Монахиня-бенедиктинка. Спокойная пожилая женщина, со всеми, независимо от сословия, общающаяся как с несмышлеными (но любимыми) детьми.
В семье Клариссы ведовские способности и умения всегда передавались по женской линии, в течение уже многих поколений. Кларисса – последняя в этом роду и, учитывая, что она принесла монашеские обеты, на ней цепочка преемственности, скорее всего пресечется, если она не найдет ученицу, обладающую должными способностями и желанием учиться. Считает ли она, что туда тем способностям и дорога, или попробует поискать преемницу – на выбор игрока.
Сестра Кларисса убеждена, что ее способности – дар от Бога; опасный дар, который легко может быть обращен во зло, примеров чему она видела немало, в том числе и в своей семье. Во многом это и определило ее выбор монашеского пути: в монастыре, при постоянном общении с Богом и присмотре духовных наставниц, меньше шансов уклониться на недобрую стезю и заметить это слишком поздно.
Теоретических познаний о природе своих способностей у нее почти нет, она в первую очередь практик, с огромным опытом и широкими познаниями. Хочет ли она узнать о них больше, и готова ли предпринимать для этого какие-то действия – опять-таки на выбор игрока.
Сестра Кларисса видит свое призвание как целительское: нельзя применять ведовство для того, чтобы причинять людям вред, но для пользы, облегчения страданий душевных и телесных – можно и нужно. Она знает, что ведовством можно воздействовать не только на тело, но и на волю, бабка обучила ее в том числе и этому – но способностями к подчинению человеческой свободы воли Кларисса принципиально не пользуется, полагая такие воздействия греховными.
О ее способностях, конечно, в монастыре знают далеко не все; знает аббатиса, знает монастырский священник, и, в общем, все. Для прочих сестер она просто талантливая целительница, заботливая и умелая. Хотя, возможно, какие-то слухи ходят: бывало, что пациенты распознавали источник ее способностей, если озвучивали свои наблюдения – Кларисса просила не распространяться о них среди людей, но все ли исполнили ее просьбу; и все ли заметившие рассказали ей, что заметили – она не знает. Во всяком случае, претензий пока что не было, да и перед законом она чиста: Англия в этом плане отличается от большой земли, ведовство само по себе преступлением не считается, если с его помощью ведун не причиняет людям вреда, а сестра Кларисса свой зарок никогда не нарушала.
Слух: Ведовство, даже самая злокозненное и злонамеренное, что от силы врага рода людского проистекает, не способно просто взять и убить человека. И даже покалечить не сумеет – хотя по этой части, говорят, в древности бывали умельцы. А вот испортить ему жизнь – запросто: лишить, скажем, удачи, или заставить исполнить, что не хочет исполнять, или сказать, что предпочел бы скрыть; или вызнать его прошлое и настоящее. Оттого и рана, и смерть может приключиться, но всегда то будет человеческое действие в мире материальных вещей.
Слух: Господь наш Иисус Христос запрещает верным Своим прибегать к ведовству, и многое еще запрещает, о чем каждый добрый католик не единожды слышал на проповедях. Но за исполнение повелений Господа обещана награда великая. И одна из ее частей такова: неуязвим для злокозненного ведовства тот, кто истинно верит в Господа нашего и Церковь Его, блюдя заповеди и отстраняясь греха.
Слух: Иногда случается так, что человек становится одержим злым духом, и творит безумства, а то и злодейства, не осознавая творимого. Есть, однако же, способы избавить человека от этого состояния, для чего потребно не только благословение свыше, но и особый талант, не каждому человеку даруемый. А говорят, еще бывает так, что благословение свыше дается одному человеку, а талант – другому, и тогда должно им объединить усилия, чтобы задуманное свершить.
Слух: Есть зелья обыкновенные, что творятся из трав и минералов, и их изготовление доступно любому человеку, знающему рецепт. Есть зелья особые, для приготовления которых нужно большое мастерство или большая удача. А есть зелья, в которых содержится сила неведомая, и чтобы изготовить такое, требуется не только знать тайный рецепт, но и сказать тайное слово. И мало кто знает такие слова.
Слух: Давным-давно, еще до норманнов, жил в Англии неведомый народ, именуемый эльфами. Во многом подобные людям, жили они гораздо дольше людей и владели тайными волшебными искусствами. Позже они исчезли из Англии, или может, сокрылись где, и никто не знает, что с ними случилось. Но, говорят, остались кое-где в глуши их брошенные селения и зарытые клады, и удачливый человек может, найдя эльфийское сокровище, разбогатеть неимоверно.
Слух: Монахи-доминиканцы знают многое о ведовстве и о способах защиты от него. Если вы подозреваете, что стали жертвой ведуна, или такое подозрение у вас есть в отношении ближнего – обратитесь к братьям Ордена, они помогут.
Слух: В Англии власти не карают людей за ведовство, полагая его личным делом или личным грехом человека, если тот не чинит вреда ближнему. Но если бейлифы докажут, что некто совершил злодейство с помощью дурных чар, то суд примет сие как отягчающее обстоятельство, усугубив кару виновному.
Слух: Есть в Англии целители, что лечат не только ножами и травами, но и тайными силами, подвластными им и недоступными обыкновенному смертному. И многие прибегают к их помощи, уходя исцеленными и не имея от чародейского лечения последствий в этой жизни. А есть ли последствия для жизни будущей у человека, исцеленного ведовством, о том никто доподлинно не знают. Даже среди священников и монахов нет об этом согласия – иные почитают сие смертным грехом, а другие говорят, что не всякое ведовство ко злу.
Слух: Говорят, что человек, пребывающий на пороге жизни и смерти и не надеющийся выжить, может проклясть своего врага, и проклятие обретет силу в миг его смерти. Но если выживет, проклятие не сработает. То же говорят и о благословениях – человек, готовящийся оставить бренный мир, может благословить ближнего своего, даровав ему великую удачу.
Слух: Бывает так, что люди становятся жертвами проклятия, и нет им тогда в жизни удачи. Но у каждого проклятия есть условие, и если оно исполнится, проклятие исчезнет, как не бывало.
Слух: Цыгане знают многое о ведовстве и способах защиты от него. Конечно, они язычники, но король наш старый Гарри вроде бы ничего против них не имел – так почему бы и не попробовать спросить их?
Загрузы с пометкой "слух" содержат информацию, которую вы когда-то от кого-то слышали, может, и не раз, но так просто не вспомните, от кого (хотя, если хотите, можете сами придумать источник). Полагаете вы этот слух достоверным или нет - также на ваш выбор как игрока. Важно, что вы однажды это слышали и почему-то запомнили.
Может получиться так, что загруз с пометкой "слух" подтверждается или опровергается в основном загрузе. Это означает, что ваш персонаж слышал такой слух и точно знает (или предполагает с большой долей уверенности), правдив он или ложен.
Обладая сверхнатуральными способностями и опытом монашеской жизни, Кларисса знает многое о том, какими путями действует Благодать в незримых сферах бытия. (Примечание: для модельной реализации этих путей используется общая модель магии и мистики. Кларисса, конечно, абсолютно убеждена, что воля Господня проявлена как в зримом, так и незримом мирах, оставаясь все равно благой для людей и направляющей их ко спасению.) Вот список некоторых известных ей сведений:
Священники могут совершать Таинство Крещения. Оно омывает человека от всяческого греха и соединяет его со Христом, с водой Крещения от человека отступает всяческая злая воля, любое ведовское злотворство исчезает, как не бывало. И если человек не совершит смертного греха, он и далее остается неуязвимым к дурному ведовству – сглазу, проклятию, подавлению воли. Но Крещение может быть, конечно, совершено лишь однократно.
Священники могут совершать Таинство Исповеди, прощая грехи властью, которую Господь дал Своей Церкви. Исповедь, если она не притворна, действует в незримом мире подобно Крещению, но если человек в нездравом рассудке, исповедоваться нельзя. Что рассказано на исповеди – остается в строгой тайне, это долг священника. Даже если у него вырвут тайну пыткой – это не оправдание, и болтливый священник будет лишен сана и отправлен на вечное покаяние.
Если воистину праведный священник или монах благословит человека, то будет тому удача, сиречь помощь свыше в делах и начинаниях. А если человек не верит в Бога или имеет за душой тяжкий грех, то благословение останется пустыми словами.
Сестра Кларисса, как уже отмечалось, происходит из рода потомственных деревенских ведьм. Кларисса отличается от своих предшественниц в первую очередь принципиальным нежеланием полагать свою одаренность на причинение людям зла; но бабка в детстве ее обучала всякому, и отказ от злотворных действ проистекает не от незнания, а от осознанного выбора. Силы и знаний на злое чародейство у нее в достатке; применять их на игре или нет – на выбор игрока.
Кларисса способна распознавать, уязвим ли человек к злому колдовству – сглазу, ведовскому проклятию, подавлению воли. Как правило, подобная уязвимость является следствием того, что человек совершил некий серьезный грех. (Уязвимость обозначается ленточкой, повязанной на руке игрока. Кларисса видит уязвимость и распознает ее, т.к. обладает особыми способностями. Но большинство игроков не знают, что она обозначает, и их персонажи не видят того, что видит Кларисса.)
Кларисса умеет приготовлять целительные (и не только) зелья, как из обыкновенных компонентов, так и те, для верного создания которых следует обладать особыми умениями и сказать особое слово:
Лечебное зелье слабое: кора ивы + пепел. (По модели сила зелья 1)
Лечебное зелье сильное: лист черники + квасцы. (По модели сила зелья 2)
Яд слабый: пепел + лист подорожника. (По модели выпивший его персонаж утрачивает 1 хит в 15 минут, пока не падает в тяжелое ранение.) Насмерть этот яд не действует. Также она знает, что бывает и более сильный яд, способный убить человека, но готовить его не научена. А еще знает, что если человека укусит гадюка, действие ее укуса подобно слабому яду, но действует быстрее. (По модели 1 хит в 10 минут до тяжелого ранения, не насмерть).
Противоядие слабое: кора дуба + уголь древесный. Нейтрализует эффект слабого яда, а также яда гадюки, немного восстанавливает здоровье. (По модели сила зелья 1).
Противоядие сильное: лисий хвост + сода. Нейтрализует эффект слабого яда, сильного яда и яда гадюки, также восстанавливает здоровье (По модели сила зелья 2).
Снятие сглаза (эффекта временного снижения удачи): квасцы + лисий хвост + особое слово "мудрость".
Подавление воли (человек, выпив зелье, исполняет любую просьбу, если она не грозит ему смертью или увечьем): живица + кровь лани + кровь любого человека, кроме самого зельевара + особое слово "покорность".
Лечебный эликсир (у человека, выпившего зелье, восстанавливается здоровье, но выпить надо в течение нескольких минут после ранения): лист черники + сода + особое слово "истечение". Кларисса слышала, что есть и более сильные эликсиры, но рецепта не знает.
Обезболивающий настой (модельно +2 к итоговому броску кубика на результат хирургического лечения): лист березы + уголь древесный) + особое слово "милосердие". Клариссе часто приходилось готовить этот настой, и она, как говорится, «набила руку», у неопытного зельевара оно получается хуже, пациент сохраняет некоторую чувствительность (+1 к броску).
Если в рецептуре зелья есть пункт «особое слово» – это значит, что данное слово должно быть четко вслух проговорено в процессе варки зелья. Разумеется, его можно вплести в любую произвольную фразу.
Еще бабка учила юную Клариссу воздействиям, для которых не нужны зелья; впрочем, их в арсенале старой деревенской ведьмы было всего два:
Наложение сглаза (временного снижения удачи): модельно, не более 3 раз за игру, высказать вслух недоброе пожелание в адрес конкретного человека и затем сообщить об этом мастеру.
Доброе пожелание (временное повышение удачи): модельно, не более 3 раз за игру, высказать вслух доброе пожелание в адрес конкретного человека и затем сообщить об этом мастеру.
Хотя в той традиции, к которой принадлежит Кларисса, ведовство совершается посредством собственной силы или с помощью зелий, ей приходилось слышать и об иных колдунах - умеющих общаться с незримыми духами и творить колдовство их силой. Такие колдуны редки, но часто сильнее ведьм – и большинство таких колдунов обращают свою силу во зло. Ритуальным колдовством можно наложить сглаз и даже проклятие, исцелить себя от ран и болезней в единый миг и даже лишить ведуна способностей к ведовству на веки вечные.
Кларисса, кстати, не приступает к целительным мероприятиям, прежде не помолившись и не исповедовавшись – и давно заметила, что молитва способствует успеху лечения (+1 модификатор к итоговому результату лечения по броску кубика, если перед лечением помолиться и хотя бы раз исповедоваться на игре).
Как добраться до полигона. Карта по ссылке:
https://disk.yandex.ru/i/mpOg6coVNBPuiw
Начало игры запланировано на 13:00, приезжать можно с 12:00.