Рыцарь-госпитальер. Недавно вернулся на родину и все еще очень плохо разбирается в хитросплетениях английской политики.
Гай Голденфорд - рыцарь, послушник ордена госпитальеров, недавно прибывший в Англию с Родоса (и поэтому слабо разбирающийся в хитросплетениях английской политики и конфликте Войны Роз). Отправлен он был туда еще в юности, опекуном, в целях шокового вправления мозгов - т.к. крепко накосячил по молодости лет. Собственно, косяк был в чем - угораздило лет в пятнадцать влюбиться в простолюдинку и объявить, что жить без нее не может и намерен жениться вот прям сейчас, не сходя с места, от опекуна же требуется благословить, передать наследство давно умершего отца и не мешать. Опекун охренел от такой информации и логично решил, что парень еще не повзрослел, и в самостоятельную лэндлордскую жизнь ему пока рано. Впихнул оруженосцем к приятелю, отправлявшемуся в паломничество на Родос, к госпитальерам, и передал его земли во временный залог в доминиканский монастырь.
С тех пор Гай повзрослел, поумнел, был крепко побит жизнью и непрекращающейся войной с мусульманами. Монашеские обеты пока не принес, долго не мог решиться. По складу характера - "рыцарь в ржавых доспехах", то есть он прекрасно знает, что быть героем - тяжелый и неблагодарный труд. Он давно понял, что принцип "честь превыше разума" ни к чему хорошему не приводит. Его надежда на конечное торжество справедливости сотни раз была растоптана и высмеяна. Тем не менее, рыцарь в ржавых доспехах не отказывается от своих благородных помыслов и продолжает сражаться, но не из-за своей уверенности в том, что может изменить мир, а просто потому, что это правильно и иначе нельзя.
Почему он в Англии, а не на Родосе? Беда в том, что той простолюдинке Гай, во-первых, обещал жениться, а во-вторых, несколько поторопил события в плане супружеского долга. Вернее, сначала поторопил, а потом обещал жениться, влюбленностью его осенило после бурной ночи с симпатичной вилланкой, которую он сперва расценивал как мимолетное увлечение. Лишь недавно он набрался смелости исповедовать этот грех, в ходе исповеди перед принесением вечных монашеских обетов, - и получил от духовника епитимью по полной программе: вернуться в Англию, позаботиться о своем имуществе, передать поместье бедной жертве юношеской дурости или потомству, если оно получилось в результате. И только после этого он вправе вернуться на Родос и получить постриг. Разумеется, несостоявшуюся супругу он помнит довольно смутно (только имя - Мэри Хадсон), фактически, ее лицо он уже не помнит, запомнил только приметное украшение, которое девица носила, не снимая (фотографию украшения - вероятно, это будет ожерелье или подвеска - покажем).
В рядах госпитальеров Гай воевал с арабами и маврами, терял друзей, бывал жертвой подстав со стороны ситуативных союзников, так что к иноверцам испытывает нескрываемую неприязнь, при малейшем поводе переходящую в гнев. Особенно ему запомнилось столкновение на море с известными корсарами-гранадцами, наводившими ужас на западное Средиземноморье, братьями аль'Гайяс - это было более пятнадцати лет назад, но память еще свежа. Тогда галера госпитальеров, где он служил, сопровождала судно с паломниками-христианами, направлявшееся из Барселоны в Рим, и их атаковали корсары. Госпитальеры сражались отчаянно, но корсаров было больше, и бой закончился не в пользу христиан. Многие погибли; сам Гай получил дубиной по темечку и попал в плен. Когда очухался, увидел, как корсары занимаются "сортировкой" пленных - в их исполнении это выглядело как отбор тех, кого можно выгодно продать в рабство, и убийство тех, кто представлялся им обузой. Сам Гай, конечно, попал в категорию "ценного товара", но хладнокровную резню, которую учинили братья аль'Гайяс, старший и младший (и сами приняли в ней активное участие), видел от начала и почти до конца - связанный, не способный никак помочь. Да и что он мог бы один сделать против полусотни арабов? Закончив с резней, корсары отправили пленных в Тунис, где Гая выкупили братья по Ордену. Но крышу ему этот эпизод подвинул крепко, и с тех пор брат Гай мусульман в бою не щадил и в плен не брал.
Младшего из братьев аль'Гайяс (https://vk.com/id8128826) Голденфорд с некоторым удивлением узнает на игре в арабе-лекаре, путешествующем вместе с цыганами. Как он с ним поступит - пусть решает по игре.
У его опекуна (сэра Джеймса Брутланда, герб - бело-зеленый щит, разделенный по вертикали, с белой башней на зеленой половине щита - https://disk.yandex.ru/i/0iTgE_b3ezLk2w), кстати, была дочь по имени Элис. В детстве они были дружны с Гаем. Сэр Джеймс рассчитывал выдать Элис замуж за Гая и породнить семьи, но вся эта история... в общем, планы так и остались планами. Со времени своего отъезда Гай ничего о ней не знал, в редких письмах опекун не упоминал о дочери. Кажется, она была влюблена в Гая, но сколько лет назад это было...
В родосской цитадели Ордена Госпитальеров живет (ну, на момент отъезда Гая был еще вполне жив) крещеный сарацин Якуб, родом из Палестины. Взятый в плен во время одного из морских сражений, в плену он проникся христианской верой, крестился и поступил на службу, корабельным плотником стал. От него Гай однажды и услышал краткий рассказ о мусульманских ведунах.
Первые мусульмане, кочевники из пустынных земель, относились к ведовству так же, как и христиане, может, и еще жестче: ведунов пускали под нож без сомнений и сожалений. Но еще при первых халифах, наследниках пророка Мухаммеда, мусульмане установили свою власть над Персией, где ведовские практики были распространены еще с христовых времен – взять тех же евангельских волхвов, Каспара, Мельхиора и Бальтазара. Постепенно эти знания были переданы и потомкам арабских завоевателей.
Сейчас большинство умельцев-ведунов проживают в Багдаде. Кто-то занимается целительством, иные – гаданиями, другие – звездочетным делом, третьи – поиском средства превращать свинец в злато или воду в шербет. Ученики к ним съезжаются со всего мусульманского мира; когда-то туда занесло и Якуба. Наставника он, впрочем, себе не нашел – по обмолвкам Якуба можно было понять, что у него не хватило денег, чтобы уплатить за обучение, и таланта, чтобы его взяли в ученики без уплаты. Но кое-чего по верхам он нахвататься успел.
Так, он узнал, что в Багдаде одно время обучались гости из Гранады. Один из их, некий Мехмед аль’Гайас, освоил искусство управления ветрами, что было весьма полезно в его недостойном промысле – вернувшись, он стал удачливым морским разбойником. А другие учились медицине, и, вернувшись в Гранаду, также применяли свои умения, прославив тем последний мусульманский город Испании.
Якуб не успел узнать, какие силы способствуют персидским ведунам, и склонялся к мысли, что источником их знаний – как о том говорят христианские священники – являются злые духи-джинны, населяющие пустыни, а то и сам шайтан, как арабы именуют врага рода людского. Но известно, что напрямую с этими силами персы не общаются, стараясь лишь находить субстанции и извлекать эссенции, в которые джиннами и шайтаном вложены тайные возможности и свойства. Багдадские ведуны не заботятся о том, что (или кто) дает этим эссенциям силу, а больше о том, как можно применить эту силу к своей пользе. Хотя среди сарацинских богословов по этому вопросу есть разные мнения, и от того, к кому склонится слух нынешнего халифа, ведуны то подвергаются преследованиям, а то осыпаны милостями.
Слух: Иногда случается так, что человек становится одержим злым духом, и творит безумства, а то и злодейства, не осознавая творимого. Есть, однако же, способы избавить человека от этого состояния, для чего потребно не только благословение свыше, но и особый талант, не каждому человеку даруемый. А говорят, еще бывает так, что благословение свыше дается одному человеку, а талант – другому, и тогда должно им объединить усилия, чтобы задуманное свершить.
Слух: Давным-давно, еще до норманнов, жил в Англии неведомый народ, именуемый эльфами. Во многом подобные людям, жили они гораздо дольше людей и владели тайными волшебными искусствами. Позже они исчезли из Англии, или может, сокрылись где, и никто не знает, что с ними случилось. Но, говорят, остались кое-где в глуши их брошенные селения и зарытые клады, и удачливый человек может, найдя эльфийское сокровище, разбогатеть неимоверно.
Слух: Недавно в Оксфорде казнили двух душегубов, о ком было доказано следствием, что жертв своих они лишили жизни, прибегнув к злокозненному чародейству. Только люди говорят - не виновны были казненные в чародействе, что оклеветали их евреи и их прихвостни, а судей подкупили. А еще говорят, что и прежде случалось подобное, и если кто обвинит доброго католика в колдовском душегубстве, то первое, что надлежит проверить бейлифам - нет ли в деле еврейского следа.
Слух: Есть у евреев тайное волшебное искусство, каббалой именуемое. И вообще, они Господа нашего Иисуса Христа распяли! Так что коли услышишь как еврей себе под нос что-то непонятное бормочет, беги скорее к бейлифу и расскажи – он разберется!
Загрузы с пометкой "слух" содержат информацию, которую вы когда-то от кого-то слышали, может, и не раз, но так просто не вспомните, от кого (хотя, если хотите, можете сами придумать источник). Полагаете вы этот слух достоверным или нет - также на ваш выбор как игрока. Важно, что вы однажды это слышали и почему-то запомнили.
Может получиться так, что загруз с пометкой "слух" подтверждается или опровергается в основном загрузе. Это означает, что ваш персонаж слышал такой слух и точно знает (или предполагает с большой долей уверенности), правдив он или ложен.
Разумеется, проведя полжизни в родосской крепости-монастыре, Голденфорд нахватался кое-каких знаний по религиозной части. Вот список некоторых из них:
Священники могут совершать Таинство Крещения. Оно омывает человека от всяческого греха и соединяет его со Христом, с водой Крещения от человека отступает всяческая злая воля. Но Крещение может быть, конечно, совершено лишь однократно. Кстати, крещеный сарацин Якуб убежденно утверждал, что на его семье лежало старинное проклятие (в детали, впрочем, он не вдавался), которое без следа исчезло после того, как Якуб крестился. А еще Якуб говорил, что якобы если язычник захочет принять ислам и скажет, что «нет бога, кроме Аллаха», то и его оставит проклятие, если было. Но в это уже и сам Якуб не верил.
Священники могут совершать Таинство Исповеди, прощая грехи властью, которую Господь дал Своей Церкви. Исповедь, если она не притворна, действует подобно Крещению, но если человек в нездравом рассудке, исповедоваться нельзя. Что рассказано на исповеди – остается в строгой тайне, это долг священника. Даже если у него вырвут тайну пыткой – это не оправдание, и болтливый священник будет лишен сана и отправлен на вечное покаяние.
Если воистину праведный священник или монах благословит христианского воина, то будет тому человеку помощь свыше в делах и начинаниях. А если человек не верит в Бога или имеет за душой тяжкий грех, то благословение останется пустыми словами. Хотя не факт, что это правда: Гай несколько раз испрашивал у орденских священников благословения, но особой удачливости за собой никогда не замечал.
Как добраться до полигона. Карта по ссылке:
https://disk.yandex.ru/i/mpOg6coVNBPuiw
Начало игры запланировано на 13:00, приезжать можно с 12:00.