Сюжет «СПОСОБНОСТИ»


Вводные

След темной энергии

У любого, кто хоть раз в жизни практиковал темное заклинательство, остается соответствующий след в меридианах. Его не так просто рассмотреть, если не знать точно, что именно искать. Ты умеешь видеть такие вещи.

[След от темных практик отыгрывается красной переводной татушкой на левой руке в том месте, где обычно делают пробу Манту]

Особенность техники

В технике искажения меридианов почти наверняка успешно применяется слово "полночь". Оно должно воздействовать нужным образом на большинство людей.

Ритуал вопрошания камня

Существуют ритуалы практически на любой случай в жизни, но многие из них являются клановыми или даже семейными секретами, доступными далеко не каждому. Кроме того, можно знать о существовании ритуала, но не иметь точного описания или не иметь достаточной практики, чтобы его уверенно проводить. Мастера-ритуалисты как раз совершенствуются в понимании принципов этой деятельности и часто способны воспроизвести или воссоздать ритуал даже по не очень скрупулезному описанию.

У клана Цинхэ Не, разумеется, есть свои секретные ритуалы. Один из них прозывается “Память камня” и дает возможность узнать, что представляет собою тот или иной камень с точки зрения воздействия на него человеком: если стерлась резьба, высеченная надпись или изображение, то какими они были изначально и/или что значили. Вообще-то ритуал чаще всего применяется при попытках идентифицировать неизвестные и очень старые могилы, где еще сохранились камни, но уже нет возможности что-то разобрать невооруженным глазом. Но можно воспользоваться им и для каких-то иных случаев.

Ритуал не самый распространенный, в обычный набор молодого адепта он не входит. Владеют им опытные ритуалисты. Ошибка в выполнении ритуала не повредит самому исполнителю, но может окончательно уничтожить вопрошаемый камень.

Техника: Призыв

Заклинатели, практикующие эту технику, знают: практически бесполезно пытаться призывать дух человека, умершего давно и “хорошо”. Если покойного не удерживает неисполненный долг, обида, гнев и т.п., если его похоронили как должно, его род продолжается и почитание предков производится должным образом, а с момента смерти прошло более года, – с высочайшей вероятностью та часть его духа, которая может отозваться и ответить на вопросы, уже ушла на перерождение. Если что-то из этого не соблюдено: тело не найдено или покойный не получает должного почитания – шансы повышаются, но не очень сильно. Как правило, если человек заведомо умер, но в течение года не дал знать о себе ни призраком, ни сном, ни полтергейстом или иным знамением, – скорее всего, на вызов он не откликнется.

Дух, чей показатель воли выше соответствующего показателя у заклинателя, может и отказаться прийти на зов, даже если технически способен это сделать.

Вызывать духа несколько раз, если он не отзывается, – разрешено. Вызывать духа повторно, если он единожды уже явился, – можно, но это его гарантированно разозлит, поэтому заклинатели стараются воздерживаться от таких действий..

“Призыв” одинаково эффективно исполняется на гуцине и сяо, технически может быть сыгран на дицзы и даже эрху. Для отыгрыша нужно назвать имя призываемого или, если оно неизвестно, обратиться к нему максимально точным описанием через известную информацию (например: “Ты, бывший хозяином этого дома месяц назад” или “Ты, вышивавшая этот пояс”), после чего сыграть или имитировать игру на музыкальном инструменте (мелодия в записи также уместна и хороша, но необязательна).

Если вы по жизни знаете, что вызываемая сущность находится в том же помещении, или она в курсе, к какому времени ей следует прибыть на вызов, – можете отыгрывать без привлечения мастера. Если вызов не подготовлен заранее, сначала запросите у мастера “своего” духа.

Техника: Расспрос

Эту технику можно использовать без “Призыва”, если вопрошаемый дух присутствует рядом или у вас есть в распоряжении останки или личные вещи нужного покойника. Игротехнически – прежде чем играть “Расспрос”, вам нужно получить духа в одном с собой помещении, т.е. запросить его у мастера.

В норме “Расспрос” исполняется на гуцине. В этом случае дух способен отвечать полноценно, распространенными фразами. При острой необходимости можно играть “Расспрос” и на сяо, но в таком случае дух ограничен формулировками “да – нет – не знаю”. Отыгрыш: игра на инструменте или имитация игры (мелодия в записи также уместна и хороша, но необязательна), вопросы заклинателя и ответы духа – вполголоса (предполагается, что только владеющие музыкальным языком способны понимать, о чем ведется беседа).

В зависимости от сравнительных показателей воли духа и заклинателя дух может или не может отказаться отвечать на некоторые или все вопросы, лгать, пытаться завладеть телом вопрошающего. Длительность “Расспроса” также может оказаться связана с соотношением этих показателей.

Дух в исполнении игротехника, скорее всего, сам знает показатель воли персонажа, который его призвал или расспрашивает, но если он спросит – скажите цифру или покажите на пальцах. Кроме того, дух может предложить вам скинуться на “камень-ножницы-бумага” и ответить/не ответить/солгать/сказать правду/захватить тело/самовольно уйти в зависимости от того, за кем окажется победа. Он также может сделать что угодно из этого и без игры, если разница в показателях воли – в его пользу и велика.

Когда вы завершаете “Расспрос”, следует поблагодарить духа и произнести “Ты свободен”.

Техника: Сопереживание

Эту технику можно использовать без “Призыва”, если вопрошаемый дух присутствует рядом или у вас есть в распоряжении останки или личные вещи нужного покойника. Игротехнически – прежде чем начинать “Сопереживание”, вам нужно получить духа в одном с собой помещении, т.е. запросить его у мастера.

Отыгрыш: вы должны взять духа за руку и держать все время “Сопереживания”. Вы задаете вопросы – дух описывает сцены, которые он видел и/или участником которых был при жизни. Описать то, что произошло после его смерти, дух в “Сопереживании” не может!

Техника безопасности при применении “Сопереживания” предполагает, что у заклинателя, впускающего в свое тело душу усопшего, есть помощник, который находится рядом с погрузившимся в транс заклинателем и готов “разбудить” того по истечении определенного времени или при признаках опасности. Помощник, в идеале, по жизни не должен слышать, что говорит дух. Сигналом к “побудке” может служить условленный звук, слово, даже действие.

Как правило, дух, соглашающийся на “Сопереживание”, сам хочет что-то поведать. Но если задать ему вопросы, на которые он, вероятно, не хотел бы отвечать, в зависимости от сравнительных показателей воли духа и заклинателя дух может или не может показывать сцены, не имеющие отношения к сути вопросов, или пытаться завладеть телом вопрошающего.

Дух в исполнении игротехника, скорее всего, сам знает показатель воли персонажа, который его призвал или расспрашивает, но если он спросит – скажите цифру или покажите на пальцах. Кроме того, дух может предложить вам скинуться на “камень-ножницы-бумага” и ответить/не ответить/солгать/сказать правду/захватить тело/самовольно уйти/увести вашу душу в зависимости от того, за кем окажется победа. Он также может сделать что угодно из этого и без игры, если разница в показателях воли – в его пользу и велика.

“Сопереживание” характеризуется тем, что заклинатель сам переживает эмоции духа, и это можно и даже нужно отыгрывать. Задача помощника – “разбудить” заклинателя, если его эмоциональная реакция покажется чрезмерной или, напротив, совершенно исчезнет. Причем существует риск не среагировать вовремя и либо получить одержимое тело, либо упустить момент, когда душа заклинателя уже сама заплутала на путях бестелесных сущностей.

Если рисковать и выполнять “Сопереживание” без помощника, шанс выйти оттуда без потерь очень сильно снижается: заклинатель может самостоятельно закончить “Сопереживание” только в том случае, если его воля гораздо выше воли духа, либо если дух покинет его сам по доброй воле.

Лекарские техники

В зависимости от качества подготовки и опыта лекаря, он может диагностировать определенные проблемы у тех, кого он осматривает, по пульсу и по внешнему виду. Диагностические вопросы формулируются через зачин “Скажи мне как лекарю…”, который подразумевает честные ответы на игротехнические вопросы, например “говорит ли мне твой пульс о недавних болезнях или ранах, и если да, то о каких?”. На вопросы о ранениях игрок отвечает, даже если персонаж в коме.

Не следует задавать таким образом вопросы, касающиеся внетелесного или внеэнергетического опыта пациента (т.е. вы можете спросить о следах пережитого стресса или проклятия, но не можете – о его сути или о том, что его причинило). Вы, разумеется, имеете право по игре расспрашивать пациента о его прошлом, но тут уже он может вам не ответить или солгать.

Подготовленный лекарь может по виду и пульсу пациента определить: его болезни, ранения, переломы, иные травмы, проклятия и отравления темной энергией, – былые и нынешние.

Каждый лекарь может вылечить любое телесное повреждение (ранение) на отыгрыш любым способом, но отыгрыш должен занять некоторое время соответственно тяжести ранения. Иные проблемы излечиваются согласно лекарским умениям, выданным в загрузах.

Кроме того, у лекаря есть при себе конверт с данными, которые он в соответствии со своей подготовкой может узнать о пациенте при осмотре, и которых сам пациент не знает. Осматривая пациента, следует заглянуть в конверт и, если там есть бумажка с именем этого пациента, – прочесть ее.

Что касается конвертов, выдаваемых тварями. Всё, что написано в адресованной вам закрытой части проклятия/болезни, вы умеете и можете применить.
К примеру, если написано "требуется противоядие или техника выведения яда из тела" – это значит, что вы вправе воспользоваться любым из этих двух способов (если у вас есть при себе, к примеру, противоядие. Если его при себе нет или вы не хотите его тратить конкретно сейчас – то только вторым способом, разумеется). Отыгрыш – на ваше усмотрение.

Техника переливания жизни
Существует возможность передать жизненную силу от одного человека к другому, когда реципиент находится на пороге или даже уже за порогом смерти (10 минут от момента смерти – если этим занимается ученик Долины, 30 минут – если глава Долины). При применении этой техники реципиент выживает /оживает гарантированно, но шанс выживания донора составляет 1:10, и даже выжив, донор потом будет в коме и потребует отдельного лечения. Требуется явно выраженное согласие донора, недобровольно переливание осуществить нельзя. Техника чисто лекарская, с душами не взаимодействует, мистический пласт не затрагивает. Что касается этичности метода, то всякий раз решение принимается с учетом того, что донор почти наверняка гибнет, а лекарь, соответственно, почти наверняка убивает донора ради реципиента.
[Сам процесс – на отыгрыш; если у лекаря есть d10 или генератор случайных чисел в телефоне, пользуйтесь ими, иначе загадывайте число от 1 до 10 и просите кого угодно назвать число от 1 до 10, при совпадении донор выживает]

Принципы построения ритуалов

Ритуалисты – это такие специалисты, которые умеют создать новый ритуал “на коленке”, воссоздать условно известный по неполному описанию, провести ритуал по памяти, без свитка с подробным текстом, вычислить действие ритуала по описанию или глядя на само проведение.

Чтобы все это уметь, следует знать основы построения любого ритуала.

У ритуала должны быть:
– вербальный компонент (выраженное словами, произносимое вслух описание процесса изменений, которые ритуал приносит в мир)
– материальные компоненты (физическое воплощение связи ритуала с его объектом и/или целью: симпатическая, по принципу подобия, по принципу у-син, иное)
– четкая формулировка желаемого результата (может включаться в вербальный компонент или быть надписью, рисунком, иным недвусмысленно трактуемым символом)

Ритуалы, имеющие замкнутый контур, предназначены для того, чтобы что-то не выпускать или не впускать в ограниченное им пространство. Такие ритуалы часто применяются для взаимодействия с опасным потусторонним, для манипуляций энергиями, а также для ограждения, запечатывания и иных подобных действий.

Ритуалы, содержащие поклоны и подношения, предназначены для общения с сущностями, не имеющими возможности обмениваться информацией с человеком напрямую, а также для запроса защиты и покровительства или же передачи энергии и других нематериальных субстанций.

Ритуалы, использующие символику у-син, предназначены для взаимодействия с естественными проявлениями, с природной материей.

Ритуалы, в материальные компоненты которых входит человеческая кровь, предназначены для манипуляций с телесностью. Часто они бывают темными – большинство проклятий, ориентированных на плотское проявление, таковы; но ритуалы на крови могут также использоваться для исцеления, выяснения родства и иных подобных практик.

Все эти принципы могут быть использованы в комбинациях.

В темном ритуале обязательно должно прозвучать слово "тьма", "темный" или "полночь", "полночный" в любых формах.

Поскольку существует множество деталей и нюансов, способных повлиять на протекание и результат ритуала, даже опытный ритуалист редко решается на создание нового ритуала вне защитных построений минши. Однако это возможно, и шанс на успех тем выше, чем больше факторов влияния будет применено и чем более четкие рамки будут выставлены в вербальном и материальных компонентах.

Кроме создания новых ритуалов на месте, персонаж с навыком “ритуалист” может заявить мастеру на игре ритуал методом “я практиковал его раньше и знаю наизусть”. Мастер может согласиться с этим заявлением полностью – тогда ритуал с гарантией проходит успешно; предложить отыгрывать с некоторой вероятностью успеха; не разрешить, если считает, что заявленный ритуал не мог присутствовать ранее в практике персонажа.

Также можно заявить заранее ритуал, который, предположительно, может пригодиться на игре. В этом случае мастера ждут описания ритуала в соответствии с принципами, изложенными выше. Крайне желательно не затягивать с этим до последних доигровых дней.

В рамках обучения ритуалист может поручить ученику выполнить известный наставнику ритуал с его слов. Если ученик выполняет все правильно, эффект от ритуала будет тот же самый, как если бы его выполнял сам наставник. За правильностью исполнения следят и наставник, и игротех.

Ритуал очищения от темной энергии

Следует взять чистой воды, пригодной для питья, лучше проточной, и любой предмет, коим воду удобно разбрызгивать: малую метелку, венчик для взбивания, кисть для письма и т.д. Для очищения больших помещений и пространств подойдет даосская метелка, пучок веток с листьями и т.д. Предмет для разбрызгивания должен быть чистым, не запятнанным телесными жидкостями зверя или человека, и рука проводящего ритуал также должна быть чиста.

Разбрызгивают воду на шесть сторон вокруг себя, поворачиваясь по ходу солнца, произнося такие слова:

– Чисты небеса, ниспосылающие дождь
– Чисты ледники, порождающие реку
– Чисты ключи, наполняющие озеро
– Чисты облака, собирающие влагу
– Чисты помыслы, вложенные в эти капли
– Чиста сила, которую я отдаю

Затем следует воздеть руку с предметом и, вкладывая ци в пресуществление намерения, провозгласить:

– Да очистится то, что вокруг меня, от всякой скверны моей силой и моим желанием!

Если ритуал применяется не к месту, а к человеку, разбрызгивать воду на него должно в такой последовательности: голова, левая рука, левая нога, правая нога, правая рука и живот. Текст ритуала тот же самый, но в финале слова “то, что вокруг меня”, заменяются словами “тот/та, кто передо мной”.

[Этот ритуал полностью опустошает запас ци заклинателя, если у него нет специальных способностей, указанных в паспорте. Он полностью очищает от темной энергии одного человека, помещение или площадь в радиусе около 5 шагов. Если источник темной энергии не устранен, она снова скопится в очищенном пространстве через какое-то, точно не известное, время.
Можно распечатать описание ритуала и иметь при себе.]

Акупунктура: паралич

Отыгрывается единичным тычком пальцем в корпус и комментарием “парализован”. Жертва может дышать, больше ничего не может. Действие длится 5 минут, частота применения не ограничена.

Акупунктура: амнезия

Заставляет забыть кратковременный эпизод из недавнего прошлого. Действие длится, пока не будет снято аналогичной процедурой. Также теоретически возможно восстановить память иными способами.
Отыгрывается “аккордом” нажатий пальцами или иглами. Частота применения не ограничена.

Акупунктура: выведение яда из тела

Техника, блокирующая яд и выводящая его из тела. На отыгрыш, но общая длительность не менее 15 минут. Утраченные хиты не восстанавливает, после применения пациенту требуется недолгий отдых. Совместима с лечением ранений.

Акупунктура: личина
Отыгрывается “аккордом” нажатий пальцами или иглами. Длительность действия не ограничена. Личина слетает при потере сознания, снять личину можно еще одним аналогичным сеансом акупунктуры.
Требуется бэджик с именем “новой личности” (взять у игротеха или иметь при себе заранее на случай применения техники).

Техника: Покой

Все, кто оказался в пределах одного помещения и услышал объявление этой техники, теряет желание сражаться и в целом обретает некоторое подобие умиротворения. Влияет и на людей, и на тварей (на некоторых тварей, чья воля сильна, действует кратковременно). Действие длится 5 минут или до первой атаки противника.

Техника одинаково эффективно исполняется на любом музыкальном инструменте.

Два раза подряд один и тот же заклинатель не может сыграть "Покой" — интервал между применениями этой техники должен составлять не менее получаса.

Акупунктура: укрепляющая техника

Техника, укрепляющая и оздоравливающая физическое тело. Применяется при лечении телесных повреждений, а также в качестве поддерживающей при лечении сложных энергетических повреждений. Занимает некоторое время (ориентировочно — 5-10 минут в зависимости от тяжести состояния пациента). На отыгрыш.

Техника: поднятие или подчинение мертвеца
Сказать: “моей волей и моей властью поднимись и подчинись мне”. Если мертвец самостоятельный и уже справился сам, можно обойтись без “поднимись”. Далее в любом случае начинается меряние волей. Если воля темного практика превышает волю мертвеца — он без проблем управляет поднятым. Если воля мертвеца выше по значению — мертвец не будет подчиняться и может, к примеру, напасть на поднявшего его. Если значения воли равны — сыграйте на “камень, ножницы, бумага”.
Если поднятие или подчинение прошло благополучно, темный практик может в любой момент без дополнительных усилий упокоить поднятого.

"Слёзы Нюйвы"
Удивительное снадобье, способное вывести из комы и полностью восстановить здоровье. Уникальная редкость. О нем даже среди целителей ходит немало легенд, но действительно сведущие люди говорят, что редкость этого снадобья объясняется не только сложностью изготовления, но еще и исключительной дороговизной компонентов.

Ритуал “Память камня”
Для вопрошания камня о его былых взаимодействиях с человеком или о том, что за следы человек на нем оставил, потребуется пепел от дерева, сожженного на огне, который добыт трением. Чем ценнее порода дерева или чем дольше удавалось поддерживать горение, тем выше шанс на удачное вопрошание. Хорошо также, когда дерево произросло поблизости выходов той горной породы, к которой относится вопрошаемый камень.

Следует совершить подношение камню пеплом столько раз, сколько вопросов нужно задать. Для одного подношения достаточно щепотки. Сыпать следует из глиняного или фарфорового сосуда или из бумажного кулька; применять костяную, металлическую, кожаную посуду неправильно.

Заклинатель преклоняет колени перед камнем, совершает поклон, сыплет на камень пепел и дважды хлопает в ладоши, затем, вкладывая ци, задает вопрос вслух, положив на камень обе ладони или кончики пальцев, если размер камня не позволяет большего. Так поступают при каждом вопросе.

Формулировка вопроса такова: “Поведай мне, кость земли, [то, что я хочу знать]”. Первый вопрос следует задавать в такой форме, чтобы на него можно было получить ответ “да” или “нет”. Заранее нельзя сказать, насколько камень будет разговорчив и насколько по вкусу ему придется подношение. Бывает, что он ограничивается только согласием или отрицанием. Может быть, он будет словоохотлив и ответит на первый же вопрос подробно, тогда следующие можно задавать в развернутой форме. Нельзя спрашивать камень о том, что он думает или как ему кажется – только о том, что он может помнить определенно.

Камень посылает ответы в мысли заклинателя через соприкосновение, поэтому до конца ответа руки от камня отрывать нельзя.

После окончания вопрошания, если пепел не сдуло ветром, можно смахнуть его веером или метелкой. Поливать камень водой не нужно.

[Как правило, заклинатели не носят с собой несколько разновидностей пепла, а изготавливают его на месте по мере надобности. Соответственно, перед отыгрышем ритуала стоит потратить несколько минут на подготовку: сбор щепочек и сидение с электросвечой. Сам пепел во время ритуала можно отыграть солью, песком или сделать полностью виртуальным; если что-то сыпать в помещении, нужно подстелить ткань или лист бумаги, чтобы потом проще было убирать.]

Ритуал поклонения священному дереву Ли
Ритуал исполняется в полдень дня летнего солнцестояния. В другие дни также можно, но непременно в полдень.

Все члены семьи, способные направлять ци, встают полукругом, лицом к дереву. Глава семьи находится в середине полукруга.

Глава семьи дважды хлопает в ладоши, кланяется дереву один раз в пояс и произносит следующее:

Почтенное гинкго, хранящее наш род! Да продлятся твои годы столько же, сколько уже продлились, и еще восемь раз по столько! Да не будешь ты знать недостатка в солнечном свете, в сладкой воде и в свежем ветре, как не знаем мы под твоим покровительством. Прими дары наших сердец и не откажи нам в помощи, когда мы попросим о ней.

Семья начинает концентрировать ци в среднем даньтяне. Глава семьи поливает землю у корней дерева сладким вином. После этого все члены семьи направляют свою ци в сторону дерева, а после того, как отдадут столько, сколько смогут без вреда для себя, трижды кланяются и хлопают в ладоши.

После этого, если нет дождя или бури, семья устраивает трапезу неподалеку от дерева, кладя первые кусочки от каждой пищи у корней. Если погода плохая, подношение едой просто оставляют у корней.

Техника: Перетащить проклятие
Мало кто знает, а еще меньше рискнет воспользоваться этой техникой – в основном те, кому не чужд Темный путь. Людей частенько мучают проклятия, полученные от тварей или от других людей - так вот можно "перетащить" такое проклятие на себя самого. Обычно адептам Темного пути или оно навредит меньше, или они хорошо знают, как с этим справиться.
[Отыгрыш: нужно лично или через игротеха забрать у проклятого конверт с проклятием, если он есть, и черную ленту; ленту повязать на себя, следовать информации на конверте (и в нем, если есть доступ) согласно общим правилам. Бывший проклятый, соответственно, освобождается от воздействия проклятия.]