Игрок
Роман
Входит в группы
Гости в тавернеАнгличане
Брат Джон
Мужской
21

Сводный брат и ближайший друг и родич Бертрама Вустера. Доминиканец, священник. Склонен проповедовать по поводу и без такового.

Монах
Бастарды
Для Персонаж/роль Брат Джон

Полгода назад брат Джон участвовал в следствии по делу о колдовском сглазе. На материке его назвали бы инквизиционным, но в Англии королевские шерифы крепко держат отправление следствия и правосудия в своих руках, и запрещают в своих графствах полноценные инквизиционные трибуналы - хотя иногда прибегают к помощи специалистов-доминиканцев как экспертов по всякой потусторонщине. Вот и в том случае брат Джон сопровождал Эгберта Солсборо, бейлифа из Шорби, на расследование в местный бенедиктинский монастырь. Некая знатная дама, гостившая в монастыре, поцапалась с местной монахиней, и та сгоряча пожелала ей сверзиться с лошади и прикусить поганый язычок - что и случилось по прошествии нескольких часов. Дама надолго осталась косноязычной (прогноз лекарей был уклончивым, но интонации пессимистичными), что вполне могло трактоваться как причинение калечащей травмы колдовством - а это серьезное преступление с отягчающими обстоятельствами. Следователи тогда поставили на уши весь монастырь, но докопаться до виновницы не смогли - дама не помнила, с кем именно из сестер она поругалась, а монахини в один голос с выражением оскорбленной невинности отрицали, что могли учинить такое непотребство. Кто-то из них врал. Но кто? Пытать их не решились - все-таки монахини, святые женщины. В общем, уехали следователи несолоно хлебавши, попросив аббатису бдить и вызвать их снова, если что-то подобное повторится. Через несколько дней из монастыря исчезла одна из монахинь, сестра Элис. Возможно, она и была той чародейкой, испугавшейся разоблачения. А возможно, с ней и другая какая беда приключилось - вариант, что она стала очередной жертвой сглаза, тоже нельзя сбрасывать со счетов, да и просто времена, знаете ли, неспокойные. В любом случае, найти ее или ее тело следователям не удалось, так что и это дело пришлось закрыть.

Доминиканский монастырь принимает в залог земли, которые оставляют знатные землевладельцы, отправляясь в дальние паломничества или путешествия. В частности, сейчас в залоге находится поместье Голденфорд, принадлежащее, по всей вероятности, выморочному роду: единственный наследник поместья в юности отправился в паломничество, но так и не вернулся. Земли в залог сдавал его опекун сэр Джеймс Брутланд, соответственно, для возврата залога необходимо, чтобы подписи на возвратной грамоте поставили представители домов Голденфорд и Брутланд, а также эконом монастыря или кто-то из его помощников. В принципе, от монастыря эту подпись может поставить брат Джон, одно время он исполнял послушание помощника эконома. Но ни о Голденфордах, ни о Брутландах давно не было слышно в старой доброй Англии, да и монастырь не то чтобы заинтересован расставаться с прибыльным поместьем.

Для Персонаж/роль Брат Джон

Отец Бертрама и Джона, сэр Ричард Вустер, год назад погиб: отправился покарать разбойников, бесчинствовавших в окрестностях Гринстоуна, но те оказались сильнее. Погиб и сэр Ричард, и старший брат Бертрама (соответственно, еще один сводный брат Джона), тоже именем Ричард. А убиты они были, что характерно, стрелами, выкрашенными черной краской. И всем известно, чьи это знаки.

Джон печалился, конечно, но стократ страшнее было горе Бертрама(https://vk.com/id427033666). Он очень любил отца и брата, и случившееся было для него, конечно, тяжелым ударом. В ярости и скорби, сразу после похорон, Бертрам едва не принес клятву истребить любого, кто носит в колчане черные стрелы, и принес бы, не сообрази брат Джон, к чему идет дело. После получасовой проповеди на евангельскую тему («А Я вам говорю, не клянитесь вовсе, ни небом... ни землею... Ни головою своею...», Матф.5:33-37) Бертрам слегка поостыл, но от намерения отомстить бандитам за гибель отца и брата, конечно, не отказался.

Брат Джон относится к гибели отца и сводного брата более спокойно. В семье Вустеров его, бастарда, не очень-то любили, близко он сдружился только с Бертрамом. Поэтому он видит ситуацию чуть более широко. И хотя не сомневается в том, что убийцы должны понести заслуженное наказание, брат Джон полагает, что обвинять и карать всех без разбора в том, где виноваты немногие – не самое разумное и добродетельное решение. И среди разбойников есть честные люди, вынужденные уйти в леса от несправедливости или спасаясь от зложелателей, и не факт, что любой, уличенный в принадлежности к шайке, не оклеветан. И вообще, Господь простил на Кресте даже несомненного душегуба. Поэтому, если случается оказаться рядом с братом, когда тому под горячую руку попался очередной разбойник, действительный или оклеветанный, брат Джон старается встать между ними и увещеваниями отвратить Берти от немедленной мести. Один раз удалось, дважды даже доминиканского красноречия не хватило...

Для Персонаж/роль Брат Джон

Люди говорят, мир полон загадок и тайн, сокрытых от профанов. Люди говорят, есть ведающие, кому открыто больше, чем прочим, кто водит знакомство с силами, что древнее Бога и могущественнее Сатаны. Люди говорят, что эти силы можно ставить себе на службу и творить с их помощью добро и зло. Люди много что говорят. И многое делают. И есть те, кому Господь даровал силы, знания и право пресекать такие дела.

На материке борьба с теми, кто творит дела, призывая в помощь себе неведомые силы, находится в руках Ордена Проповедников. Братья-доминиканцы владеют знаниями, позволяющими распознавать людей, владеющих такими силами, и действуют в союзе со светскими властями, давно установившими, что любое использование таких сил есть преступление перед людьми и Богом. Светские власти предают сообразной каре тех, кто нарушает установления Святой Церкви, недвусмысленно запрещающей добрым христианам обретение тайных знаний и использование ведовских умений, независимо от того, чинят ли ведуны людям вред или полагают, что применяют свои умения во благо людям. Ибо не от Бога источник этих сил, и даже вполне благонамеренный их обладатель, пусть даже его дела и не кажутся злодейскими, рискует как собственным вечным спасением, так и душами людей, кто по невежеству или скудоумию прибегнет к их содействию в своих делах. Доминиканцы на материке ведут поиски, расследования и допросы своими силами, передавая ведунов светским властям лишь для осуждения и кары.

Не так, впрочем, обстоят дела в Англии. Светские шерифы и их помощники-бейлифы крепко держат в руках все отправление правосудия, в том числе и по делам, связанным с ведовством. Да и к ведовству англичане относятся иначе, рассматривая его как дело, само по себе – или если от него не проистекает явного вреда – как занятие, не подлежащее пресечению или осуждению. Однако если будет доказано, что при совершении некоего преступления – скажем, убийства или воровства – ведун примел свои особые способности, сие будет сочтено отягчающим обстоятельством, утяжеляя назначаемую кару.

Монастыри доминиканцев есть и в Англии, хотя в куда меньшем числе, чем на материке. Отдавая должное познаниям черных братьев – так в Англии называют детей св. Доминика – их часто привлекают как экспертов к делам, в которых замешаны ведуны и ведьмы, хотя и не допускают к ведению самостоятельных расследований. Брат Джон участвовал в некоторых таких расследованиях, например, в следствии по делу о колдовском сглазе в местном бенедиктинском монастыре, вместе с Эгбертом Солсборо, бейлифом из Шорби.

Брат Джон вполне разделяет тезисы, положенные в основу отношения доминиканцев к ведовству. Сама по себе практика использования неведомых – да что уж там, прямо скажем, диавольских – сил порочна и еретична сама по себе, независимо от того, с какой целью ее применяет ведун. Если светский закон не разделяет этого убеждения – что печально, но в текущей ситуации определенно неустранимо – надлежит отвращать людей от ведовских практик словом и проповедью, но не бездействовать, видя, как люди собирают себе на голову горящие уголья, по слову священного Писания. При том известны случаи, когда проповедники убеждали ведунов покаяться и оставить общение с сатанинскими силами, так что среди английских доминиканцев распространено и убеждение, что такой мягкий способ борьбы с ведовством предпочтительнее материковых карательных подходов.

Вот, скажем, в Оксфордшире прижились радикалы: юридическая автономность университетского города дает большее пространство для карательной деятельности. Новый ректор Оксфорда, назначенный туда после того, как город перешел из рук Ланкастеров в руки Йорков, – доминиканец, и первое, чем он занялся на новой должности, это развернул масштабную антиеретическую чистку. И довольно много кого нашел – некоторые отделались лишением должностей и изгнанием, а двоих даже четвертовали.

А в Ланкастершире, напротив, более влиятельны умеренные, поэтому и ведовству там раздолье, практикуй – не хочу. Но именно оттуда и доходят сведения о покаявшихся и даже принявших постриг ведунах. С кем из собратьев – радикалами или умеренными – более согласен брат Джон? Это на выбор игрока.

Известно, что христианская вера – если она не ограничивается бездумным выполнением обрядов – способна защитить доброго католика от ведовских чар. Христианин, призывающий Бога в помощь и соблюдающий Его заветы, надежно огражден от попыток ведунов воздействовать на свободу человеческой воли и действия, что дарованы Создателем Его творениям. Но грех, как известно, ослабляет связь между человеком и Богом, и тут сатанинские силы вполне находят слабину и лазейку. Да, человек слаб, и часто грешен, но для восстановления связи с Собой Бог даровал христианам Таинство исповеди, отпускающее грехи и предающее их забвению. А вот неисповеданный – или лицемерно исповеданный, то есть без желания и готовности и далее устраняться от зла – тяжкий грех предает человека во власть врага рода людского. Содержимое этого абзаца брат Джон как-то раз изложил бейлифу Солсборо.

Иногда случается так, что враг настолько овладевает человеческой волей, что жертва почти лишается рассудка и способности своим произволением отринуть общение с духами злобы поднебесной. В этом случае исповедь не помогает: пребывая в нездравом рассудке, невозможно осознанно покаяться во грехе. Для этого особо одаренным Своим служителям Господь дал власть и силу изгонять бесов, иными словами – проводить обряд экзорцизма. Брат Джон знает, как проводить этот обряд, но не обладает даром экзорциста. Почему – ну... На то воля Господня, видимо. Или собственная склонность к греху чревоугодия мешает.
Что брат Джон знает о том, какое вообще бывает ведовство. Довольно многое, у доминиканцев сбор информации в этом плане поставлен неплохо.

Бывает так называемое «народное ведовство» – оно, в основном, связано с изготовлением особых зелий, в которые вложена не только сила трав и минералов, но и иная сила. Но также среди ведунов этого сорта встречаются те, кто может влиять на вероятности событий, повышая и понижая удачу конкретного человека. Иные умеют воздействовать на вероятности лишь кратковременно (т.н. «сглаз» и «добропожелание»), другие могут и долгосрочно («благословения» и «проклятия»). Подобные способности обыкновенно передаются по наследству, и в семьях же происходит обучение использовать зелья и умения.

Среди образованных людей (см. историю про чистки в Оксфорде) встречается так называемая «академическая магия» – иногда это то же зельеварение, иногда – ритуалы, ставящие своей целью воздействовать на вероятности или человеческую волю, изготавливать колдовские предметы и менять их свойства. Знания такого рода обычно передаются от наставника к ученику или черпаются из редких запрещенных книг. Ритуалы «академической магии» включают в себя общение с духами, жертвоприношения (в том числе человеческие), и прочие операции, самоочевидно имеющие дьявольский источник. «Академические маги» редки, но опаснее прочих.

Своя школа магии есть у сарацинов. Эти нахватались своих знаний в Персии, где еще с римских времен маги были в почете – взять тех же Каспара, Мельхиора и Бальтазара. Их школа скорее исследовательская – они ищут субстанции и извлекают эссенции, в которые вложены тайные возможности и свойства (сами сарацинские ведуны полагают, что Аллахом, но даже среди их богословов по этому вопросу есть разногласия). Сарацинские ведуны не заботятся о том, что (или кто) дает этим эссенциям силу, а больше о том, как можно применить эту силу к своей пользе.

У цыган, в последние десятилетия заполонивших Англию, есть какие-то свои умения. О них известно немногое, единственное, что можно счесть достоверным – эти бродяги-язычники опираются на сведения, получаемые в гаданиях. Более подробной информации получить не удалось, цыгане ревностно оберегают свои тайны.

У евреев также есть тайное волшебное искусство, называемое каббалой. О нем ходят разные слухи, иногда жутковатые. Но до сих пор не знают ни одного случая, в котором было бы доказано без последующего уличения свидетелей во лжи, что чародеи-каббалисты причиняли своим искусством вред кому бы то ни было. Иногда, правда, еврея успевали казнить раньше, чем следователи докапывались до истины.

Для Персонаж/роль Элвин Элдридж Персонаж/роль Брат Джон Персонаж/роль Кларисса Блэк Персонаж/роль Эгберт Солсборо Персонаж/роль Рональд Блумфилд Персонаж/роль Бахир аль'Гайяс

Слух: Ведовство, даже самая злокозненное и злонамеренное, что от силы врага рода людского проистекает, не способно просто взять и убить человека. И даже покалечить не сумеет – хотя по этой части, говорят, в древности бывали умельцы. А вот испортить ему жизнь – запросто: лишить, скажем, удачи, или заставить исполнить, что не хочет исполнять, или сказать, что предпочел бы скрыть; или вызнать его прошлое и настоящее. Оттого и рана, и смерть может приключиться, но всегда то будет человеческое действие в мире материальных вещей.

Для Персонаж/роль Саймон Миллер Персонаж/роль Элвин Элдридж Персонаж/роль Брат Джон Персонаж/роль Рональд Блумфилд Персонаж/роль Берта Дженкинс Персонаж/роль Элли Баррингтон Персонаж/роль Дженни Персонаж/роль Бахир аль'Гайяс

Слух: Говорят, что ведовство может не только во зло человеку действовать, но и во благо. Даровать ему удачу на время или навсегда, исцелить рану или придать сил. Открыть ему тайны прошлого и настоящего может тоже. А вот предсказать будущее - никак, и отчего так – люди не знают, а если кто и знает – не говорит.

Для Персонаж/роль Джим Парсон Персонаж/роль Катрин Роуд Персонаж/роль Томас Трелони Персонаж/роль Брат Джон Персонаж/роль Кларисса Блэк Персонаж/роль Эгберт Солсборо

Слух: Господь наш Иисус Христос запрещает верным Своим прибегать к ведовству, и многое еще запрещает, о чем каждый добрый католик не единожды слышал на проповедях. Но за исполнение повелений Господа обещана награда великая. И одна из ее частей такова: неуязвим для злокозненного ведовства тот, кто истинно верит в Господа нашего и Церковь Его, блюдя заповеди и отстраняясь греха.

Для Персонаж/роль Эмбер Хадсон Персонаж/роль Элвин Элдридж Персонаж/роль Агнесса Трелони Персонаж/роль Брат Джон Персонаж/роль Рональд Блумфилд Персонаж/роль Берта Дженкинс Персонаж/роль Дженни Персонаж/роль Бахир аль'Гайяс

Слух: Иногда случается так, что человек становится одержим злым духом, и творит безумства, а то и злодейства, не осознавая творимого. Есть, однако же, способы договориться с духом, одержащим человека, и убедить его покинуть жертву либо же избрать себе другую. Но не всякому человеку дано заклинать духов, и сложное это дело.

Для Персонаж/роль Вильям Парсон Персонаж/роль Бертрам Вустер Персонаж/роль Брат Джон Персонаж/роль Джеймс Саммер Персонаж/роль Нэнси Флэтчер Персонаж/роль Дженни Персонаж/роль Ленни

Слух: Цыгане владеют особым искусством гадания, дающим им знание о людях и событиях. Но держат они искусство это в глубокой тайне, и даже пыткой нельзя вырвать у них сведения о том, как они гадают. Возможно, и сами они этого не знают, делая так или иначе лишь по наитию. Но применить свое искусство в пользу готового уплатить должное возмещение они обычно не отказываются.

Для Персонаж/роль Бертрам Вустер Персонаж/роль Брат Джон Персонаж/роль Рональд Блумфилд Персонаж/роль Джереми Адлер Персонаж/роль Бахир аль'Гайяс Персонаж/роль Ленни

Слух: Есть у евреев тайное волшебное искусство, каббалой именуемое. Многие слухи ходят о нем, иногда жутковатые. Но до сих пор не знают ни одного случая, в котором было бы доказано без последующего уличения свидетелей во лжи, что чародеи-каббалисты причиняли своим искусством вред кому бы то ни было. Иногда, правда, еврея успевали казнить раньше, чем следователи докапывались до истины.

Для Персонаж/роль Эмбер Хадсон Персонаж/роль Брат Джон Персонаж/роль Гай Голденфорд Персонаж/роль Ева Шиф Персонаж/роль Рональд Блумфилд Персонаж/роль Питер Тэйлор Персонаж/роль Ленни

Слух: Недавно в Оксфорде казнили двух душегубов, о ком было доказано следствием, что жертв своих они лишили жизни, прибегнув к злокозненному чародейству. Только люди говорят - не виновны были казненные в чародействе, что оклеветали их евреи и их прихвостни, а судей подкупили. А еще говорят, что и прежде случалось подобное, и если кто обвинит доброго католика в колдовском душегубстве, то первое, что надлежит проверить бейлифам - нет ли в деле еврейского следа.

Для Персонаж/роль Энн Миллер Персонаж/роль Джим Парсон Персонаж/роль Катрин Роуд Персонаж/роль Бертрам Вустер Персонаж/роль Брат Джон Персонаж/роль Кларисса Блэк Персонаж/роль Эгберт Солсборо Персонаж/роль Питер Тэйлор

Слух: Монахи-доминиканцы знают многое о ведовстве и о способах защиты от него. Если вы подозреваете, что стали жертвой ведуна, или такое подозрение у вас есть в отношении ближнего – обратитесь к братьям Ордена, они помогут.

Для Персонаж/роль Саймон Миллер Персонаж/роль Маргарет Лоулесс Персонаж/роль Дженни Персонаж/роль Эгберт Солсборо Персонаж/роль Сэнди Эдвинсон Персонаж/роль Рональд Блумфилд Персонаж/роль Брат Джон Персонаж/роль Кларисса Блэк Персонаж/роль Катрин Роуд

Слух: В Англии власти не карают людей за ведовство, полагая его личным делом или личным грехом человека, если тот не чинит вреда ближнему. Но если бейлифы докажут, что некто совершил злодейство с помощью дурных чар, то суд примет сие как отягчающее обстоятельство, усугубив кару виновному.

Для Персонаж/роль Кларисса Блэк Персонаж/роль Агнесса Трелони Персонаж/роль Брат Джон Персонаж/роль Энн Миллер Персонаж/роль Сэнди Эдвинсон Персонаж/роль Рональд Блумфилд Персонаж/роль Элли Баррингтон Персонаж/роль Маргарет Лоулесс

Слух: Есть в Англии целители, что лечат не только ножами и травами, но и тайными силами, подвластными им и недоступными обыкновенному смертному. И многие прибегают к их помощи, уходя исцеленными и не имея от чародейского лечения последствий в этой жизни. А есть ли последствия для жизни будущей у человека, исцеленного ведовством, о том никто доподлинно не знают. Даже среди священников и монахов нет об этом согласия – иные почитают сие смертным грехом, а другие говорят, что не всякое ведовство ко злу.

Для Персонаж/роль Саймон Миллер Персонаж/роль Нэнси Флэтчер Персонаж/роль Маргарет Лоулесс Персонаж/роль Джереми Адлер Персонаж/роль Рональд Блумфилд Персонаж/роль Ева Шиф Персонаж/роль Бетти Миллер Персонаж/роль Брат Джон Персонаж/роль Элвин Элдридж Персонаж/роль Томас Трелони

Слух: Говорят, что есть в окрестностях Кроссбриджа святой источник. Кто в его водах омоется, прощение всех грехов получит – а коли так, то и неуязвим для злокозненного ведовства станет, ежели и дальше будет отстраняться греха.

Для Группа ролей Все роли

Загрузы с пометкой "слух" содержат информацию, которую вы когда-то от кого-то слышали, может, и не раз, но так просто не вспомните, от кого (хотя, если хотите, можете сами придумать источник). Полагаете вы этот слух достоверным или нет - также на ваш выбор как игрока. Важно, что вы однажды это слышали и почему-то запомнили.

Может получиться так, что загруз с пометкой "слух" подтверждается или опровергается в основном загрузе. Это означает, что ваш персонаж слышал такой слух и точно знает (или предполагает с большой долей уверенности), правдив он или ложен.

Для Персонаж/роль Бертрам Вустер Персонаж/роль Брат Джон

Вот этот меч когда-то принадлежал Ричарду Вустеру-младшему, покойному наследнику поместья Вустер и вашему старшему брату. Вы его часто видели и легко узнаете.

https://disk.yandex.ru/i/ls6XoVMb_zhXAQ

Ричард взял с собой этот меч, когда отправился с отцом карать разбойников - тех, что его и убили. Когда его тело нашли, меча при нем, естественно, не было - как и прочего имущества.

Для Персонаж/роль Брат Джон

Брат Джон, как рукоположенный священник, конечно, имеет право и обязанность совершать церковные Таинства и другие обряды. Брат Джон, как доминиканец, то есть обладающий сведениями о сверхнатуральных аспектах мироустройства, немного знает и о том, какими путями действует Благодать в незримых сферах бытия. (Примечание: для модельной реализации этих путей используется общая модель магии и мистики. Но брат Джон, конечно, абсолютно убежден, что есть существенное различие между чудесами Господними и колдовскими умышлениями, и даже если где-то проявления могут выглядеть схоже на взгляд невежды, природа сил, что ими управляет, различна до противоположности.)

Сначала о церковных обрядах. Как их отыгрывать – на выбор игрока, отыгрыша по полному чину богослужений мы не требуем и в силу их продолжительности – даже не рекомендуем. Модель здесь такая: если брат Джону совершает церковный обряд – человеку, над кем оно совершено, следует обратиться к сюжетному мастеру, который расскажет ему о произошедших изменениях.

  1. Брат Джон может совершать Таинство Крещения. Кроме того, что оно омывает человека от всяческого греха и соединяет его со Христом, с водой Крещения от человека отступает всяческая злая воля: любое ведовское злотворство исчезает, как не бывало. И если человек не совершит смертного греха, он и далее остается неуязвимым к диавольским ухищрениям ведунов. Но Крещение может быть, конечно, совершено лишь однократно.

  2. Брат Джон может совершать Таинство Исповеди, прощая грехи властью, которую Господь дал Своей Церкви. Исповедь, если она не притворна, действует подобно Крещению, за тем исключением, что от проклятий она избавляет не всегда. Богословы-сакраментологи пока не сумели определить, стоит ли за этим какая-то закономерность; есть разные версии, но общепринятой и бесспорной нет. Если у брата Джона есть какие-то свои мысли по этому поводу – на выбор игрока. Да, и исповедь невозможна при душевном заболевании, будь то обыкновенное слабоумие или одержимость.

  3. Брат Джон может совершать обряд экзорцизма, вернее, знает, какие молитвы при этом читаются. Но для успеха здесь требуется особый дар, которым он, к сожалению, не обладает.

  4. Брат Джон может благословить человека In nomine Patri, et Filii, et Spiritu Sancti. Благословение дарует человеку помощь свыше в делах и начинаниях [модельно – временно повышает удачу]. Или остается пустыми словами, если человек не верит в Бога или имеет за душой неисповеданный грех. Здесь можно отправить благословленного к мастерам или просто выдать ему бумажку с надписью «Благословение, брат Джон»: когда это игротехнически будет важно, мастера спросят, нет ли у него такой бумажки.

  5. Сохранение тайны исповеди – долг священника. Даже если его вынуждают к ее разглашению пыткой, рассказать доверенное исповедующимся – великий грех для священника. Брат Джон серьезно относится к тайне исповеди, и надеется, что Господь даст ему сил, если такое, не приведи Он же, случится. [Если кто-либо вознамерится пытать брата Джона, чтобы выведать тайну исповеди, он может отказаться говорить независимо от усилий палача. Правда, это чревато безвременной мученической смертью, так что расколоться в конечном итоге или нет – на выбор игрока. Эта устойчивость действует исключительно насчет тайны исповеди, если будут пытать о чем другом – следует действовать по правилам.]

Эти возможности брат Джон имеет в силу своего священнического сана; все остальное, что есть в его распоряжении – это знания. Довольно обширные, впрочем. Часть этих знаний есть в других загрузах, здесь приводится некоторая дополнительная информация.

  1. Из числа загрузов, помеченных маркером «слух», брат Джон полагает непроверенной информацией только сведения о святом источнике в окрестностях Кроссбриджа и тему еврейского следа в Оксфордском процессе. И, разумеется, все те моменты, где утверждается о возможной благотворности ведовства – т.е. так говорят, но брат Джон с этим не согласен. Все остальное почерпнуто им из источников, которые он считает достоверными, – от братьев-доминиканцев или из монастырской библиотеки.

  2. Однажды в руки лондонским доминиканцам попался весьма любопытный текст, по виду – пачка страниц, вырванных из какой-то книги. Текст содержал детальные описания ведовских рецептов и ритуалов, щедро разбавленных проповедями о греховной сущности ведовства и детальным описанием адских мук, которым будут подвергнуты нечестивцы, прибегающие к дьявольским прельщениям. Изрядная часть книги была невосстановимо повреждена, но кое-какие моменты были вполне разборчивы. Брат Джон почерпнул из этого текста следующие сведения:

  • есть ведуны, что могут влиять на вероятности событий, лишая человека удачи или, напротив, одаряя таковой. Некоторые из ведунов творят эти действа взглядом и словом, но это отнимает у них силы, и им потребен отдых, прежде чем они смогут повторить действо.

  • другие же ведуны могут совершать для этого ритуалы, в которых призывают нечистого, принося им в жертву кровь или смерть человеческую, а также иные компоненты. Например, для наложения сглаза ритуалист должен в особых пропорциях смешать соду и истолченный в порошок рог оленя, а также человеческую кровь); для проклятия ритуалист использует аквавит, клык медведя и смерть человека, который сам обладает способностями к ведовству.

  • существует особый ритуал, позволяющий ведуну призвать нечистого духа и задать ему некий вопрос, и получить сообразный ответ; используются же для этого ритуала аквавит, и древесный уголь, и кровь троих человек, один из которых должен обладать способностью к ведовству.

  • существует особый ритуал, позволяющий ведуну призвать нечистого духа, одержащего человека, и заставить этого духа перейти из одной жертвы в другую. Описание ритуала было нечитаемо.

  • существует особый ритуал, позволяющий ведуну надолго увеличить собственную удачу. Описание ритуала было почти нечитаемо, удалось разобрать только, что для сего действа требуется чья-то кровь.

  • автор сего труда, некий «доктор Кросби», молит Господа о том, чтобы Он избавил почтенных читателей от греховной тяги к злому волхвованию и от вечных мучений в геене огненной, и даровал благословение братьям Ордена св. Доминика, положившим жизнь на то, чтобы оградить добрых христиан от столь печальной участи.. Что интересно, ни о каком докторе Кросби, благочестивом исследователе ведовства, никто из английских доминиканцев никогда не слышал.

  1. Недавно был случай, что светские власти расследовали дело человека, обвиненного в колдовском сведении в могилу некоего джентльмена, привлекши, как обычно, доминиканцев в качестве экспертов. Брат Джон читал протоколы. Обвиняемый – немолодой бродячий травник - не отрицал, что владеет особыми силами, но уверенно утверждал, что таковые дарованы ему лично Господом, и что он полагает их исключительно на целительное служение людям, ни в коем случае не допуская иных применений своим талантам. Следователь-бейлиф приказал ему приготовить несколько зелий с целью их испытания на приговоренных к повешению мелких правонарушителях, и зельевар продемонстрировал следующее:- лечебное зелье, которое он готовил из воды, черники и соды, произнеся при том слово «истечение»: по его словам, если не произнести это слово, зелье окажется испорченным. Зельем напоили душегуба, третьего дня подвергавшемуся огненной пытке при дознании, и его ожоги покрылись коркой, а затем корка отвалилась, открыв заживающую кожу.- обезболивающее зелье, которое он готовил из воды, березовых листьев и толченого древесного угля, произнеся при том слово «милосердие»: вкусивший этого зелья преступник погрузился в недолгий сон, во время которого не чувствовал боли. Также зельевар говорил, что умеет делать зелье, исцеляющее человека от колдовского сглаза, но вряд ли сможет показать его действие на практике, так как определять потенциальных пациентов не умеет, и нужен кто-то, кто сумеет указать жертву сглаза.Исследовав дело, светский суд не нашел состава преступления и, вопреки рекомендациям экспертов, отпустил ведуна-целителя восвояси.

  2. На допросах ведуны-дьяволопоклонники в один голос утверждают, что кровь для ритуалов нельзя взять с трупа, разве что в первые минуты после смерти. И вообще труп, вопреки суевериям невежественных вилланов, абсолютно бесполезен для магических манипуляций, все, что с ним можно сделать – это закопать где-нибудь подальше, чтобы не портил воздух и не распространял болезни

  3. Еще из интересного: брат Джон, как можно вспомнить из художественного анонса, прибыл в таверну со сломанной ногой. В пути нога сильно разболелась, и брат Джон помнит прибытие в трактир и процесс лечения крайне смутно. После лечения он провалился в сон; проснувшись, монах обнаружил, что может опираться на сломанную ногу почти без боли, ощущения – как от вправленного вывиха.

Для Группа ролей Все роли

Как добраться до полигона. Карта по ссылке:

https://disk.yandex.ru/i/mpOg6coVNBPuiw

Начало игры запланировано на 13:00, приезжать можно с 12:00.