Диспетчер транспортного союза
Звания, статусы, место работы, должность и т.п.
Серафим Волков
Талантливый инженер-электронщик, работавший на Тихо. Когда Фред Джонсон готовил “Бегемот” к полету в Медленную зону, был включен в команду механиков корабля под руководством Сэм Розенберг. Он полагал, что астеры наконец объединились, заняли достойное место в мире и в будущем получат независимость от планетян, однако события в Медленной зоне показали, что это заблуждение. Капитан Ашфорд больше заботился о собственном имидже, чем о спасении людей, поэтому старпом Мичо Па была вынуждена отстранить Ашфорда от командования. К сожалению, Ашфорд смог вернуть себе власть и застрелил Сэм. В конце концов Мичо Па, Бык и Холден спасли ситуацию, но погибло много людей, и говорить о единодушии среди астеров уже не приходилось. Так что Волков понял Мичо Па, когда она отказалась от дальнейшего командования “Мединой” (тем более что он один из немногих знал, что у нее с Сэм был роман). Сам же он остался восстанавливать корабль-станцию. Однако он понял, что считает Мичо Па лучшим капитаном из возможных, и на прощание сказал ей, чтоб вспомнила его, если будет собирать экипаж.
Медина стала узловой точкой на пути к новым колониям. По сути, Мединой распоряжался Фред Джонсон, что давало ему немалый вес в его политических играх - однако теперь Волков уже с некоторой осторожностью относился к планам Джонсона. Ведь назначение Ашфорда капитаном тоже было частью политической игры. Среди команды механиков, обслуживающих Медину, он имел репутацию опытного и умелого инженера, однако отказывался от руководящих должностей. Через Медину шли корабли колонистов, из колоний начали прибывать грузы на продажу, и все это создавало массу возможностей для черного рынка и контрабандных сделок. Его умений хватало, чтобы взломать базы данных на станции и подделать информацию о грузах, за что он получал свой процент от теневой прибыли. Со временем к нему начали обращаться с особо нетривиальными задачами. Например, однажды Карлос Уокер, в прошлом пират, а ныне капитан одного из кораблей, работавших на Фреда Джонсона, принес ему на взлом небольшой полуобгорелый электронный блок. Выяснилось, что это блок дистанционного управления марсианского скафандра нового типа, произведенный компанией “Байнен Армори”. По заказу Уокера он восстановил блок, частично разобрался в его устройстве и написал программу, при помощи которой такой блок теоретически можно взломать, правда, не мгновенно. Уокер щедро заплатил ему и попросил хранить такое полезное ноу-хау в тайне. Впрочем, Волков и сам понимал, что если слишком много людей про это узнают - то дыру заделают до того, как ей получится воспользоваться.
А потом Волков получил весточку от Мичо Па. Она писала, что недавно образованный Свободный флот планирует масштабную операцию в интересах всех астеров, и просила помочь в захвате контроля над Мединой. В результате в том числе и его действий переворот на Медине, после которого ею стал командовать родственник Розенфельда Гаоляна, произошел бескровно и практически незаметно - Джонсон даже не сразу осознал, что станция ему уже не подчиняется. Однако дальнейшие события его изрядно удивили. Метеориты, упавшие на Землю, он мог понять - хотя и не был уверен, что это хороший ход в борьбе. А вот союз Марко Инароса с марсианами под командованием Уинстона Дуарте, в котором не было понятно, кто главный, его смутил. Впрочем, он испытывал тайное злорадство, думая о том, что он может взять и отключить марсианских вояк в скафандрах. Медина продолжала работать в прежнем режиме, хотя контроль над проходящими Медленную зону кораблями был усилен, а установленные марсианами на инопланетной станции рельсовые пушки позволяли уничтожить любой подозрительный корабль, входящий в Кольца.
Позже до Медины дошли сведения, что Мичо Па откололась от Свободного флота и начала перенаправлять захваченные Свободным флотом ресурсы нуждающимся в них астероидам, а Нико Санджрани, ранее тоже входивший в Свободный флот, разослал обращение, в котором заявлял, что Марко Инарос ведет Пояс к экономическому коллапсу. В этих условиях многие на Медине задумались, на чьей они стороне. Группа астеров, входивших в социалистическую студенческую организацию “Дальние горизонты”, захватила два корабля - грузовик “Пеликан” и марсианский корвет “Арсия”, и, делая вид, что “Арсия” преследует “Пеликана”, вместе ушли в первое попавшееся Кольцо. Впоследствии они там основали колонию Колонтариум. Сам же он сделал вывод, что Марко оказался не лучше Ашфорда. Поэтому, когда “Росинант” с флотилией кораблей астеров прибыли для захвата Медленной зоны, он вместе с механиком Сильвой Кампос постарался отключить резервные информационные ресурсы Медины, что упростило ее захват.
Как это ни странно - но все сложилось к лучшему: после победы над Свободным флотом планетяне признали, что астерам нужно свое место в мире, и создали Транспортный союз, а Мичо Па стала его президентом. Так что теперь Волков работает на привычной ему станции под командованием капитана, которому доверяет, - в качестве одного из диспетчеров, регулирующих перемещение через Медленную зону. Официально ТС берет таможенную пошлину с кораблей, проходящих через Медленную зону, и часть ее отдает планетянам. Фактически на Медине ведется двойная бухгалтерия, которая позволяет с части груза брать только ту долю пошлины, которая достается ТС. Мичо Па официально не в курсе, хотя, конечно, обо всем знает, а работает с двойной бухгалтерией в основном секретарь ТС Боба Нодаи. Ну и диспетчеры, конечно. Одно огорчает - скоро срок президентства Мичо Па подойдет к концу, и пока не ясно, кто ее сменит. Так что ему придется выбирать, остаться на станции или уйти вслед за Мичо Па. Вероятно, это будет зависеть от того, кого изберут следующим президентом.
Репутация Волкова как опытного хакера известна контрабандистам, так что порой к нему обращаются астеры с просьбой по каким-то причинам перешить транспондер, чтоб корабль было сложно опознать. Если это не наносит вреда ТС, он соглашается. Например, три года назад к нему обратилась Нора Фретан с Цереры. Она сослалась на Уокера, который порекомендовал ей обратится к Волкову. Она с группой докеров с Цереры, которые бедствовали после того, как Инарос ограбил Цереру, угнали корабль “Ганнибал”, принадлежавший какой-то земной компании и хотели улететь в одну из колоний. Он помог перешить транспондер и перенастроить электронику корабля. Так что беглецы благополучно улетели на “Персефоны”, а у колонии появился новый корабль - “Харон”, на котором они теперь возят световолокно на продажу в Солнечную систему.
Про контрабанду и контрабандистов
Согласно уставу ТС, все корабли, проходящие через Медленную зону, обязаны декларировать перевозимый ими товар и платить таможенную пошлину. Не вдаваясь в детали, можно считать, что ТС достается примерно 10-11% от прибыли (и при этом ТС обеспечивает корабли, связанные с ним по контракту, ремонтом, топливом и прочим обслуживанием), плюс еще по 7% от прибыли достаются ООН и Марсу. Капитаны кораблей, конечно, предпочли бы не платить эту пошлину. Поэтому те из них, кто решается на контрабанду, прячут часть перевозимого товара или скрытно перекидывают его с корабля на корабль, чтоб таможенники не обнаружили.
Для моделирования таких нычек на большинстве кораблей контрабандистов обычно есть два сейфа - один явный, содержимое которого после длительных препирательств можно предъявить, если потребуют досмотра корабля, а второй тайный, для нахождения которого требуется сперва обнаружить QR-код в укромном месте.
Кроме того, на Медине, на грузовом складе №13 есть закрытые на замок контейнеры. У капитана корабля может быть ключ доступа к какому-то из контейнеров - тогда он может там хранить какой-то свой груз. Однако в результате запутанной бухгалтерии на Медине выяснить, кто использует тот или иной контейнер, практически нереально. Для моделирования контейнеров рекомендуется привезти на игру картонные коробки.
Секретарь ТС Боба Нодаи (с негласного одобрения Мичо Па), дал понять контрабандистам, что ТС понимает их желания, но предпочел бы, чтоб ТС все же получал свою долю - а вот на 14%, причитающихся планетянам, можно и сэкономить. С тех пор те контрабандисты, которые разделяют интересы ТС, стараются так и делать, а Боба Нодаи ведет двойную бухгалтерию, позволяющую скрывать лишнюю прибыль от планетян. Остаются, конечно, и те капитаны, которые продолжают скрывать прибыль и от ТС.
Кроме того, через контрабандные каналы Медины проходят артефакты, на которые нет экспертных заключений об их безопасности. Эти заключения выдают только планетяне - понятно, что они ввели это требование, чтоб быть в курсе источников всех возможных новых технологий. С другой стороны, проверка на безопасность, конечно, желательна, однако это могут сделать и ученые на Медине. Поэтому секретарь ТС требует, чтоб провозимые контрабандой артефакты были на всякий случай показаны ему (он химик по образованию) или Чану Бао-Жи, физику из лаборатории Медленной зоны. Если артефакт не выглядит явной опасностью - они дают добро на провоз этих артефактов и продажу их заказчикам. Именно так через Медину идут небольшие машинки с Илоса (добыча которых запрещена на самом Илосе), корасониты - кристаллы с Корасон Саградо, вещества, которые могут оказать странное воздействие на людей, и, возможно, что-то еще.
Астерский язык для астеров
Язык астеров относится к так называемым креольским языкам (Belter Creole). Когда носители разных языков вынуждены общаться, они могут выработать для этого сильно упрощенный пиджин-язык, который ни для кого из них не является родным. Креольский язык - следующая стадия развития пиджина, на которой он уже будет родным для части своих носителей (то есть для второго поколения астеров и далее). Со временем он становится богаче и разнообразнее, но обычно сохраняет довольно простую грамматическую структуру. Мы не рассчитываем, что все наши игроки-астеры освоят оригинальный астерский язык в полном объеме и предлагаем моделировать его (помимо использования характерных слов) русским с упрощенными грамматическими конструкциями, характерными для креольских языков. (Лексику может выучить любой, даже планетянин, а освоить грамматику не так-то просто, и это отличает настоящих астеров.) Вот что удалось найти на этот счет.
Знаем, какие пошли пляски, нет?
Пучок салата, са-са?
Ты мне, я тебе, а? Но эпресса ме, си?
Ну, покажь, сабе?
А потом все - ух! Буми пш-ш.
Лопни клапан и ба-бах, а?
Нормальная тяга, потом бум! - и стоп.
Надо сказать, мне.
Сой но трус, я.
Эн буэнас, ты.
Денек так денек, пасса?
Что есть - есть, сабе?
Всякие взаимонепонимания между персонажами просьба списывать на разницу диалектов: в разных частях Пояса астерский развивался с участием разных исходных языков.
Подборки материалов по Belter Creole:
https://www.diary.ru/~expanse/p215138074.htm?oam (правила чтения, словообразование, грамматика, примеры фраз);
https://vk.com/topic-138879946_34812965 (астерско-русский словарик, с разбивкой по алфавиту).
Небольшой словарик (за вычетом грамматики, просто отдельные слова для вставления в речь):
белта - астер, житель Пояса
белталода - жители Пояса в целом, как народ
иньялода - жители внутренних планет
туманг - землянин
поманг - марсианин
ойе - привет
ойеденг - до свидания
таки - спасибо
фодагут - пожалуйста
тенша - внимание
дуи - правда
ми - я
милода - мы
то - ты
им - он, она, оно, это
я - да
на - нет
ке - вопросительная частица, добавляется в конец фразы, требующей ответа “да” или “нет”
саса ке? - Знаешь? Понимаешь?
ми саса - понимаю
ми на саса - не понимаю
манг - человек
койо - чел, чувак
босманг - начальник, шеф
бератна - брат
сесата - сестра
пампа - старик, обращение к старшему
копенг - друг, приятель
кухаку - космос
сетара - звезда
сетешанг - станция
капаву - корабль
бап - дверь
бап кухаку - шлюз
сут фо кухаку - скафандр
буф фо капаву - магнитные ботинки
оуква - вода
эрелуф - воздух
фелота - свободно дрейфующий объект, ругательство
сабака - ругательство