падчерицы ходит.
Нельзя этому непотребству в деревне появиться!
В самом крайнем случае можно будет попробовать ее сжечь. Лучше магическим огнем. Для этого нужен красный драгоценный камень, цветок, внутренности чудовища. И маг. Смешать-то и сама смогу, а вот руками поводить специальный человек нужен, лучше с огнем дружный.
Ты очень настороженно относишься ко всему магическому. Особенно, если оно рядом с твоим домом. Вот, что-то строить в деревне задумали. Староста говорит одно, знахарка другое. Кого слушать - непонятно.
Разведка докладывает, что в Бурдорф недавно приезжали представитель ложи чародеек. Достоверных подробностей о том, что именно им понадобилось в этой глуши, раздобыть эта горе-разведка не сумела. Возможно, ничего важного. Но было бы неплохо проверить.
1 вводная
Ты знаешь многое о травах. Вот этот атлас много раз попадался тебе в руки, уж это точно. http://www.gamer.ru/the-witcher-3-wild-hunt/illyustrirovannyy-atlas-travnika-dlya-vedmakov-i-vedmachek
Особенно хорошо ты запомнил свойства этих растений:
Цветок двоегрота (длинные красные цветы) из них можно сделать фисштех
Волкобой (лоза с фиолетовыми цветами)
Ласточкина трава (зелёножелтые цветки)
Сребролист (серебряные листья) обладают целительными свойствами, и может, по легендам, помочь от нежити
Кровостой (большой бледнорозовый цветок)
Если вдруг что то запомнить не удалось - можно попросить мастера напомнить.
4 вводные
Никто из деревенских не знает, когда именно эта напасть случилась в деревне, но в последнее время стали твориться страшные и пугающие вещи. То воет дико кто-то в полнолуние, а потом на дверях следы огромных когтистых лап, то там корову кто-то раздерет на клочки и это что-то явно крупнее волка или даже медведя. Кто-то из селян видел в кустах неясный силуэт то ли волка то ли медведя, что брёл по лесу на двух ногах, словно человек. А однажды неизвестный зверь повалил на землю и вырвал кусок мяса с филейной части незадачливого грибника, но разглядеть нападавшего тот не смог.
По рассказам очевидцев и косвенным признакам, ты понимаешь, что в деревне появился оборотень - несчастный проклятый человек, что иногда превращается в вервольфа. Ты хочешь и можешь ему помочь и знаешь, как это сделать, для этого нужен особый ритуал - для него понадобятся серебро, изумруд и зелье очищения(алкоголь, цветок, внутренности чудовища). Но ты не знаешь кто оборотень, а для проведения ритуала нужен маг.
В одной из магических книг тебе приходилось встречать упоминание, о гипотетической возможности помочь вервольфу обуздать свое проклятие и научиться его контролировать. К сожалению, подробного описания рецепта, как это сделать там не приводилось. А жаль, это мог бы быть хороший повод завести дружбу с довольно полезным существом. Впрочем, поди найди того вервольфа еще.
Ритуал: Серебро на голову проклятого наложить надобно, да так, чтоб не упало. Изумруд под ноги сложить, туда вся скверна и пойдет. Как сделаешь, зелье очищения в проклятого влей, да отругай проклятие всеми словами, что тебе ведомы, и магией их наполнить не забудь, а коль магией не владеешь, мага найди, пусть за тобой повторяет. И если правильно все сделаешь, обратишь проклятие на пользу.
2 вводные
Сознание то проясняется, то снова уплывает. Кошмары вплетаются в дни и крадут воспоминания. Когда твой разум борется с Владыкой пучин, реальность обыденного мира становиться лишь очередной жертвой войны.
Вот и эта женщина. Ее лицо стоит перед глазами. Она лишь плод сна, вызванного изматывающей борьбой? Ты помнишь ее, на улицах Оксинфурта. Просто одетая, несущая корзину с фруктами. Ты видишь ее, в грязной дорожной одежде, стоящей перед входом в логово поклонников Дагона. Ты удаляешься во тьму, а она остается, темный силуэт в дверях храма. Много простых картин: развешенное на веревке белье, горячая миска супа, камин освещающий комнату. Эти картины жизни, простой, человеческой, теперь они для тебя дальше и фантастичнее, чем пейзажи далёких миров с морями из крови, и древние города, скрытые на дне океана. Это не твоя жизнь. Эта простая жизнь уже давно не твоя, и картины ее не вещественные чем сон.
Последняя картина. Женское тело, качается в петле, под крышей амбара. Кто же ты была? Очередная жертва безучастных, жестоких богов? Это не важно. Эти люди, эти картины, все они остались в той, другой жизни.
Одно про флейту точно ясно – девки голову теряют, когда ты на ней играешь. Очаровывает она их. Впрочем, может оно и к худшему. С женой местного алкоголика Фила не очень хорошо получилось. Ты то думал, сыграешь ей на флейте, потом потанцуете с ней на сеновале да и дело с концом. А они возьми, да с собой покончи. Думала, видать, что это у вас всерьез.
Повезло хоть, что Фил прежде к бутылке потянулся, а не к вилам. Пока он пьяный, не помнит ничего. Главное не дать ему проспаться, а то точно за нож схватиться.
3 вводные
Алтарь был разрушен, а ты с тех пор стал другим. Кошмары, во сне и наяву. Черное лохматое существо, насмехается над тобой, танцует и ластится к трону Владыки Конца.
Забытье – твой единственный способ сохранять рассудок. Если ты слишком долго остаешься в сознании, то он видит тебя. Видит и пытается разрушить. Но ты должен жить. Ведь ты нашел способ бороться с ним. В тот момент, когда алтари взорвались магическим пламенем, на тебя снизошло новое озарение. Есть другой источник силы. Ты нашел его, спрятанным глубоко в лесу, в чаще. С его помощью можно замедлить приближение конца, усыпить Дагона, хоть и ненадолго. Но он требует жертвы.
Ты бы с радостью принес в жертву себя и прекратил весь этот кошмар. Но ты не можешь уйти, оставив все на самотек. Тебе нужно передать знания, завещать другим спасение мира.
Но разве кто то из этих селян способен на это? Они даже не верят тебе. Что уже говорить о жертве во имя мира. Нет, ты не можешь раскрыть им свою тайну. По крайней мере не сейчас. Прежде, они должны узреть. Они должны ПОНЯТЬ! Ооо, они не хотят. Они предпочитают влачить свои жизни в блаженном неведении.
Но ты заставишь их прозреть! Ты покажешь им, хотят они этого или нет. И тогда они не смогут отвести взгляд.
Есть способы. Древние рецепты, используемые провидцами и мудрецами. Настой, позволяющий увидеть истину. Настой, погружающий в провидческий сон. Чтобы увидеть истину, нужно закрыть глаза!
Рецепт известен не многим, ингредиенты для него экзотичны - кусочек мандрагоры, алкоголь, цветок, 2 разных драгоценных камня, вяленая шкура чудовища. Но тебя ведет твоя миссия. Ты найдешь это зелье, обязательно найдешь… Но не сейчас, нет… Сейчас надо выпить, немного прочистить голову… Махакамский спирт всегда отгоняет кошмары… Ну-ка ну-ка, бутылочка, где ты там…
Алкоголик? Да что алкоголик? Пьет, под забором валяется, да бурчит всякое. Пьянь она везде - пьянь. Он вообще не из нашинских, городской. Видать шишкой какой то был, читать-писать умеет. Грамотей! Больно нужны они, такие грамотные. Вот от книжек своих он и тронулся умом. Он ж когда сюда приехал, уже был…того немного. Не от мира сего. Нелюдимый, бормотал все себе под нос, целыми днями по лесам шлялся, вынюхивал что то. А как с ним заговоришь, так он как поленом пришибленный. Говорил тихо, глаза все косил.
Ну а потом, значит, совсем двинулся. Дошлялся по лесам, понимаешь. В один вечер ушел, а обратно воротился только через два дня, и того…совсем ушибленный. Сел значится в таверне и как давай пить. Пил пока не упал, а как проснулся, снова пить начал. Вот с тех пор он такой и ходит. Как напьется - песни поет, болтает всякое. Ну про чудищ там, да про конец света, про алтари какие то. А как проспится, бродит нелюдимый, пока снова бутылку не найдет. Так что обычный алкоголик, деревенский дурачок. А то как ж деревня без дурака. Если дурака нет, то как обычных людей то отличать.
А все же, что ж он такого в лесу увидел, что его так покасило? Да уж. Это вам не город. Это Велен! Нехрен ночью где попало шляться.
В прошлом — Флавий Острослов, писатель и профессор кафедры Астрономии Оксенфуртской Академии.
Флавий — второй сын богатого новиградского купца. С детства он не проявлял способностей ни к коммерции, ни к ратному делу, а любил марать бумагу. В конце концов отец смирился и под напором матери отправил его учиться в Оксенфурт.
Там Флавий нашел своё место, был примерным студентов, затем стал преподавателем, а позже и вторым-третьим человеком на кафедре. В какой-то момент, когда Флавий был уже зрелым и уважаемым человеком под сорок, у него случилось Откровение.
Флавий отправился в плавание совершать какие-то навигационные вычисления, но его корабль затонул, а сам он спасся, выбрался на каком-то диком берегу и пока бродил, наткнулся на капище Дагона, где случайно вступил в связь со спящим божеством.
Запнувшись и поранив руку об камень, который когда-то был частью алтаря, он пролил на него свою кровь, этого оказалась достаточно, чтобы открыть канал связи и словить жесткие видения от древнего злого божества.
Теперь Флавий считает, что конец света наступит из-за пробуждения Дагона, не осознавая, что возвращение древнего бога лишь звено в длинной череде катаклизмов, которые могут последовать за сопряжением сфер.
После Откровения Флавий вернулся в Оксенфурт (спустя год после своей пропажи). Там он провел астрономические вычисления и понял, что пришествие Дагона должно произойти в Велене, неподалёку от деревни Бурдорф. Флавий бросил всё и отправился в свою последнюю экспедицию, чтобы предотвратить это.
Найдя в древних свитках размытые описания ритуалов, Флавий отправился в Велен в надежде найти способ отменить или хотя бы отсрочить пробуждение древнего бога, там он нашёл
древние алтари стихий, которые могли помочь ему в этом. Однако алтари оказались сломаны, а попытка их починить закончилась неудачей и буйством стихийных духов, от чего у Флавия окончательно отъехала крыша.
2.3. Описание последних событий, в результате которых он оказался в стартовых событиях игры.
Флавий, немыт, нечесан, с безумием в глазах, появился в деревне несколько лет назад. Поселился в какой-то заброшеной хибаре, вел вычисления, писал письма и рукописи, пил по черному, чтоб приглушить кошмары, ждал конца света.
От своего предыдущего “я” Флавий отказался (тот Флавий умер) и он назвался Филом (можно и другое имя, это я взял в честь Филиппа Варда, автора лавкрафтианских “Псалмов безумия и отчаянья” из вселенной Ведьмака).
Конец света все не наступал, Фил спивался всё больше.
В какой-то момент Фил понял, что конец света всё же можно отсрочить и тогда он стал приносить посильные жертвы Болотному королю, чтобы отсрочить приход конца света.
Фил (Флавий) не сектант, он тот самый безумец с плакатом “THE END IS NEAR”, который видел некоторое дерьмо, но ему никто не верит.
Фил знает, что мир обречен, его нельзя спасти, но можно отсрочить всеобщую гибель, если задабривать Дагона.
Поэтому Фил тайком совершает какие-то задабривающие чудовищ действия, пьёт и ожидает, когда мир погибнет (возможно это будет называться Час Глубокой Воды).
Фил немножечко тайный страж человечества, немножечко безумец и пьяница, немножечко пособник чудовищ.
В скитаниях по веленскому лесу пьяный Фил наткнулся на старое капище, которое по его мнению так же является старым алтарём дагона, так как рядом есть сухое озеро, ну и вообще что-то общее есть. В надежде на отсрочку пробуждения древнего бога, о начинает приносить капищу жертвы, желая Дагону сладких снов. И, как ни странно, капище отвечает ему, давая Филу некоторые необычные способности, что укрепляет пьяницу в его вере.
2.4. Скиллы — профессия, навыки, отличительные способности. Какие умения у персонажа уже есть, а какие игрок хотел бы получить в процессе игры.
а) Неразумная нежить и чудовища обходят Фила стороной - просто игнорируют его существования, если он подойдет к нежити, напавшей на человека слишком близко, та может потерять интерес к жертве и уйти.
б) За необычную и интересную жертву на капище, может получить осколок - при жертвоприношении теребуется присутствие мастера, можно дать осколок на старте игры, рассказав, откуда он его получил.
в) Алкоголь, смешанный с его кровью и распитый на капище, способен исцелить раненного с некоторой вероятностью (тянуть камни)
2 вводные
Не просто это – расти сиротой. Хотя, скажи ты так кому в деревне, тебя бы засмеяли. «Как это так сиротой? А кузнец как же? Да, не родной, а все ж отец! Все же вырастил, как свою. Да кузнеца все окрест знают, уж лучшего родителя и не пожелать!»
И все правда, да. И отца своего приемного ты любишь, как наверное родного бы не любила. Всему что ты знаешь – он тебя научил. Кормил, поил, заботился. И решительно говоря, другого отца ты бы и сама не хотела.
Да и подумаешь, не родной. Вон, пол Велена безотцовщина. Сколько мужиков то на войне погибло! А сколько ребятишек и вовсе без дома остались, бежали из горящих сел, да деревень.
И это тоже все правда.
И все же… Все же иногда ты думаешь о своих настоящих родителях. Кем они были? Почему оставили тебе? Что с ними случилось? И не идут эти мысли прочь, как не гони. Да и гнать то по правде не хочется.
Уж вряд ли ты бастард какого то лорда, или того хуже, ребенок предназначения. Такие глупости только в сказках бывают.
Но тебе все кажется, что это важно – знать кто ты, да откуда. Что узнав это, сможешь ты найти какое то свое место в мире. А может принять, что место это, все время было тут, совсем рядом, в старой кузне. Но пока этот путь не пройдешь, наверняка не узнаешь.
Пожалуй, стоит расспросить отца. Он не слишком любит об этом говорить, но если настоишь, то не отвертеться!
Жизнь в походах и битвах – вот твой удел. И пускай скальды воспевают великие битвы и павших воинов, в красочных виршах рассказывают о доблести и славе, ты то знаешь, что в жизни все значительно прозаичнее. В битвах больше грязи и крови, чем серебрящейся стали и горделиво реющих знамен. А поле битвы оглашают не боевые кличи и пафосные речи, а только рев и стон раненых, да чавкающий звук топора, врубающегося в плоть.
И кто бы, что не говорил, это жизнь выбрал не ты. Да, когда то у тебя был выбор. Но это право у тебя отняли, вместе с твоей семьей. Война сама пришла в твой дом, и не оставила тебе выбора.
Иногда ты вспоминаешь ту жизнь. И мало кто бы поверил, что за покрытой скорбью личиной воина, ты хранишь в сердце так много теплой памяти.
Да, тогда ты был еще юн, солнце было ярче, а ветер был теплее. Ты вспоминаешь отчий дом, жаркий камин, смех родных.
А в последнее время, все чаще тебя тревожат воспоминания о девушке. Той, самой первой, самой любимой. Она дочерью знатного война, сурового, и скорого на гнев. С ней вы сбегали из дома, прятались между валунами в полях, и в уютных гротах на побережье. И ты, с еще юным пухом вместо усов, целовал ее, и укутывал от ветра в простой кусок материи, заместо плаща. С тех пор, в боях ты добыл себе не один плащ: и тонкого сукна из Ковира, и подбитый бархатом из Туссента. Но не одна, самая дорогая ткань, не милее тебе, чем тот жалкий кусок мешковины, стянутый у отца из закромов; еще хранящий тепло ее тела и запах ее волос. Так и ушла она, в вашу последнюю встречу, обернувшись в эту материю, шутя и смеясь, мол, суженный подарил ей плащ, а значит и до свадьбы не далеко.
А потом, жизнь твоя изменилась, и больше вам не довелось увидеться. Да и вряд ли, увидев тебя сейчас, она распознала бы в тебе того юнца. И все же, в холодные ночи, когда ветер воет, предвещая приход дикой охоты, эти воспоминания греют тебя лучше любого вина и огня.
5 вводных
После всего что ты видел…После всего, что узнал…
Другой на твоем месте лишился бы рассудка, но не ты, нет! Безумец! Алкоголик! Ха! Это наивные болваны. Им повезло. Святая глупость защищает тонкие стены их рассудка от того, что поджидает во вне.
Дагон идет! Ты знаешь это, ты видел это. Но тебе не поверили. Ты бросил все, свою жизнь, свою карьеру, свой дом. Ты искал доказательство его прихода. И в святилище темного бога, ты нашел его.
Но этого было слишком мало. Ты еще недостаточно узнал на тот момент. И тогда странствия привели тебя в Велен. Это место особенное. Не нужно быть магом, чтобы почувствовать вихри энергии, ревущие в этом месте. Здесь ты нашел алтари. Другие, не такие как в святилище, но сомневаться не приходиться: они также связаны с Дагоном.
Тебе трудно вспоминать. Твой рассудок пытается вытеснить воспоминания о тех днях.
Ты проводил эксперименты на алтарях и случилась катастрофа. Ты пытался перенастроить их, отвести энергию, отвести взгляд темного бога. Чего-то не хватало, алтари были неполноценны. Будто что то из них забрали. Ты пытался восстановить их, понять как они работают. Но все пошло не по плану. Тебе помешали. Видения преследовали тебя, обманывали. Ты использовал один из алтарей, чтобы восстановить другие. Из него ты взял части, пульсирующие мощью и поместил в три других алтаря. Но это лишь вызвало дисбаланс в силе и катастрофу. Дагон обманул тебя и теперь один алтарь разрушен, и части его порочат три других. Магия нестабильна и демоны владыки смеются в твоей голове. Тебе не хватит сил восстановить алтари. Ты вообще больше не можешь к ним приближаться… Он не позволит.
Как-то в одной таверне за кружкой пива ты разговорился со случайным собутыльником. Он рассказал тебе, что за день до этого видел то ли пьяного, то ли сумасшедшего, который кричал что-то про конец света и про какие-то алтари, которые он неудачно пытался починить. Конец света предрекают постоянно, а вот алтари твоего собеседника заинтересовали - он, как-никак, сам из камня статуи вырезал, вот и решил расспросить поподробнее. Но сумасшедший то плакал, то смеялся, то говорил что-то невнятное про то, что везде должна быть вода. Ты бы забыл этот пьяный разговор, если бы в ту же ночь тебе не приснился сон про огромную волну, которая накрывает берег и смывает с него все живое.
Когда этот пьяница Фил заявился в деревню, ты было думала прогнать его, но тот так просил и так хотел жить именно в вашей деревне, что ты махнула рукой. К тому же Фил был не буйным, пьяным почти не дрался, а только нес какую-то чушь про воду и про конец света - но это же не преступление. А на этой воде он как будто помешался; хотя оно и не мудрено, ведь если столько пить, то с утра такой сушняк будет, что можно целый ручей выпить. А у самого дома, в котором поселился Фил, ручей как раз и течет. Про него он, что ли, говорил, когда кричал всю эту ерунду про стихию воды?
Каких только существ нет в Велене. Поговаривают, шепотом, даже об особом морском то ли монстре, то ли боге. Дагоне. Мол, спит в воде страшной силы существо и только кровавые человеческие жертвы, в тайне совершаемые последователями его культа, не дают Дагону прийти в мир и разрушить все и вся. Впрочем, каких только страшных сказок не выдумают мамаши, чтоб детки возвращались домой засветло.
Ты хорошо помнишь тот день, когда пьянчуга Фил помешался еще сильнее, чем до этого. В деревне был праздник, музыка звучала, но вот в ликующей толпе внезапно раздался крик “Эврика!”, и Фил, словно ужаленный, сорвался с места и куда-то убежал. На следующий день вы увидели, что его нет в деревне. Вернулся он только через два дня, с еще более дикими, чем обычно, глазами, зашуганный, постоянно оборачивающийся. Он так и не рассказал, куда он убежал и что с ним произошло. Кажется, перед этим ты спел песню про рыцарей Ордена Девы Озера, сражавшихся с Владыкой Глубин - Дагоном. Они пришли к кругу стихий из 4 камней, и их маг провел ритуал над камнями, чтобы сменить сущность этих камней, после чего весь круг стал связан лишь с одной стихией - водой. Тогда Владычица Озера даровала им волшебный меч, и с его помощью они победили одного из слуг Дагона, отсрочив конец света еще на какое-то время.
4 вводные
Кто то скажет, что глухая деревня у чёрта на рогах – не место для барда. И будут правы! Но человек, не обделенный талантом и чувством юмора, и здесь найдет чем себя развлечь.
Вот например, флейта. Ты уже не помнишь как именно она попала к тебе в руки и как давно это было. Но с первого взгляда на нее ты знал – она волшебная! Как в старой сказке или легенде. Возможно, эльфийской работы, или зачарованная каким нибудь древним колдуном.
Одно точно ясно – девки голову теряют, когда ты на ней играешь. Но это другая история, совсем не смешная…
Дошутился, пора бы и честь знать. Нужно выбираться из Бурдорфа.
Но уходить просто так - некрасиво. Не идет поэту просто взять и уйти. На прощание, стоит сыграть последнюю шутку. Спеть для местных свою последнюю, самую лучшую балладу. Лучше сатирическую. И чтоб за душу брала аудиторию, до самой драки. Для такой шутки нужен размах! Нужна массовка! Целый оркестр!
Вот только самому в мордобой попасть после прошлого раза не хочется… До сих пор почки болят… Потому и нужны помощники.
А если все плохо обернется, то и бить будут их, а не тебя… Вот только где же взять таких…талантливых помощников. Может кто из пришлых согласится, за волшебную-то флейту?
Менестрель этот, который недавно остановился в деревне - тот еще тип. Ходит, ничего не делает, только песенки распевает… Хотя петь, надо признать, умеет хорошо. И на музыкальных инструментах тоже могёт. Особенно эта флейта его - как начнет играть, так как будто ветер начинает травами тихонько шелестеть, точно подыгрывает ему. А в голове сразу так хорошо становится, и хочется то ли в пляс пуститься, то ли расцеловать менестреля этого - будто напоил чем, разбойник. А потом проходит все.
Говорят, что жил на свете один очень сильный колдун, могущественный и мудрый. Он мог повелевать ветрами и ураганами, легко нагонял тучи и так же легко развеивал их. Он обрел такое могущество, что боялся только лишь одного – лишиться власти, что, конечно же, и случилось. Был у него ученик, жадный до знаний. Он день и ночь старался добиться того же, что шутя делал его учитель, но выходило у него лишь жалкое подобие. Не мог ученик понять, в чем секрет колдуна, пока однажды не увидел, как после очередного разрушительного урагана учитель спрятал в рукав небольшой красный веер. Понял тогда ученик, что именно магический веер помогал колдуну творить чары такой силы, и задумал отнять веер. Ночью чародей уснул, не подозревая, какие мысли таятся в голове его ученика, и тот убил его, пока учитель спал. Но ученик не знал, что делать с веером, и в попытке подчинить его себе он вызвал силы столь могучие, что ветер, созданный им, поднял его и сбросил вниз с большой высоты. Что после этого стало с веером, никому из живущих не известно.
В Нильфгаарде детям, чтобы они с раннего возраста учились держать свое слово, рассказывают легенду о Геммерском крысолове. Однажды в провинции Геммера случилось нашествие крыс, и было их так много, что люди не знали, что делать - крысы уже ничего не боялись и днем разгуливали по улицам, иногда даже нападая на местных жителей. Один колдун взялся помочь Геммере: он шел по улицам и играл на флейте, и крысы, будто зачарованные, шли за ним. Колдун дошел до реки и продолжил играть, а крысы вошли в воду и утонули, все до единой. Но местный герцог неразумно отказался платить колдуну, и тогда колдун снова достал флейту и сыграл на ней уже другую мелодию. Налетел сильный ветер и разрушил башню, которая падая, погребла под собой герцога. Наследник герцога немедленно распорядился выплатить колдуну сумму, вдвое большую обещанной, а в Гемерре с тех пор не видели ни крыс, ни обманщиков.
4 вводные
Всю свою жизнь ты прожила в мире с землей. Ты знаешь истинную суть вещей, и как говорили в старые времена «ведаешь пути». Нет ни речушки, ни полянки в Велене, которые бы ты не знала, что свое родное дитя. Ты училась путям у старых мастериц и была посвящена в таинство сестринства. Это магия древняя, могучая. Не то, что это напыщенные колдуны с их новомодными банками да телескопами. Да эти олухи медуницу от белены не отличат, а оленя от оленихи, даже если ткнуть их в лицо…ну этим самым различием.
И все же, для чего это все? Ты знаешь путь в запретный сад, но не можешь вспомнить, где оставила спицы. Тебе до капли известен рецепт эликсира из гланд утопца, но ты не можешь вспомнить сколько ложек соли положила в суп! Ты знаешь все секреты всех тайных трав, и умеешь выкапывать ядовитую мандрагору. Но черт его знает, как перекладывать печь, если она дымит уже второй год.
Да и что с той мандрагоры. Хотя много полезных снадобий можно было бы сварить (да хоть девку эту неугомонную из кузницы усыпить дня на три, чтоб перестала докучать!) - не осмеливаешься ты ее в лесу искать. Запретный сад на то и запретный, что попасть туда только через земли мертвецов можно. Оно тебе надо?
Еще и веник этот проклятый!... Сломался понимаешь веник. А без него ни в хате подмести, ни пауков по углам погонять. Да и какая же в самом деле ведьма, без метлы…хотя бы без веника.
Эх! Вот так живешь себе, людям помогаешь, и словом, и делом, и зельем. А как бабушке веник новый набрать, так все сразу занятые! Сразу все князья, да бароны! Не барское это понимаешь дело, веник…. Тьфу ты! Проклясть бы, да они ж все свои, все как родные!
Ничего. Вот, сейчас настой довариться, после поспать чуток, а потом сама соберёшься, веток нарвёшь… или это не настой, а суп…
Жители Скеллиге рассказывают своим детям одну легенду. Когда-то давно шла жестокая война между людьми и каменными великанами. Ни одна сторона не могла одержать победу, и тогда стороны согласились на то, чтобы исход войны решил поединок. Воин от людей был отважен и силен, но все же понимал, что одолеть каменного великана в простом бою он не сможет, поэтому решил прибегнуть к хитрости и попросил совета у колдуньи. Колдунья знала свойства трав и предложила приготовить два напитка: один - из листьев ясеня, второй - из корней мандрагоры. Ясень должен был придать воину сил, а мандрагора - усыпить любого, кто ее выпьет. Воин сделал так, как велела колдунья, а перед боем предложил сопернику выпить вместе с ним в честь павших с обеих сторон, собираясь взять напиток из ясеня себе, а напиток из мандрагоры отдать великану. Но великан ожидал хитрости со стороны людей и решил сам перехитрить своего врага. Он согласился, выхватил у человека чашу с напитком из ясеня и осушил ее одним глотком. А потом застыл, окаменев. Так люди узнали, что магия действует на людей и на каменных великанов по-разному: ясень забрал силы у великана вместо того, чтобы дать их, а мандрагора могла бы разбудить его, но воин решил не проверять это предположение, оставив великана окаменевшим.
Когда-то на этих землях жили эльфы. Они нашли Места Силы и установили на них алтари, при помощи которых творили свою магию. Потом пришли люди и прогнали эльфов, одни алтари растащили по кускам воры, другие погрузились в сон. Последний эльфский чародей не захотел уходить и был убит в саду, где раньше он выращивал травы, и на месте его смерти вырос цветок Феаинневедд. Говорят, что перед смертью он просил отнести землю, обагренную его кровью, к алтарю Земли.
Твой отец проводил много странных экспериментов и не распространялся о том, что именно за исследования он проводит. Но одну вещь он повторял тебе постоянно, и она крепко въелась тебе в память: “Один и тот же ингредиент в разных условиях может приводить к совершенно разным результатам. Яд при определенных условиях может оказаться лекарством, снотворное может пробуждать ото сна, а женщина вместо теплого ужина может устроить пожар на весь дом”.
4 вводные
Говорят, что когда люди впервые пришли к месту, на котором позже был основан Новиград, они увидели меч, торчащий из камня; и меч, и камень были объяты пламенем. Все замерли, но один воин вышел вперед и, бесстрашно взявшись за рукоять, вытащил меч из камня. Камень погас, а меч разгорелся еще ярче; и раздался голос, сказавший: “Теперь Вечный Огонь - ваш защитник. Постройте здесь город, и пока вы будете чтить и хранить Вечный Огонь в этой земле, сей город и ваш род будут существовать”. После этого камень пропал, а пламя на мече угасло до почти незаметного глазу, но в бою меч снова вспыхивал белым пламенем и беспощадно разил врагов Вечного Огня. Одни говорят, что этот меч был похоронен вместе с первым магистром Ордена Белой Розы, другие - что он был сломан.
Твой дед - заядлый путешественник - много рассказывал тебе о своих странствиях. Однажды он был в городе, все жители которого утверждали, что пятьдесят лет назад их город был проклят, а позже чудесно спасен. Злая колдунья рассердилась на жителей города и наложила заклятье; в городе разом погасли все огни, и как ни старались жители их разжечь, у них ничего не получалось. Зима была близко, и жители уже были готовы покинуть свои жилища и идти искать себе другой дом; но, на их счастье, через город проходил менестрель, который влюбился в местную девушку. Он вошел в ее дом, а вместе с ним в дом вернулся и утраченный огонь. Проклятье перестало действовать, и огни вновь зажглись по всему городу. Менестрель утверждал, что заклятье ему помогло снять любящее сердце, но девушка раскрыла его секрет и рассказала всем, что у менестреля с собой был магический предмет, созданный когда-то давно одним волшебником; он и помог ему разжечь огонь и преодолеть злые чары.
Среди множества легенд, которые рассказывают в Северных Королевствах, есть легенда о Сердце Огня. Когда-то давно жил на свете чародей, и любил он девушку из княжеского рода. Когда на их земли пришла война, чародей отправился сражаться с захватчиками, а перед уходом достал из груди свое сердце и отдал его своей любимой, и столь пламенным был его дух, что сердце в руках у девушки зажглось огнем, который не обжигал, но согревал. Но чародей не вернулся с войны; когда в решающей битве победа была совсем близка, его друг вонзил ему в спину кинжал, и пламенное сердце погасло в руках у княжны. А после предатель сам пришел к возлюбленной чародея и обманом попытался завладеть ей, говоря, что перед смертью чародей завещал ему позаботиться о ней; но в тот же миг погасшее сердце вспыхнуло злым и горячим огнем и сожгло обманщику руку, и княжна поняла, как все было на самом деле. Предатель с позором бежал, а княжна от горя бросилась с высокой башни; что стало с сердцем чародея, которое с тех пор стали называть Сердцем Огня, неведомо никому.
Отчим был лучшим кузнецом окрест и это все знают. И не важно, что других кузнецов тут отродясь и не водилось. Не нужны были, вот и не водилось, его одного хватало! Рука крепкая, голова на плечах есть и работу на совесть делал. Да к тому же был у него секрет один – камень волшебный! По молодости он его нашел, давно уже, а камень тем чудесен, что если в горн его положить, так он лучше всякого угля греет! Уж двадцать лет как он лежит в горне, и так и не погас ни разу. А жар от него такой, что сталь уже через минуту раскаляется, и светится что твое солнце. В магии ты не шибко понимаешь, да и зачем тебе, но камень тот и правда волшебный. Теперь, правда, отчим пропал.
Да то была не первая беда, а вторая. Завелось в кузне другое чудо, поганое. Как не соберешься работать, вылезает как из под земли тварь, а скорее творюшка. Мелкая, волосатая, вся в саже измазанная, хвостом длиннющим виляет. Вылезает, и давай тебе работу портить: заготовки хватает, гнет, грызет. А они от того ржавеют насквозь, прямо на глазах! Всю работу поперепортила. Её и кулаками били, и молотом промеж глаз, уж даже в сердцах наковальню в нее отчим кидал. И попал же! А ей хоть бы что!
Житья от нее нет, работа почти стоит! Уж не из за камня ли волшебного она появилась? Нет уж. Коль найдется, кто тебя от твари этой избавит, ты и камень ему в награду отдашь. Уж лучше за дровами да углем по старинке ходить, зато спокойнее. Хватит с тебя этой магии!
3 вводные
Ой беда, ой беда приключилась… Такой чудесный был в деревне кузнец, а раз пошел в лес и… Не сказать не вернулся. Бывает, кто нибудь его встречает в окрестных лесах. Только это уже не совсем наш Кузнец - с лица другой, себя не помнит, людей к себе не подпускает. Приемная его дочка, Рада, совсем измаялась. А как не измаятся, когда такое с родным человеком случается.
Похоже, Кузнец забрел в тот нехороший сад в лесу. Вот и поймал проклятие. Говорят, слабые проклятия некоторые зелья излечивают.
Твой приемный отец раз отправился в лес. И, видимо, забрел в какое-то плохое место. С тех пор сам не свой бродит по лесу. И страшно подойти, и как его там одного оставить? Наверняка его можно вылечить. Вот только - как?
1 вводная
В этой части Темерии давно ходит старая сказка, что пришли однажды в эти места колдуны, устроили знатное непотребство и сломали барьер между мирами. И засосало в междумирье души местных простых бедолаг - умерли те на месте, а покоя не нашли. Встали нежитью и служили колдунам в прочих их бесчинствах. Ой неспроста опять эта братия сюда набежала. Наделают дел, а нам страдать. Стоит идола защитного в деревне возвести. Любые магические свитки пойдут, штук пяти хватит.