Хочу на игру, но не знаю куда
Чары

Еще 60 лет назад тут была просто деревенская местность. Распаханные поля, невысокие холмы, медленные заросшие камышом речки, несколько деревень… Теперь посреди этого пейзажа возвышается удивительная и зловещая Башня Чар. Башню построили из черного базальта за какие-то 12 лет. Можно без преувеличения сказать что Башня стоит на костях. При ее постройке погибло не меньше людей, чем во время предшествующей этому войны.

Простым людям, не состоящим на службе империи, запрещается приближаться к Башне. Любой, кто имеет какие-то дела, требующие посещения имперской администрации, должен ожидать получения специального разрешения. Из тех, кто бывал внутри Башни, никто не спешит делиться подробностями о ее внутреннем устройстве. О том, что происходит в Башне, рассказывают мрачные и жуткие истории. Именно в Башне находится центральная администрация Империи, штаб имперской армии, резиденция Взятых и самой Госпожи. Воистину Чары – это сердце империи. И сердце это черное.

Вокруг Башни расположен огромный военный лагерь, в котором сосредоточены отряды имперской армии. Здесь всегда кипит жизнь. Отряды регулярно направляются отсюда в качестве гарнизонов в города, на войну, а также на различные задания, связанные с охраной торговых путей, поддержанием порядка на имперских территориях и так далее. Почти всегда какие-то подразделения покидают лагерь, а какие-то возвращаются с заданий.

Со временем военный лагерь оброс небольшим городком с харчевнями, кузницами, ремонтными мастерскими и прочими полезными для солдат заведениями. Помимо солдат тут отирается большое количество разнообразных просителей и соискателей, ожидающих когда имперская администрация соизволит рассмотреть их дело. Все эти постройки находятся за пределами зоны отчуждения вокруг Башни, на самой ее границе. Однако присутствие Башни слишком наглядно ощущается здесь, чтобы это поселение можно было принять за обычный мирный город. Официально поселка при Чарах не существует, у него нет бургомистра и какого-либо самоуправления. Реальная власть тут сосредоточена в руках командиров военных отрядов. Также в поселке расположены некоторые имперские организации.

Сама Башня по слухам состоит из внешней и внутренней части. Во внешней части находится административный центр Империи. Во внутренней живет Госпожа и ее доверенные слуги.

Башня

Еще 60 лет назад тут была просто деревенская местность. Распаханные поля, невысокие холмы, медленные заросшие камышом речки, несколько деревень…
Теперь посреди этого пейзажа возвышается удивительная и зловещая Башня Чар.
Башню построили из черного базальта за какие-то 12 лет. Можно без преувеличения сказать, что Башня стоит на костях. При ее постройке погибло не меньше людей, чем во время предшествующей этому войны.

Простым людям, не состоящим на службе империи, запрещается приближаться к Башне. Любой, кто имеет какие-то дела, требующие посещения имперской администрации, должен ожидать получения специального разрешения. Из тех, кто бывал внутри Башни, никто не спешит делиться подробностями о ее внутреннем устройстве. О том, что происходит в Башне, рассказывают мрачные и жуткие истории. Именно в Башне находится центральная администрация Империи, штаб имперской армии, резиденция Взятых и самой Госпожи. Воистину, Чары – это сердце империи. И сердце это черное.

Во всех ролях патронаж приведен в качестве примера и может быть изменен.

Внутренняя башня

Доступ во внутреннюю башню есть только у горстки людей. Это личные слуги Госпожи, ее секретари и помощники, а также Взятые. Также доступ в башню имеют некоторые офицеры и солдаты Гвардии Госпожи.

  • Тень 1 заявка заявиться

    Легат Империи. Это специальный посланник Госпожи, уполномоченный говорить от ее имени и передавать ее волю. Звание Легата может быть присвоено как временно, для исполнения важной миссии, так и постоянно. Временно облекаются полномочиями Легата обычно только Взятые. Постоянный Легат в Империи только один

  • Лучина 2 заявки заявиться

    Секретарь Госпожи. Она редко выходит за пределы Башни, но имперским чиновникам хорошо известно, что аудиенция с ней – это самый доступный и безопасный способ донести свои мысли и идеи до Госпожи.

Гвардия Госпожи

Единственный отряд имперской армии, не подчиняющийся Штабу (он подчинен лично Госпоже). Большую часть времени Гвардия охраняет саму Башню. Однако известны случаи, когда охрану Башни временно поручали другим отрядам, а Гвардию отправляли на передовую, чтобы обеспечить победу в том или ином особо важном для Госпожи сражении.

Имперская консулатура

Консулатура является высшей гражданской инстанцией имперской администрации.
Она управляется тремя консулами, которые назначаются лично Госпожой.
Задачи консулатуры весьма обширны и включают в себя управление экономикой Империи, контроль за соблюдением имперских законов, формирование региональной политики, контрразведку, пропаганду, вопросы строительства дорог и взимание пошлин, вопросы снабжения войск и оплаты наемников, вопросы официальной истории, библиотек, архивов и лицензирования занятий магией. Звание Консула соответствует званию Генерала в армии. Вместе Консулы, Генералы, Легаты и Взятые являются высшими руководителями Империи.
Кроме консулов, в состав консулатуры входит большое количество чиновников: секретарей, писчих, аудиторов, счетоводов и других. В частности, у каждого консула есть как минимум один личный секретарь.

  • Консул Вольто 1 заявка заявиться

    Старейший из нынешних консулов Империи. Принято считать, что он происходит из города Лорды. Достоверно это неизвестно, так как он скрывает свое лицо под маской. Покровителем Вольто является Взятый Душелов. Вольто уделяет основное свое внимание контролю за имперской казной и налогами. (Слово “вольто” на языке Ючителле означает “гражданин”).

  • Консул Вдова 1 заявка заявиться

    Знатная женщина из правящей семьи города Опала. Говорят, что когда-то в юности она была капитаном корабля, что является большой редкостью. Ее покровитель – Взятый Крадущийся в Ночи. До получения должности Консула она возглавляла имперское управление разведки и пропаганды.

  • Личный секретарь консула Вдова 1 заявка заявиться

    Личный секретарь консула.

  • Консул Морион 1 заявка заявиться

    Недавно назначенный консул. До получения этой должности служил где-то на северо-западных границах империи. У него нет покровителя. Его основная сфера деятельности – история, библиотеки древние тексты и магия. Именно он подписывает лицензии на занятия магией на территории империи. Его происхождение неизвестно, но выглядит и разговаривает он, как житель западных провинций. Также известно, что он прекрасно владеет языком Теллекурре.

Чиновники консулатуры

Кроме консулов, в состав консулатуры входит большое количество чиновников: секретарей, писчих, аудиторов, счетоводов и других.

Имперское Казначейство

Управляет финансами империи. Возглавляется главным казначеем, который подчиняется непосредственно консулам. Занимается сбором и учетом налогов, распределением средств на имперские проекты, финансированием армии, администрации и прочих имперских служащих.

Общая численность казначейства 5-10 человек. Главный казначей регулярно переназначается консулами по определенным правилам из числа чиновников администрации, дабы избежать растрат и мздоимства.

Имперское управление разведки и пропаганды

Возглавляется Верховным Бдящим. Управление имеет развитую агентурную сеть по всей империи.
Задачи управления:

  • следить за настроениями граждан имперских провинций;
  • изобличать смутьянов, шпионов и диверсантов;
  • своевременно доносить до подданых волю Госпожи;
  • всемерно способствовать прославлению Госпожи и имперского порядка на территории Империи и за ее пределами;
  • поддерживать искусство (живопись, литературу и театр), прославляющее Империю, замечать и искоренять всяческую ложь и крамолу;

Состоит из разведчиков, глашатаев, цензоров и прочих важных и нужных людей.Также этому управлению подчиняются имперские летописцы, палачи и дознаватели.

Кто именно является Верховным Бдящим известно только Консулам и доверенным сотрудникам управления.

Имперская библиотека

Задачи имперской библиотеки – в собирании и приумножении знаний об истории, географии и иных науках. Важной задачей также считается контроль над знаниями, которые, попав в руки профанов, могут нанести вред гражданам империи. Девиз библиотеки: “От многой мудрости – многие печали”.
Библиотека занимается составлением всеимперского реестра книг и документов. Наиболее ценные книги изымаются в провинциях и помещаются для пущей сохранности в библиотеку Чар или в региональные закрытые библиотеки. Совместно с управлением пропаганды библиотекари изымают из обращения книги, содержащие вредоносные и ложные сведения.
Библиотека также помогает развитию наук в империи, организует различного рода диспуты, финансирует научные изыскания, привечает и поддерживает ученых людей, защищает их от невежд и притеснений.

Специальный отдел библиотеки занимается обучением талантливых людей магии, а также ведет всеимперскую перепись магов и выдает лицензии на магическую деятельность.

Важно напомнить, что в Империи из соображений безопасности запрещено бесконтрольное изучение и использование магии. Обучение магии возможно только при имперской библиотеке в Чарах. Использовать магию дозволяется только колдунам, состоящим на действительной имперской службе (как правило это отрядные маги или сотрудники имперской администрации). Нарушение этого правила является тяжким преступлением, уличенные в подобном лица подлежат немедленному аресту и доставке в Чары для допроса и наказания (в случае, если в ходе допроса вина будет доказана).

Имперскую библиотеку возглавляет имперский Архивариус. Ему подчиняются три библиотекаря, которые назначаются Госпожой из числа талантливых ученых и книгочеев, которых избирают в свободных городах (Лордах, Розах и Весле).

Также в штате библиотеки есть некоторое количество историков, знатоков древностей, писцов, книгочеев и прочих ученых людей.

  • Имперский Архивариус 1 заявка заявиться

    Ему подчиняются три библиотекаря, которые назначаются Госпожой из числа талантливых ученых и книгочеев, которых избирают в свободных городах.

  • Библиотекарь из Лордов 1 заявка заявиться

    Избранный в вольном городе Лорды из числа талантливых ученых и книгочеев и назначенный Госпожой.

  • Библиотекарь из Роз 1 заявка заявиться

    Избранный в вольном городе Розы из числа талантливых ученых и книгочеев и назначенный Госпожой.

  • Библиотекарь из Весла 1 заявка заявиться

    Избранный в вольном городе Весло из числа талантливых ученых и книгочеев и назначенный Госпожой.

  • Генеральный Асессор Стригой 2 заявки заявиться

    Наставник и куратор смертных магов империи. Единственный способ легально обучаться магии в империи – стать его учеником. Это большая честь, которую крайне трудно заслужить. Стригой занимается массой важных государственных дел, поэтому не может уделять много времени своим ученикам.

  • +10 вакансий / 2 заявки заявиться
Штаб Имперской Армии

Штаб состоит из военных советников, стратегов и адъютантов. Руководство штабом осуществляет один из Генералов Империи.

Генерал – высший чин в имперской военной иерархии после Взятых. Звание Генерала дарует лично Госпожа. Генералами обычно становятся самые успешные из командиров военных отрядов имперской армии. Заслужить это звание крайне тяжело, потерять, напротив, довольно просто.армии. Заслужить это звание крайне тяжело, потерять, напротив, довольно просто. В последнее время имперской армией управляли два Генерала – Лорд Джалена, правая рука Взятого Хромого, и Генерал Коршун. После недавней почетной отставки Лорда Джалены, Коршун остался единоличным командующим армией. Впрочем, вряд ли это продлится долго: многие опытные и амбициозные командиры стремятся занять освободившееся место Джалены.
Штаб армии расположен в Башне Чар.

Армия империи

Армия империи состоит из отрядов, которые управляются капитанами. Поскольку отряды набираются в различных городах и регионах империи, они зачастую имеют свою религию, культуру и обычаи. Госпожа милостиво позволяет отрядам самим избирать себе капитанов из своих рядов. Разумеется, капитаны подчиняются Имперскому Штабу и Генералам Империи.
Также надо упомянуть, что имперская армия состоит как из регулярных, так и из наемных отрядов. Формально никакого различия между ними нет, но регулярным отрядам традиционно доверяют больше. Наемникам же, наоборот, поручают самые тяжелые и порой даже безнадежные задачи. Кроме того, капитан наемников, каким бы успешным он ни был, никогда не будет назначен Генералом (да и звание полковника наемникам дают только в исключительных случаях).

Штаб Имперской Армии
см. выше
Военный лагерь

Вокруг Башни расположен огромный военный лагерь, в котором сосредоточены отряды имперской армии. Здесь всегда кипит жизнь. Отряды регулярно направляются отсюда в качестве гарнизонов в города, на войну, а также на различные задания, связанные с охраной торговых путей, поддержанием порядка на имперских территориях и так далее. Почти все время какие-то подразделения покидают лагерь, а какие-то возвращаются с заданий. Лагерем управляет префект, назначаемый Штабом Армии.

Список отрядов будет пополняться. Количество отрядов имперской армии 10-15.

Демоны

Один из лучших боевых отрядов империи, известный своей неутомимостью и твердостью в бою. Капитан отряда Полковник Зуад – протеже и советник Генерала Джалены. Последние несколько лет Полковник Зуад был самым влиятельным и известным из имперских капитанов, но поговаривают, что после отставки Джалены его позиции уже не так крепки, как прежде. Покровитель Демонов – Взятый Хромой.

Бессмертные

Отряд, набранный в степях юго-востока империи. Известен своей неустрашимостью и стойкостью в бою. Говорят, что бессмертные поклоняются мрачным кровавым богам из южных пустынь Хватка. Иногда рассказывают совсем жуткие небылицы, что Бессмертные используют кровь убитых врагов, чтобы воскрешать из мёртвых своих павших в бою товарищей. Капитан отряда – Полковник Сахим Бледный.

Ночные Пластуны

Отряд, сформированный всего несколько лет назад, но уже успевший прославиться своим искусством скрытных операций и военной хитростью. Ночные пластуны набраны большей частью в центральных областях империи, в таких городах, как Вяз, Лорды и Розы, поэтому у них повсюду есть земляки и друзья. Капитан отряда – Головня. Ночным пластунам покровительствует Взятый Меняющий Форму.

Кровавые Скоморохи

Отряд наемников, нанятый Хромым где-то за Морем Мук. Поговаривают, что в прошлом они были разбойниками. Впрочем, перейдя на службу империи Кровавые Скоморохи сохранили многие свои привычки, в частности специфичный жестокий юмор. Командует Скоморохами капитан Щекодер.

Отряды Кровавого Поля

Отряды, которые все называют по именам их капитанов Крапивы и Чертополоха. Оба отряда по большей части состоят из жителей провинции Форсберг и города Весло. Покровителем этих отрядов является Взятый Крадущийся в Ночи.

Отряд Крапивы

Один из отрядов Кровавого Поля

Отряд Чертополоха

Один из отрядов Кровавого Поля

Отряд Молния

Отряд наемников, прибывший издалека. Люди говорят, что им покровительствует Зовущая Бурю.

Рубаки

Военный отряд армии Империи. Говорят его командир принес присягу Меняющему Облик.

Карающая Длань

Боевой отряд имперской армии под патронажем Безликого.

  • Гриф заявиться

    Капитан отряда. Старый вояка, воевавший под командованием многих взятых.

  • Треф заявиться

    Знаменосец отряда. В одной из осад ему на голову плеснули кипятком, шлем защитил большую часть головы, но с тех пор он ходит в глухом шапероне, скрывающим его лицо.

  • Севан заявиться

    Летописец отряда, знаток древних языков.

  • Бекас заявиться

    Лейтенант отряда. За большие за слуги был переведен в этот отряд лично одним из взятых.

  • +21 вакансий / 0 заявок заявиться
Лесные Тени

Отряд имперских егерей.

Вокруг Башни

Такое большое скопление солдат, офицеров и чиновников среди некогда сельской местности закономерно привело к появлению в Чарах чего-то вроде города. Впрочем, если копнуть поглубже, многие крупные города возникли когда-то на месте военных лагерей.

Поселение вокруг Чар возникло на периферии военного лагеря. Стараясь одновременно быть поближе к солдатам и подальше от Башни. Первыми зданиями, возникшими на этом месте, были, что уж греха таить, кабаки и бордели. Солдаты всегда были самой благодарной клиентурой этих заведений. Поговаривают, что все злачные места поселка так или иначе крышуют военные отряды, а владельцами многих из них являются вышедшие на покой ветераны. Среди подобных заведений в Чарах следует особо выделить следующие:

Адский эликсир

Одно из самых популярных среди солдат заведений. Говорят, что кабатчик по прозвищу Рыжий Калека использует колдовство для приготовления того пойла, которое разливает гостям. Также ходят слухи, что этот кабак находится под личным покровительством одного из Взятых. Как бы то ни было, в этом заведении всегда полно народу, им не брезгуют даже офицеры. Несмотря на разношерстную веселую кампанию, Рыжий Калека пользуется у клиентов заведения непререкаемым авторитетом.

Корчма "Лоялист"

Всевозможные просители, ходоки, рекруты и соискатели толпами осаждают имперскую администрацию по неизменно “срочным” и “важным” делам. Однако, процесс согласования пропуска в башню и аудиенции у того или иного имперского чиновника весьма непрост и подчас занимает изрядное время. “Лоялист” – недорогое, но опрятное местечко, где можно скоротать часы ожидания в приятной компании. Здесь можно встретить людей со всех концов империи и даже из-за ее пределов. Некоторые наиболее упорные просители, кажется, уже живут тут годами.

Черный Свет

Довольно дорогое заведение с претензией на светскость. Солдатне тут не очень рады. Днем оно по большей части закрыто. Вечером здесь собираются чиновники имперской администрации и некоторые офицеры, которым очень сильно хочется продвинуться по карьерной лестнице. Заведение несет на себе явную печать нуара и декаданса.

Имперские учереждения

По мере того как империя разрасталась, некоторые имперские учреждения перестали помещаться в Башне и переехали в поселок.

Имперский военный госпиталь

Имперский военный госпиталь

Имперская курьерская служба

Имперская курьерская служба

Управление рекрутскими наборами и тренировочный лагерь для новобранцев имперской армии

Управление рекрутскими наборами и тренировочный лагерь для новобранцев имперской армии.

Ремесленники и торговцы

После того, как по приказу Госпожи в империи началось ускоренное строительство дорог, выяснилось, что теперь самый быстрый способ добраться с севера на побережье – это пройти через Чары. Имперская администрация не поощряет торговые караваны, которые ходят через Чары, и вообще подозрительно смотрит на тех, кто селится в поселке. Но несмотря на это несколько особенно удачливых торговцев смогли как-то закрепиться в Чарах, благодаря связям с высокопоставленными офицерами или чиновниками имперской администрации. Также в поселке есть некоторое количество ремесленников, обслуживающих армию: кузнецы, плотники, кожевники.

Купальни "На озерном дне"

В Купальнях, которыми управляют старые солдаты Грог и Кельт, всегда рады гостям. Более того, в маленьком и уютном банкетном зале частенько собираются солдаты перекинуться в кости и выпить алкоголь в прекрасной компании. И конечно же в Купальнях можно помыться... что же еще там делать?

Почему это заведение работает без перебоя в столь суровом месте? Может, потому что солдаты не хотят нарушать работу столь полезного заведения? А может потому, что это заведение находится под чьей-то защитой?

Пряности

В заведении собраны восхитительные и талантливые девушки из разных уголков Империи. Песни, танцы, стихи - этот островок удовольствий пользуется необычайной популярностью даже среди офицеров.

Логово

Логовом называют крепость повстанцев, расположенную глубоко в Великом Лесу. Известно, что Логово основано на месте уединенного лесного городка, самого северного населенного пункта провинции Форсберг. По сути, это форт в лесу, вокруг которого со временем выросло некоторое количество жилищ и хозяйственных построек. После поражения в последнем восстании остатки разбитых повстанческих армий отступили именно сюда, и были радушно приняты местным населением, так никогда и не склонившим голову перед Госпожой.

Впоследствии в город стало стекаться все больше людей – тех, кто не мог или не хотел жить под властью Госпожи, вольно или невольно перешел дорогу действующей власти, более не мог чувствовать себя в безопасности или хотел активно бороться за свои идеалы или интересы. Каждому из этих людей нашлось место и дело в новом убежище, которое вскоре начали называть Логовом повстанцев, а позже – просто Логовом.

Помимо коренных жителей и идейных повстанцев, Логово также дает приют разным темным личностям. В том числе, только здесь во всей империи сквозь пальцы смотрят на тех, кто раскапывает древние могилы и курганы в поисках наживы и утраченных знаний. Повстанцы, конечно же, внимательно следят за теми, кто интересуется содержимым Курганья, и пресекают любые попытки извлечь оттуда что-то действительно опасное или потревожить заключенное там зло, но на простых охотников за наживой смотрят сквозь пальцы.

Городские жители, службы и заведения
Городская администрация

В настоящее время практически всеми делами города управляет Круг восемнадцати и назначенные им люди.
Глава администрации назначается Кругом Восемнадцати, а он уже набирает себе подчиненных в соответствии с потребностями и имеющимися ресурсами, которые обычно ограничены строгим минимумом: людей и без того не хватает.

  • Глава городской администрации заявиться

    Обычно, глава администрации избирается раз в год жителями города и Кругом, но в случае, если избранный человек не справляется со своими обязанностями, Круг может инициировать его замену досрочно. Назначать одного и того же главу больше, чем два раза подряд, не принято. Последний глава ("Голова", как его называют местные) честно отслужил в этой должности положенный срок и вскоре Круг должен назначить нового.

  • есть вакансии / 0 заявок заявиться
Городская стража

Роль городской стражи по очереди выполняют легкие отряды из разных армий повстанцев. Очередь устанавливается советом капитанов отрядов. Стража контролирует доступ в город, следит за порядком, а также выполняет задания контрразведки по отлову имперских шпионов внутри Логова.

Суд

Раньше споры о наследстве на поношенный пояс и кому причитается какая часть урожая разрешал Ярл, он же и определял наказание вору и бузотеру. Сейчас Ярла нет, а у Круга нет времени собираться по каждой проблеме. Поэтому жители города и Круг выбирают судью, который должен выслушивать ссорящихся и обиженных и принимать решение, исполняют которое… да кто придётся, те и исполняют. Городскую стражу привлекают в особо важных случаях, ей и так хватает дел. Чаще исполнение ложится на плечи выигравшей стороны, которая справляется своими силами или просит о помощи скучающий без дела боевой отряд. Судья тоже не посвящает все свое время разбирательствам, а обычно совмещает эту должность со своими основными обязанностями или профессией. При необходимости, судья волен набрать себе помощников.

Коренные жители города

Большая часть местного населения, которая жила в городе до того, как здесь обосновались повстанцы, на сегодняшний день так или иначе оказалась вовлечена в деятельность повстанческого движения и практически в нем растворилась, хотя, конечно же, остались и те, для кого Логово – это в первую очередь родной город, а уже во вторую – лагерь сопротивления. Официальная власть над городом тоже постепенно перешла в руки повстанцев: последний, Ярл Бергсон, управлявший этим городом и, фактически, пригласивший в него когда-то остатки разбитой повстанческой армии, скончался лет пять назад, и после его смерти городом управляет администрация повстанцев. Но фактическая власть над городом принадлежит повстанцам уже не первый десяток лет, а титул Ярла все это время являлся скорее почетным, нежели влияющим на что-то в городе. До самой смерти Бергсон пользовался всяческим уважением глав повстанцев, но вот уже его сыновья, которые по местным традициям должны были наследовать титул правителя города, оказались не у дел. Вероятно, они и часть коренного населения, не вошедшая в армии разношерстного сопротивления, недовольны новыми порядками, но пока что они не в силах повлиять на сложившуюся ситуацию.

Семья бывшего Ярла
Постоялый двор "Путеводная звезда"

Везде, куда стекается нездешний люд, которому нужно где-то спать и что-то есть, неминуемо возникает такое место. На постоялом дворе останавливаются люди, заехавшие в Логово ненадолго по делам, и новобранцы сопротивления, ещё не расквартированные по постоянным местам. Тут кормят и наливают, играют в тонк и поют песни, шпионят и ловят шпионов. Драки здесь - дело обычное, и уже давно не нарушают покой постояльцев, которым плевать на ссоры незнакомых людей.

Бордель "Красная роза"

Это заведение тоже стало удивительным новшеством для коренного населения, раньше о подобном они слышали только в соседних городах. Но местные быстро поняли его прибыльность и с большим азартом организовали это у себя для нужд растущего населения.

Рынок

Это мог бы быть ничем не примечательный городской рынок, где можно купить подмороженных овощей или продать утренний улов. Но говорят, что если знать нужных людей, здесь можно купить или продать гораздо более редкий товар, такой, как старинные вещи эпохи Владычества и списки с древних манускриптов на разных языках. Некоторые такие вещи, опять же по слухам, выкопаны непосредственно в Курганье.

Библиотека

До прихода в город Круга никакой библиотеки там, безусловно, не было. Местное население чтением не увлекалось и языками особо не владело. Она образовалась в последние десятилетия из того, что удалось натащить повстанцам из самых разных мест, выкупить на черном рынке или просто отобрать у любителей древностей.

Госпиталь

Организованный во времена прошлой кометы, чтобы поставить на ноги всех, для кого отступление повстанцев не прошло гладко, он стал самым популярным госпиталем на севере, особенно по части травм. Отличается он не только количеством коек и опытных врачевателей, но и тем, что там готовы лечить бесплатно любого, кому нечем платить. Это всегда располагало простой люд к повстанцам. А среди лекарей по всей Империи ходят слухи, что именно здесь находят приют и поддержку самые смелые экспериментаторы от медицины.

Армии повстанцев
Ставка

Общий координационный штаб армий сопротивления. Включает в себя военное руководство, канцелярию, управление разведкой и другие службы.

Армия Загребущего
Штаб
Боевые отряды
Армия Шепот
Штаб
Боевые отряды
Армия Твердеца
Штаб
Боевые отряды
Армия Странника
Штаб
Боевые отряды
Боевые отряды других членов Круга Восемнадцати
Опоздавшие

Бывшие военные одного богом забытого княжества, которое Империя силой оружия включила в свой состав. Ненавидят Империю и все с нею связанное, мстят за разоренную родную землю.

Пряничные человечки
Верные
Сиротки
Опаленные

Говорят, этот отряд состоит из бывших жителей деревеньки Дубки, что близ Лордов, которую, по личному распоряжению Госпожи уничтожили двое Взятых. По слухам, там обитала какая-то секта то-ли шаманов то-ли Воскресителей. Преследовавшие бегущих жителей деревни отряды Взятых попали в засаду под Веслом и были разбиты, а части беглецов, похоже, удалось добраться до Великого Леса.

Неистовые
Охотники
Черная Скала
Поселение дикого племени из Вечного Леса

В Великом Лесу обитает несколько диких племен. Культура и быт этих племен довольно примитивны: они живут обособленно, придерживаются странных традиций и поклоняются силам природы в лице целого сонма богов. В Великом Лесу немало мест, которые местные шаманы считают своеобразными местами силы и проводят там свои обряды. Считается, что большая часть их религии основана на древних предрассудках, однако и среди шаманов иногда попадаются довольно сильные маги. Основной род занятий этих племен – охота. Шкуры и мех они обычно сбывают в Весле в обмен на предметы ремесленного производства, которое у них развито слабо. Также за счет близости расположения племена довольно активно взаимодействуют с Логовом. Некоторые из них даже сотрудничают с повстанцами. Ходит слух, что один из магов Круга Восемнадцати – не кто иной, как набравший силу шаман одного из племен, который был замечен Взятыми и ради собственной безопасности оказался вынужден примкнуть к сопротивлению.

Весло

Город Весло всегда имел репутацию «края света». Люди бежали сюда от долгов, кровной мести или от проблем с правосудием. Также в эти земли ссылали неугодных. Весло всегда гордился своим статусом свободного города. Даже в эпоху Владычества, когда другие города, в том числе такие крупные и важные как Опал и Лорды, склонились перед Властелином, Весло сохранил независимость.

В настоящее время Весло по прежнему формально независимый город, однако земли Форсберга включены в состав Империи и их жители платят налоги в казну. Для управления провинцией в Весле находятся имперский проконсул и его свита. Однако, по старой традиции, самим городом управляет Тан. Тан Весла избирается на тинге – собрании глав родов Весла, где также решаются различные городские проблемы и улаживаются споры между родами, которые те не смогли разрешить самостоятельно.

Нынешний Тан, Толвуд, был избран с большим трудом при явной поддержке имперского гарнизона. Предыдущий Тан – Скарссон – вскоре после этого бежал и, по слухам, скрывается в Великом Лесу под именем Загребущий. При этом значительная часть родов отказались считать Толвуда настоящим таном и продолжают считать таковым Скарссона.

Жителей Весла можно условно разделить на две основные группы: местные и пришлые, хотя многие пришлые живут тут уже несколько поколений. Местные жители – северяне, подобные тем, что населяют всю провинцию Форсберг, дальние родственники племен Великого Леса. Они привыкли к суровому северному образу жизни. Живут родами, насчитывающими несколько десятков человек, для чего строят большие длинные дома, защищенные от непогоды и иных возможных напастей. В каждом роду есть свой глава, мудрая знахарка, сказитель и иные полезные для рода люди. Каждый род сам ведет свое хозяйство и защищает свое имущество.

Пришлые – люди, приехавшие сюда с юга, со всех концов империи. Весло является пристанищем всевозможных авантюристов, беглых каторжников, торговцев, бандитов и прочей публики, типичной для отдаленного от метрополии фронтира. В городе процветают «черные рынки» и подпольные барыги, всевозможные скупщики награбленного и неправедно нажитого добра. Ситуацию сильно усугубляет находящееся к западу от Весла Курганье, раскопки в котором строжайше запрещены особым имперским указом. Вечная Стража, которая в настоящее время именуется специальным полком имперской армии, следит, чтобы незадачливые горе-археологи не потревожили древние захоронения. Впрочем, ни сами стражи, ни местные жители не забывают, что стражу вокруг курганов выставила когда-то сама Белая Роза.

Город Весло, хотя и является городом, внешне похож скорее на чрезмерно разросшуюся деревню. У Весла нет городской стены да и какой бы то ни было четкой границы. В центре города на холме стоит Цитадель, где живет Тан, находится резиденция проконсула и несколько других городских учреждений. Под самыми стенами цитадели ютятся построенные без всякого порядка дома горожан (в основном приехавших с юга и сумевших наладить здесь какие-то дела). От цитадели на юг ведет Южный тракт, вдоль которого расположились кабаки, харчевни, лавки и дома ремесленников и торговцев. На востоке, чуть поодаль, стоят укрепленные казармы Вечной Стражи. Длинные же дома северян вольготно расположились среди окрестных холмов и рощ во все стороны, на некотором расстоянии от цитадели.

Огромное влияние на город оказывает и его расположение на самой границе Великого Леса. Ни для кого не секрет, что в Великом Лесу могут скрываться партизанские отряды, да и не только они… Дальше от границы с Веслом в глубине Леса обитают различные коренные племена, хотя поселения их довольно редки и немногочисленны. Также известно, что в Великом Лесу встречаются древние места силы, где проводят свои обряды шаманы лесных племен. Жители Весла испокон веков поддерживали связи с этими племенами. Обитатели Леса регулярно приходят в Весло продавать шкуры, поделки из дерева, дичь и травы. В свою очередь в Весле они могут купить оружие, разную утварь, инструменты и прочие продукты цивилизации. Лес и город всегда были связаны друг с другом. Коренные жители Весла считают людей леса своими дальними родичами.

С тех пор, как в Великом лесу обосновались повстанцы, торговля Весла с лесом пошла на подъем. Торговый путь через Весло, хотя и не является единственным каналом снабжения Логова, весьма важен для сопротивления. Империя не имеет никакой возможности пресечь эту связь, хотя в прошлом было предпринято несколько неубедительных попыток. Так или иначе, если потереться в кабаках и харчевнях Весла, всегда можно встретить кого-то из Логова или того, кто может туда провести. Многие торговцы Весла так или иначе вовлечены в торговлю с сопротивлением, хотя и не являются идейными повстанцами.

Отношение к повстанцам в Весле двоякое. С одной стороны, с ними удобно и выгодно торговать, да и вообще дружить с соседями всегда полезно. С другой стороны, в прошлом Весло один раз уже было местом решающей битвы между Госпожой и Кругом Восемнадцати. Это сражение практически опустошило город и до сих пор в Весле об этом вспоминают с содроганием. Поэтому с тех пор местные жители относятся к повстанцам с большой осторожностью и надеятся, что при следующем явлении Кометы оплотом борьбы за свободу станет какой-нибудь другой город...

Цитадель
Тан и его окружение

В данный момент род Толвуд живет в Цитадели, как и полагается роду Тана.

История Толвудов насчитывает порядка 80-90 лет. Основным направлением, приведшим род к процветанию, была торговля. Благодаря деловым отношениям с городами северного побережья Моря Мук Толвуды могли предлагать уникальные и дорогие товары. Военные подвиги также есть на счету этого рода, однако их не так много, как, например у рода Скарссон или Ойвинд.

Толвуды достаточно известны не только в Весле, но и во всем регионе благодаря множеству торговых связей. В городе занимают видную позицию опытных и уважаемых дельцов.

  • Тан Толвуд заявиться

    Тан Толвуд был избран с большим трудом, при явной поддержке имперского проконсула. Значительная часть семей отказалась признавать его настоящим Таном и продолжают считать таковым Скрассона.

Семья Тана
Личная стража Тана
Слуги Тана
Имперский аппарат власти

Имперский проконсул. Формально проконсул управляет провинцией, но не городом, однако многие влиятельные люди Весла, начиная с Тана, предпочитают с ним советоваться по всем важным вопросам.

Чиновники

Чиновники различных сфер: казначейство, юриспруденция и прочее.

Телохранители
Библиотека
Библиотекари и хранители архивов города

Они выполняют немаловажную функцию – стараются дать горожанам хоть какое-то образование. Разумеется, это не бесплатно, но такие обыденные дисциплины, как чтение, письмо и азы арифметики вполне доступны каждому. Дисциплины более сложные, такие, как этикет, история и география стоят, разумеется, больших денег, и считаются уже благородными. Доступны они чаще всего только домам или очень богатым торговцам.

Рода

Общее количество известных родов 7-8. Список конкретных родов будет дополняться согласно идеям и пожеланиям игроков.

Род Ойвинд

Один из древнейших родов города Весло. Этот род возник настолько давно, что его первые хроники уже мало кто может прочесть. Даже старики уже не вспомнят точно, как возникло имя Ойвинд, но есть множество версий. Самая популярная из них говорит, что Ойвинд – имя одного из гениальных военачальников прошлого, который скрывался в здешних местах от многочисленных врагов.

Эта семья разрослась и закрепилась в свободном городе за счет браков с сильнейшими из соседних семей. Род Ойвинд ныне является одним из самых уважаемых в городе, так как сделал очень многое для его развития и процветания. Ойвинды покровительствуют главным торговым предприятиям и имеют власть почти во всех сферах жизни. Их мнение высоко ценится среди горожан.

Этот род куда более древний, чем семья Тана Толвуда. В прошлом Ойвидны всегда соперничали с Скарссонами, поэтому, хотя они и не питают особой любви к Империи, никто из них не стал возражать, когда Тан Скарссон потерял свой титул из-за интриг проконсула. Всем известно что Ойвинды претендуют на звание Тана на следующем тинге.

Быт и увеселительные заведения

Таверны, ремесленные лавки и увеселительные заведения.

Таверна

Классическое заведение для отличного времяпрепровождения: можно и поесть, и выпить, и поиграть в кости, и поглазеть на народ, и себя показать, и уши погреть на чужих разговорах. Одно из любимейших заведений в городе.

Торговцы различным барахлом

Лавки в домах и на городской площади, лоточники, заезжие торговцы и стихийные торги с рук, выбор весьма разнообразен.

Пирожковая

Поговаривают, что у них вкусное тесто, и что в пирожковой можно не только закусить, но и отведать кваса, а то и настоек. Однако стоит поторопиться за вкусненьким, пирожки разлетаются быстро.

Бордель

Здесь нет места для неприязни между имперскими солдатами и местными жителями. Сюда собрались девушки со всех концов страны. Иных привезли сюда мужья или отцы, что вскоре погибли, оставив их без средств к существованию. Другие бежали от нежеланного замужества, а то и от проблем с законом.

Горожане
Торговый дом

Торговый дом занимается торговлей, в первую очередь внешней, с ближними и дальними регионами. С ним взаимодействуют практически все представители Домов Весла, так как именно торговый дом организует караваны и нанимает охрану для их сопровождения. Конечно же, любой, кто хочет воспользоваться услугами караванов или же присоединиться к ним, должен внести определенную плату или процент с продаж представителям торгового дома.

Врачебная гильдия

Заведение это с точки зрения здравоохранения весьма сомнительное, но особенного выбора у горожан нет. Гильдия представляет собой сборище отщепенцев, изгоев и чудаковатых одержимых, объединенные страстью к лекарским искусствам, приехавших со всех концов света.

Вечная Стража

Четыре столетия назад Белая Роза учредила Вечную Стражу Курганов. Первые стражи, наиболее стойкие и умелые из солдат Белой Розы, с гордостью несли свою службу, защищая мир от заточенного в земле чудовищного зла. Каждый из них принес клятву защищать человечество от ужаса, спогребенного в Курганах.

Прошли века, сменились поколения, старые государства исчезли и появились новые, но Вечная Стража по прежнему несет свой караул. Однако, память человеческая коротка и из элитного ордена Стража стала местом ссылки неугодных, забытым гарнизоном на краю мира.
Все изменилось с воскрешением Госпожи. Восстав из склепа, основательница империи жестоко покарала своих спасителей, но тюремщиков, наоборот, пощадила.
В первые годы существования империи, Вечная Стража была реформирована и усилена. Все дармоеды и неудачники были изгнаны из ее рядов, было набрано много новых солдат, им было выдано хорошее оружие, обмундирование и установлено высокое денежное довольствие. Теперь Вечная Стража именуется “специальный имперский гарнизон при Курганах”. Каково это – служить чудовищу, которое ты клялся сторожить? Каждый из стражей отвечает себе на этот вопрос по своему, так, или иначе… Впрочем, некоторые, возможно, худшие чудовища, все еще лежат в земле и их освобождение может стать настоящей катастрофой. Империя Госпожи – не самое страшное, что может случится с миром… наверное...

Так, или иначе, стража несет свою службу. В наши дни она многочисленна, хорошо вооружена и бдительна. Курганы магнитом манят к себе всевозможных проходимцев, археологов, гробокопателей и воскресителей. Независимо от того, что ведет этих людей – застилающая глаза жадность или настоящее безумие – итог один: стражи исправно развешивают их на березах вокруг Весла. По обвинениям, связанным с воскресительством, суд обычно короток и офицеры стражи уполномочены проводить его без проволочек прямо на месте.

Капитан стражи – полковник Сыч. Он очень стар, но дух его крепок. Говорят, ребенком он видел, как курганы открылись и Госпожа и Взятые обрушили все пламя ада на Весло. С тех пор он посвятил свою жизнь охране Курганов.

  • Полковник Сыч Регис

    Капитан Вечной Стражи. Он очень стар, но дух его крепок. Говорят, ребенком он видел, как курганы открылись и Госпожа и Взятые обрушили все пламя ада на Весло. С тех пор он посвятил свою жизнь охране Курганов.

  • есть вакансии / 12 заявок заявиться
Руины университета

Давным давно, когда Госпожа и Взятые покоились в курганах, Весло знавало лучшие дни. Многие маги из числа сторонников Белой Розы осели тут после войны, чтобы приглядывать за курганами. Именно они основали легендарный Университет в Весле – единственное учебное заведение на севере от моря, где обучали Магии. Прошло время, ужасы прошлого забылись, сменились поколения. Некоторые выпускники университета, влекомые запретными тайнами и жаждой великого могущества, забыли принципы основателей университета и стали пытаться проникнуть за защитные барьеры Курганов. Считается, что именно тут, в Университете Весла, зародилось тайное движение воскресителей.
Когда Госпожа пробудилась от своего сна, она сожгла и сравняла с землей Университет и убила всех его обитателей, включая преподавателей, студентов и даже слуг. Такова была ее плата за освобождение и послание всем воскресителям, которые были и будут.

Ныне на обломках некогда величественного здания можно встретить только худших представителей города: нищие, калеки и больные оборванцы – здесь их почти никто не трогает, разве что глупцы, которым нечем заняться.

Руины университета – место, пользующееся дурной репутацией, и добропорядочные жители города стараются держаться от него подальше.

Лорды

Город Лорды основан среди лесов, на пути, соединяющем северные равнины и побережье Моря Мук, в обход гор Клина и Облачного Леса. Лорды – крайняя точка северной экспансии народа Ючителле. В древности, во время борьбы Ючителле и Теллекуре, город много раз переходил из рук в руки, а периоды войны перемежались периодами мирного сосуществования этих народов. Конец этим войнам положило только наступление Эпохи Владычества.

В наши дни городом совместно правят представители нескольких древних знатных семей, которые ведут свою родословную от Ючителле или Теллекурре. Эти семьи поддерживают торговые, культурные и родственные связи с аристократией Опала и других самоцветных городов. Для севера они, несмотря на долгую историю, являются чужаками, их культура, обычаи и речь отличаются от жителей окрестных земель и даже от простых горожан. В давние времена Теллекуре были сторонниками Властелина и правили городом в эпоху Владычества, а Ючителле мечтали о восстановлении независимости города. Но в наши дни уже все давно перемешалось, и все знатные дома так или иначе поддерживают Империю Госпожи.

Важно отметить, что принадлежность знатных семей к народам Ючителле или Теллекуре является, по большей части, вопросом семейных преданий и геральдики. Фактически представители этих народов давно перемешались с местным населением и друг другом, а языки Ючителле или Теллекуре являются мертвыми языками и не используются в устной речи. В некоторых семьях из поколения в поколение передаются старинные книги, написанные на языках, которые уже никто не может прочитать. Но, несмотря на это, знатные фамилии резко не одобряют браки между членами семей и коренным местным населением.

Аристократические семьи держат в своих руках управление городом, торговлю и вопросы безопасности (городскую стражу, укрепления, военные действия, охрану дорог). Коренные жители занимаются всяким ремеслом, мелкой коммерцией, содержат постоялые дворы и трактиры, а также работают слугами в знатных домах. Кроме этого распространена охота и добыча пушного зверя. Меха и лекарственные травы из Облачного Леса ценятся по всей Империи и даже в городах южного побережья.

Лорды формально являются свободным городом в составе Империи. Власть в городе находится в руках Совета Пяти, члены которого избираются пожизненно голосованием глав всех знатных семей. В городе также находится имперский проконсул, который своевременно доносит до Совета Пяти текущие особенности имперской политики, передает в совет имперские указы, обязательные для исполнения на всей территории Империи, и так далее. Имперский проконсул присутствует на всех заседаниях Совета Пяти и имеет право налагать вето на решения, не соответствующие духу имперской политики.

Благородные дома
Совет Пяти

Совет Пяти был основан в давние времена и является основой политического строя города Лорды. Нынешний статут о Совете Пяти был утвержден в 103 году от С.В. генералом армии Белой Розы Лордом Гвидо Гилбери. С тех пор в правила и традиции, регулирующие деятельность совета, почти не вносилось изменений.

Совет состоит из пяти человек. С одной стороны, это число довольно невелико, что позволяет совету сохранять дееспособность и не утонуть в бесконечных дискуссиях. С другой – из-за того что число нечетное, не возникает прискорбная ситуация, когда голоса делятся поровну.

В разное время неоднократно предпринимались попытки расширить численность совета в угоду тем или иным могущественным и амбициозным людям. Но здравый смысл брал верх и совет оставался Советом Пяти.

Все решения Совета Пяти записываются и передаются в архив.

Дом Чезаро

Дом Чезаро считается самым древним из аристократических семей города Лорды. Чезаро возникли в незапамятные времена, так давно, что никто, кроме самых древних хроник, не знает, как давно это было. Одни считают, что Чезаро происходят из Теллекурре, ведь именно на этом языке написан девиз дома и наиболее древние документы. Другие резонно замечают что имя “Чезаро” больше похоже на слово из языка Ючителле. Бытует также мнение, что Чезаро – это имя легендарного вождя охотников и лесных людей, которые населяли эту местность задолго до Эпохи Владычества. Дом Чезаро бесчисленное количество раз породнился со всеми влиятельными семьями региона, так что почти каждая знатная фамилия Лордов является их родственниками.

Ключ к столь продолжительному процветанию в том, что Чезаро никогда не пытались решать судьбы мира. Во времена становления Владычества они безропотно приняли Властелина, когда Империя пала – открыли ворота перед эмиссарами Белой Розы. Чезаро всегда были заняты процветанием и безопасностью города и никогда не пытались претендовать на большую власть, чем это было необходимо. И жители города всегда были им за это очень благодарны.

В настоящее время дом Чезаро – самая богатая и могущественная семья города Лорды. Де-факто дом Чезаро состоит из двух семей – старшей и младшей. Хоть они и носят одну фамилию, Младшие Чезаро, по сути, уже являются отдельным домом.

Возможные роли: члены семьи, слуги, секретари, помощники, гувернантки, посыльные и другие полезные и преданные семье люди.

Дом Джалена

Лорд Джалена – известный генерал Империи, выигравший не одну крупную битву в завоевательных походах. Его талант полководца, беспощадность к своим и чужим слабостям, а также отвага, граничащая с безумием, вознесла его так высоко в имперской военной иерархии, что подняться выше можно только будучи одним из Взятых. Впрочем, нередко Госпожа поручала ему задачи такого рода, на которые обычно посылают кого-то из Взятых. Несколько лет назад неожиданно для всех Генерал Джалена уволился с имперской службы и вернулся в Лорды, чтобы заняться делами семьи, оставив вместо себя командовать начальника своего штаба полковника Зуада. Покровителем Лорда Джалены является Взятый Хромой.

Дом Джалена – древний аристократический род, происходящий из народа Ючителле. Истоки этой семьи теряются в истории торговцев и мореплавателей юга. Джалена хорошо известны в самоцветных городах, их историческая вотчина находится в городе Опал. Северная ветвь рода Джалена образовалась относительно “недавно”, всего каких-то 300-350 лет назад, уже после падения Владычества, когда, воспользовавшись ослаблением Теллекурре, семья распространила свои интересы на город Лорды.

В настоящее время дом Джалена является вторым по богатству и влиянию в Лордах.

Возможные роли: члены семьи, слуги, секретари, помощники, гувернантки, посыльные и другие полезные и преданные семье люди.

Дом Корвус

Корвусы гордятся своей чистой кровью и принадлежностью к древнему народу Теллекурре. Глава дома носит титул Барон, что довольно необычно для Лордов.

В действительности семья Корвус происходит откуда-то с северо-запада, период ее расцвета приходится на Годы Владычества, когда Корвусы пришли в эти земли вместе с армией Властелина. Падение Владычества отчасти стало и падением Корвусов, но дом смог выжить, занимаясь торговлей пушниной. Образование Империи Госпожи было поддержано Корвусами с большим энтузиазмом, однако вернуть былое величие в полной мере им не удалось.

Говорят, что Бароны Корвус и по сей день разговаривают в кругу своей семьи на языке Теллекурре, а также что среди Корвусов обязательным считается изучение основ магии.

В недавнем прошлом Корвусы враждовали с домом Джалена, однако готовящаяся помолвка Баронета Корвуса с племянницей Лорда Джалены должна положить конец этому конфликту.

Возможные роли: члены семьи, слуги, секретари, помощники, гувернантки, посыльные и другие полезные и преданные семье люди.

Дом Панголио

Самый молодой из знатных домов города Лорды. В недавнем прошлом обычные торговцы, но крайне удачливые. Держат ряд питейных и увеселительных заведений города. Вошли в аристократический круг благодаря богатству (злые языки поговаривают о подкупе членов Совета Пяти) и удачному браку с младшей ветвью Чезаро. Главе дома покровительствует Взятый по имени Крадущийся в Ночи.

Дом Панголио не представлен в Совете Пяти, но активно добивается этой чести.

Некоторые старые аристократы считают Панголио низкородными выскочками, а их дворянство липовым. Особенно сложные отношения у них с домами Джалена и Ноктрис.

Возможные роли: члены семьи, слуги, секретари, помощники, гувернантки, посыльные и другие полезные и преданные семье люди.

Дом Ноктрис

Дом ведет свое происхождение от Теллекурре и претендует наравне с Чезаро на звание старейшей семьи Лордов. Дом был практически уничтожен во времена Падения Владычества. Только после образования Империи Госпожи в облачном лесу был найден скит, где несколько поколений скрывались потомки Ноктрисов. Дом был фактически воссоздан заново и получил в управление владения, изъятые у бывших противников Госпожи. Дому Ноктрис покровительствует взятый по имени Зовущая(ий) Бурю.

Магическое наследие дома считалось утерянным несколько столетий назад, однако известно что молодой (и единственный) наследник дома Ноктрис, известный только по прозвищу Ревенант, активно занимался поисками старинных документов семьи. Четыре года назад он пропал вместе с экспедицией на Равнину Страха. С тех пор дела дома стали приходить в упадок.

Особняк Ноктрис в Лордах в доимперские времена принадлежал могущественному дому Гилбери, полностью вырезанному солдатами Крадущегося в Ночи за отказ подчиниться Империи. Говорят, что с тех пор здание проклято и населено жаждущими отмщения духами прежних владельцев. В городе существует масса слухов касательно проклятия дома Ноктрисов, но достоверных сведений ни у кого нет.

Возможные роли: члены семьи, слуги, секретари, помощники, гувернантки, посыльные и другие полезные и преданные семье люди.

Городское управление
Городской магистрат

Городской магистрат осуществляет управление основными городскими делами, такими как поддержание порядка, организация официальных мероприятий (в том числе ежегодного карнавала), организация приема и размещения имперских чиновников и военных отрядов.

Глава магистрата (Магистр Города) – ответственная должность, чреватая многими соблазнами. Поэтому Магистр избирается Советом Пяти на короткий срок (на игре – 1 день), после чего переназначается. Нельзя занимать должность Магистра более одного срока подряд. Это не относится к остальным служащим магистрата, они могут работать на своих должностях неограниченное время.

Глава Магистрата – как правило человек благородный, представитель одной из аристократических семей, но формального запрета занимать эту должность простолюдинам не существует.

Возможные роли: секретари, помощники, курьеры.

Казначейство

Управляется городским Камрером. Камрер также регулярно переизбирается (каждый день). Переизбрание Камрера организуется городским Магистром в форме публичного открытого аукциона в пользу городской казны. Участвовать в этом аукционе имеют право только жители города Лорды.

Казначейство собирает налоги с заезжих купцов, принимает обязательные пожертвования от городских жителей, финансирует городские проекты и оплачивает работу городских служащих.

Пожертвования, вносимые благородными фамилиями, не регламентированы, однако публичны, их суммы вывешиваются на главной площади города. Все остальные платят фиксированные суммы в зависимости от рода деятельности. Размер налогов устанавливается Камрером сразу после избрания.

Камрер отчитывается обо всех поступлениях и тратах перед Советом Пяти.

Возможные роли: секретари, учетчики, сборщики налогов.

Городской суд

Юстициарий избирается каждый день. Механизм избрания будет описан позже.

Юстициарий управляет городским судом, разбирает тяжбы и жалобы.
Городской суд не рассматривает дела, в которых одной из сторон является человек благородного происхождения. Такими делами занимается Совет Пяти.

Все приговоры суда записываются и передаются в архив.

Возможные роли: секретари, судебные приставы, законовед, служки.

Городской архив, библиотека и схола

Управлением схолой и библиотекой занимается городской Схоларий.

Схола обучает молодых граждан города Лорды следующим важным искусствам:
– вежливость, этикет, законы и традиции города
– торговля и арифметика
– чтение и письмо
– атлетика и фехтование

Также в схоле есть ученые люди, сведущие в таких сложных науках как история и география, но эти знания не являются общедоступными. Обучение в схоле, разумеется, стоит денег. Особо талантливые молодые люди могут получить беспроцентную ссуду на образование от Магистра города по ходатайству Схолария.

Городской Схоларий на следующий день избирается в ходе ученого диспута, проходящего в схоле вечером каждого дня. Известны случаи, когда диспут затягивался на полночи. В диспуте может принять участие любой, считающий себя ученым, не обязательно гражданин города. Правила диспута известны только преподавателям схолы, но, говорят, что верный способ выиграть диспут – это принести в городскую библиотеку ценный древний текст, которого там до сих пор не было.

Библиотека города очень стара и содержит большое количество разных текстов, значительную часть из которых составляют архивы Совета Пяти, суда и магистрата (мы рассчитываем, что часть этих текстов напишут игроки схолы в рамках подготовки к игре).

Возможные роли: преподаватели, ученые, библиотекари, "вечные студенты", управляющий(ая) хозяйством (можно с женой/мужем/сыном), сторож-философ.

Студентами и преподавателями могут быть как мужчины так и женщины. Большая часть учеников схолы живут у себя дома, а в схолу приходят на занятия. Ученые и преподаватели в большинстве своем наоборот живут при схоле.

Городская стража

Городская стража формируется два раза в день из рекрутов из числа горожан. Эту почетную повинность несут все молодые мужчины города, включая как благородных людей так и простолюдинов. Рекруты должны сами обеспечить себя вооружением и иным снаряжением для несения службы. Командует стражей и занимается ее набором капитан, который подчиняется лично Магистру.

Возможные роли: капитан стражи, сержанты, семья капитана.

Секретариат Имперского Проконсула

Возможные роли: секретарь, служанка, курьер, телохранитель.

Горожане
Браво

В Империи законодательно запрещено организовывать и содержать военные отряды и за исполнением этого закона строго следят. Поэтому даже такие влиятельные люди как главы аристократических семей Лордов не могу позволить себе иметь значительную охрану. Максимум, что дозволяется, 1-2 личных телохранителя.
Выучка и воинское искусство личного телохранителя – важный показатель статусности аристократа. Телохранитель – весьма уважаемая должность, им щедро платят и порой даже обращаются за помощью и советом в политических или личных делах. Очень часто, чтобы добиться места телохранителя, претенденту необходимо бросить вызов и победить на публичной дуэли того, кто занимает этот пост сейчас или прочих претендентов. Также нередко в случае ссоры между аристократами вместо них самих на дуэли дерутся их телохранители. Особенно, если участник ссоры женщина или пожилой человек. Порой такие ссоры затеваются специально, чтобы похвастаться боевыми талантами телохранителя.

Молодые люди, мечтающие получить место телохранителя при ком-нибудь богатом и могущественном, именуются “браво”. Пока браво не обрел столь желанный статус, он нередко не брезгует весьма опасной и сомнительной работой. Попросту говоря, более отчаянных головорезов сложно сыскать.

Куртизанки

Женщины, как правило, неблагородного происхождения, однако сумевшие проложить дорогу в высший свет. Нередко они весьма образованы и наделены немалыми талантами в области музыки, поэзии или актерского мастерства. Поддерживать статусный образ жизни им помогают покровители (нередко тайные) из числа аристократов или других богатых горожан. Несмотря на их двоякий статус, куртизанки являются желанными гостями и украшением любого мероприятия. Наиболее способные из них, по слухам, имеют существенное влияние на происходящее в городе и даже на решения Совета Пяти. Как правило, женщина, избравшая для себя путь куртизанки, отказывается от своего имени и выбирает псевдоним.

Возможные роли: куртизанки, их телохранители и служанки, работники салона и прочие помощники.

  • Чёрный бриллиант заявиться

    Наиболее известной куртизанкой города является женщина по прозвищу Черный Бриллиант, подруга и доверенное лицо Лоренцо Чезаро (Сиятельного Чезаро), наследника дома Чезаро. Говорят, что именно из-за ее чар он до сих пор не женат, несмотря на все увещевания и угрозы отца.

    Черный Бриллиант по богатству может соперничать даже с некоторыми знатными людьми. Она содержит небольшой закрытый салон “Убежище Поэтов”, в который вхожи только те, кого она почитает своими друзьями.

  • есть вакансии / 0 заявок заявиться
Купцы, торговцы и охрана караванов

Богатство Лордов зиждется на торговле. Так или иначе все аристократические семьи существенную часть своих доходов получают благодаря торговым операциям. Каждая семья контролирует одну или несколько групп торговцев, которые путешествуют в соседние (или весьма удаленные) города, где покупают и продают различные товары.

Богатство и могущество дома напрямую зависит от количества и размера торговых компаний, которые он контролирует.

Малый дом Чиветта
Культурные и увеселительные заведения

В таком богатом городе как Лорды настоящее раздолье для разного рода увеселительных заведений. К сожалению, Лорды также известны очень высокими налогами. Впрочем, аристократические семьи без труда добиваются существенных налоговых льгот для тех заведений, которые им принадлежат. Тем же, кто хочет сохранить самостоятельность, придется отстегивать в казну весьма внушительные суммы.

В Лордах находится театр к северу от побережья Моря Мук. Также в городе есть всевозможные кабаки, харчевни, аристократические кофейни, где подают диковинные деликатесы с дальнего юга, бордели и даже казино.

Список конкретных заведений будет заполнятся согласно идеям и пожеланиям игроков.

Гильдия художников

Выпускник Схолы Герберт Мэй после долгих странствий вернулся в родной город и открыл в нем мастерскую.

Городская больница для малоимущих

Городская больница для малоимущих (те, у кого есть деньги, предпочитают платить доктору).

Прочие горожане
Уважаемые горожане

Врачи, писчие и нотариусы, адвокаты и прочие полезные городу люди.

Аптека семьи Нострадамус

Семья недавно потеряла отца, пропавшего без вести. Пока дети ищут его - аптекой управляет Сандро, старший из них.

Ремесленники и иной рабочий люд

Кузнецы, белошвейки, охотники, курьеры, грузчики, а также иные ремесленники всех сортов.

Благодаря близости Облачного Леса, в Лордах немало людей, занимающихся сбором лекарственных трав и изготовлением снадобий из них. Также прямо в городе есть некоторое количество охотников и следопытов, промышляющих пушным зверем.

Клоака

Как это часто бывает, рядом с красотой и богатством соседствуют нищета и убожество. На востоке города расположен бедный район, который в настоящее время называют просто Клоакой. Говорят, что в во времена Первой Империи там располагались обширные тюрьмы, в которых происходили допросы тех, кто замышлял против государства. После падения Владычества весь квартал был разрушен, да так с тех пор и не восстановился.

Сейчас клоака – обитель сирых, убогих, нищих и больных. Там живут попрошайки, разорившиеся торговцы, люди, погубившие свою репутацию, или просто жертвы слепой судьбы. Ходят слухи, что обитатели клоаки в качестве злой насмешки каждый день избирают себе Лорда Дырявых Сапог, приказы которого безусловно исполняют. Правда это или вымысел, и как именно устроена процедура выборов можно узнать только спустившись на самое дно.

Также в Клоаке находится единственная недорогая гостиница города “Золотой Дворец”, которую содержит некто по имени Гриф.

Возможные роли: городское дно и разные несчастные люди, братство прокаженных, гостиница "Золотой Дворец".

Староключье

Староключье - сердце Клоаки. Чего только не раскопали здесь искатели наживы и археологи после того как комплекс пришел в запустение: термы, рыбный разделочный цех и катакомбы, ведущие в древние тюрьмы. Тут и обосновались первые жители Клоаки, они сформировали "Кон" - свод правил и традиций по которым по сей день живут их потомки. В отличие от новых кварталов Клоаки здесь живут не столько бедняки, сколько авантюристы, которых манят тайны зданий древних эпох и вольница житья вдали от городских патрулей.

Розы

Город Розы – вольный город-столица, расположенный в гористой провинции Клин, в центре которой располагается большая клиновидная долина, давшая название всей провинции.

Свободный город Розы имеет весьма примечательную историю. Будучи в незапамятные времена местом проведения ярмарок, на которые съезжались жители и торговцы провинций Клин и Форсберг, город возник сам собой на ничьей земле и никогда не имел какого-либо хозяина или повелителя. Структуру города сформировали четыре квартала-землячества, каждый из которых стал небольшим городом в городе. Землячества никогда не могли договориться друг с другом и признать над собой какую-то единую власть, как избранную ими самими, так и навязанную им. Такая строптивость дорого обходилась Розам, если верить историческим записям город сжигали и разрушали до основания пять или шесть раз. Но из-за удобного расположения ярмарка возникала снова, а вслед за ней отстраивались обновленные кварталы.

Среди повстанцев бытует легенда, что Розы названы так в честь Белой Розы, которая родилась в этом городе и здесь же возродится вновь, когда наступит время исполнения Пророчества. Впрочем существуют летописи в которых упоминается “ярмарка в Розах” задолго даже до наступления Эпохи Владычества, но это не мешает многим жителям верить в то, что

Сейчас Розы представляют из себя большой город, разделенный на Торг – центральную ярмарку и 4 квартала-землячества: Южный квартал (землячество Вяза), Северный квартал (землячество Весла), Западный квартал (землячество Арчи и Медополя), Восточный квартал (землячество Лордов). Так сложилось, что из-за отсутствия согласия между кварталами-землячествами в городе нет городских стен, общих законов, централизованной городской стражи и прочих естественных для любого города вещей. Каждое землячество живёт по своим законам, а все спорные вопросы землячества решают между собой в двустороннем порядке. Город патрулируют капитан стражи, который выбирается голосованием на торге, и несколько представителей от каждого квартала.

Ярмарка (Торг)

Торг – центральное место Роз. Именно тут сосредоточена вся активная жизнь города: на торге ведется активная торговля, борьба за своё место на рынке, тут можно встретить знатных вельмож и голодных попрошаек, узнать самые последние новости со всех уголков земли, сыграть масштабную свадьбу или оплакать родственника на похоронах. Кроме того, каждый вечер происходят выборы главы торга, который открывает и закрывает торг, а в течение дня управляет всеми торговыми операциями и решает спорные ситуации. Кроме того, вечером на торге выбирается глава стражи, который будет патрулировать город в течение следующего дня. Выборы проходят каждый вечер, но выбранные кандидаты вступают в должность утром, перед открытием торга.

Сейчас на торге активно готовятся к крупной Ярмарке. Молва о ней вышла далеко за границы провинции Клина и ожидается большое количество торговцев со всех сторон.

Шапито

Если вы ищете праздник, то найдете его в Шапито! Каждое утро на торг выходят клоуны и шуты, которые весь день развлекают жителей и гостей города. Вечером они сворачивают свои шатры и уходят на покой до следующего утра.

Южный квартал (землячество Вяза)

Южный квартал, известный также как землячество Вяза, ведёт активную торговлю с Вязом. Можно сказать, что Южный квартал – самый дисциплинированный квартал: у них всё работает как по часам. Центральное здание и одно из самых крупных в квартале – аппарат проконсула и торговый дом. Проконсул уже достаточно давно в Розах, но он не теряет надежды объединить весь город под единым началом и навести тут свои порядки. На улицах можно встретить банду расхитителей гробниц, которая периодически вносит хаос в мирный уклад квартала. В Южном квартале также можно обменять деньги в банке, говорят, что у них один из самых выгодных курсов обмена. Кроме того, квартал славится своей Инженерной кузней, в которой производится уникальное оружие.

Аппарат проконсула

Аппарат Проконсула стремится навести порядок в квартале и во всём городе. Проконсул – главный представитель Империи в Розах. И даже не смотря на то, что Розы – вольный город, проконсул имеет немалое влияние в квартале.

Возможные роли: казначей, секретарь, чиновники, телохранители.

Торговый дом из Вяза

Торговый дом из Вяза – не самый большой дом, представленный в Розах. Но они активно принимают участие в жизни города и находятся под протекцией Проконсула. Торговый дом имеет очень крупный караван.

Возможные роли: члены семьи, глава каравана, казначей, торговцы, работники, охранники.

Расхитители гробниц

Банда, проживающая в Южном квартале. Проконсул не дает им прохода и пытается выжить их оттуда, но самих расхитителей гробниц не волнует ничего, кроме наживы.

Банк

В Центральном Банке Роз самый выгодный обмен курса. И многие торговые дома открыли свои счета именно там, ведь ограбить банк Роз – невозможно. Вот только все плюсы банка перекрывает отвратительно обслуживание, ведь чтобы обменять деньги, нужно простоять в очередях и заполнить множество бумаг. Но даже это не мешает всем пользоваться его услугами.

Возможные роли: секретарь, работники банка, охранники.

Инженерная кузня

Инженерная кузня известна на всю округу своими уникальными разработками и смелыми проектами. Тут работают самые творческие и трудолюбивые люди.

Кофейня "Самая гуща"

Популярная кофейня в Южном квартале

Западный квартал (землячество Арчи и Медополя)

В Западном квартале живут простые торговцы из Роз. Говорят, что там даже есть жители, которые в последний раз восстанавливали Розы из пепла. В квартале заметно сильное влияние культуры Арчи. Огромное влияние в квартале имеет Торговый дом из Медополя: они торгуют уникальными товарами, которые везут прямиком из этого далекого и загадочного города. Кроме того, тут находится крупное похоронное агентство, которое проводит похороны усопших на местном кладбище. В трущобах квартала расположен Бедлам – место, где собираются бедные и не нашедшие приюта жители, так же тут живёт старьевщик, который продает давно забытые предметы.
Говорят, что среди выходцев с далекого запада регулярно проводятся религиозные обряды поклонения мертвым. Культ мертвых ведет свое происхождение вероятно из города Арча. Впрочем, в последние годы ряды членов культа изрядно пополнились местными жителями, ведь религия, хотя и не дает избавления от жизненных тягот здесь и сейчас, но по крайней мере обещает его в будущем.

Торговый дом из Медополя

Торговый дом из Медополя – очень крупный и влиятельный дом в Розах. Они торгуют уникальными товарами, которым нет аналога в других городах. Имеют при доме небольшой торговый караван.

Возможные роли: члены семьи, глава каравана, казначей, торговцы, работники, охранники.

Караван из Арчи
Торговая лавка

Лавка каравана из Арчи

Чайная

Небольшая чайная каравана из Арчи

Лавка травницы
Похоронное агентство

При торговом доме из Медополя создано профессиональное похоронное агентство. Любые услуги и обряды за ваши деньги.

Местное кладбище

Рядом с похоронным агентством расположено большое кладбище Роз. Говорят, что когда Розы сгорали, то это кладбище несколько раз перекапывали. Мрачное место.

Бедлам

Самый старый район в Розах. Говорят, тут сохранились старые развалины и остатки прежних построек. Сейчас это место, где собираются оставшиеся без дома бедняки, попрошайки и прочие отбросы общества.

Возможные роли: старый дед, местный сумасшедший, бедняки, старьевщики.

Северный квартал (землячество Весла)

Северный квартал издревле вел торговлю с Веслом, но сейчас туда ходит только один караван. Квартал вырос вокруг нового Университета, в который съезжаются со всех сторон, чтобы постичь науку торговли и лечения. Кроме того, в Университете находится одна из крупнейших библиотек. Днем – это спокойный квартал, но ночью – это настоящий рай для уставших путников: тут сосредоточены многие развлекательные заведения города и крупные таверны. Здесь же по слухам действует секретное Братство Розы, что бы это ни значило.

Торговый дом из Весла

Небольшой караван, курсирующий между Веслом и Розами. Имеют свою торговую лавку в Розах.

Возможные роли: члены семьи, глава каравана, казначей, торговцы, работники, охранники.

Университет

Хранилище знаний. Сюда приходят молодые неучи и ученые мужи, которые хотят постигнуть науку торговли и лечения. Но некоторые жители Роз боятся этого места.

Кабак

Самый крупный кабак в Розах. Знаменит вкусными яствами, прекрасными девушками, с которыми можно скоротать время и крупными турнирами в тонк.

Наливайка

Небольшое питейное заведение, расположенное в Северном квартале. Пользуется неплохим спросом и имеет скверную репутацию.

Восточный квартал (землячество Лордов)

Восточный квартал – самый богатый квартал Роз. Тут расположен один из крупнейших торговых домов аристократов. Обосновались они тут достаточно давно, хотя говорят, что за этим стоит скандальная история. На окраине квартала живут обычные деревенские жители – единственные, кто смотрится неуместными в данном месте. Также в квартале расположен единственный в городе госпиталь.

Торговый дом семьи Кареро

В прошлом Кареро были богатой и влиятельной аристократической семьей города Лорды. Но в результате предательства и интриг других знатных домов они потеряли все. Многие погибли, но оставшиеся в живых Кареро бежали из города Лорды в Розы, где начали жизнь с чистого листа. Не все в Лордах были рады той судьбе которая, постигла дом Кареро. У них до сих пор много друзей в этом городе. Благодаря старым связям, удаче и упорному труду, семья Кареро вновь добилась богатства и славы. Ныне это крупнейший торговый дом Роз.

Возможные роли: члены семьи, слуги, торговцы, охранники, работники торгового дома.

Караван

Малый караван, который недавно пришел в Розы. Они расположились под крылом у аристократов, в надежде заключить с ними выгодный торговый договор.

Возможные роли: глава каравана и члены его семьи, казначей, торговцы, работники, охранники.

Деревня

Небольшая деревня на самом краю квартала. Ведут спокойную и размеренную жизнь, иногда продают разные сельскохозяйственные товары и мясо.

Госпиталь

Единственный госпиталь в городе. Тут часто проходят практику студенты Университета.

Кофейня

Небольшая кофейня

Кабак

Небольшой кабак недалеко от госпиталя

Наливайка