Молодой дворянин, владелец небольшого поместья. Храбр и честен, но немного наивен и нередко оттого неосторожен в речах и действиях.
По разным причинам, которые будут изложены в персональных загрузах, вы - и еще некоторое количество игроков - участвуете в сюжете, посвященном политической борьбе Алой и Белой Роз. Этот сюжет подразумевает межперсонажную конкуренцию и, как следствие, возможность выиграть или проиграть тот фрагмент гражданского противостояния, который ограничен трактиром Кроссбриджа и его окрестностями. На начало игры вы не знаете остальных участников противостояния и их симпатий (кроме, конечно, прописанных в анонсе сэра Трелони и сквайра Вустера), можно искать сторонников и противников по игре. Ваша задача в рамках этого сюжета - повысить влияние своей партии и не допустить усиления противоположной, достигается это разными путями: вербовкой нейтралов (такие тоже есть, и их немало), перевербовкой оппонентов... ну и другими, возможно, более рискованными и не всегда благородными методами. Конечно, никто не запрещает и вам самому сменить партию, если ваш персонаж увидит правду (или выгоду) на другой стороне противостояния. В конце игры мы подсчитаем, за кем будет конечное преимущество: за Йорками, Ланкастерами или обладателями стоящих с краю британских хат.
Сквайр Бертрам убежден, что именно Ланкастеры по праву должны быть королями Англии. Хотя политика и война в эту эпоху - по большей степени дело джентльменов, Бертрам понимает, что симпатии простонародья - тоже весомый груз в балансе противостояния гражданской войны: из них вербуется пехота, они действуют как разведка, как агентура, да и на количестве-качестве фуража и продовольствия симпатии простонародья отражаются напрямую. Поэтому следует привлекать на сторону Ланкастеров не только благородных людей, но и простонародье. Конечно, до панибратства, уговоров или, скажем, шантажа он не опустится, благородный человек же. Но Бертрам Вустер готов отвечать на вопросы, оказывать людям сообразную помощь и, особенно, демонстрировать своими поступками, жизнью и рыцарскими добродетелями, что правда именно на стороне Ланкастеров. Конечно, есть и некоторая доля личной заинтересованности: Бертрам надеется, показав свои таланты, получить рыцарское посвящение и, возможно, должность при дворе или в войске законного короля.
Владельцем родового поместья Берти Вустер стал недавно, и года не прошло. И было это для него неожиданностью: второй сын сэра Ричарда Вустера, он не мог рассчитывать на майорат, и строил свои планы на будущее, предполагая в ближайшей кампании присоединиться к войску Ланкастеров, а там – как вывезут воля Господня и выкрутасы судьбы. Старшему брату он не завидовал – Берти и Дик с юных лет были дружны не разлей вода; и отца Берти тоже любил и почитал, преклоняясь пред его опытом и авторитетом. Тем сильнее было горе, когда старший и младший Ричарды Вустеры отправились с отрядом мечников в леса, чтобы найти бесчинствующих там разбойников и покарать их за разорения, чинимые ими среди йоменов и вилланов. Видимо, нашли. Но покарать не удалось – тела Вустеров и их дружинников через неделю доставили обратно в поместье, и Бертраму оставалось только похоронить отца и брата.
Убиты рыцари были стрелами, выкрашенными черной краской, – а в графстве Шорби и соседних землях хорошо знают, чья это подпись. Братство Черной Стрелы нанесло свой удар. Чем провинились Вустеры перед Братством – уже не узнать. Да и неважно это, по-хорошему.
Поэтому никого не удивляет отношение Берти Вустера к разбойникам. Во всех прочих отношениях рыцарь (пусть еще и не посвященный) без страха и упрека, к лесным стрелкам он относится без снисхождения и малейшей жалости. Бертрам даже едва не принес во всеуслышанье, на похоронах, клятву истребить любого, кто носит в колчане черные стрелы, и принес бы, не сообрази брат Джон(https://vk.com/archscorpion), к чему идет дело. После получасовой проповеди на тему евангельских добродетелей («А Я вам говорю, не клянитесь вовсе, ни небом... ни землею... ни головою своею...», Матф.5:33-37) Бертрам слегка поостыл, но от намерения отомстить бандитам за гибель отца и брата, конечно, не отказался. И сам не упускает случая свести счеты, и всегда окажет помощь любому, кто готов противостоять лиходеям, будь то бейлиф или пахарь, джентльмен или виллан.
Кстати, брат Джон относится к ситуации более спокойно. Берти его даже где-то понимает: в семье Вустеров Джона, бастарда, не очень-то любили, близко он сдружился только с Бертрамом, поэтому и горе у него вполовину не так тяжко. И вообще он монах, ему положено прощать и призывать к покаянию, это на воине лежит долг отмщения. Бывало, что брат Джон вставал между Бертрамом и его местью, и увещеваниями старался отвратить брата от немедленной кары изловленному бандиту. Один раз удалось, дважды даже доминиканского красноречия не хватило...
В таверне у Саймона работают две симпатичные девчонки, дочка трактирщика Бетти (https://vk.com/id2306669) и служанка Эмбер (https://vk.com/o.gumanova). Причем, что интересно, до самого недавнего времени служанка явно затмевала привлекательностью дочку хозяев, так что ваш персонаж крепко подумывал, не стоит ли за ней приударить. Но буквально полтора часа назад вы неожиданно подумали, что все-таки в дочке трактирщика есть нечто... какая-то изюминка, явно выделяющая дочку трактирщика из прочих представительниц прекрасного пола, словно бы на глазах расцвела. Вот бы чье внимание привлечь... Если не с серьезными намерениями, то хотя бы как небольшое развлечение на то время, пока не удастся покинуть таверну. Или все-таки не рисковать и остановиться на служанке? За ней уж точно трактирщик приглядывает не так внимательно, как за любимой дочкой...
Слух: Иногда случается так, что человек становится одержим злым духом, и творит безумства, а то и злодейства, не осознавая творимого. Есть, однако же, способы избавить человека от этого состояния, для чего потребно не только благословение свыше, но и особый талант, не каждому человеку даруемый. А говорят, еще бывает так, что благословение свыше дается одному человеку, а талант – другому, и тогда должно им объединить усилия, чтобы задуманное свершить.
Слух: Цыгане владеют особым искусством гадания, дающим им знание о людях и событиях. Но держат они искусство это в глубокой тайне, и даже пыткой нельзя вырвать у них сведения о том, как они гадают. Возможно, и сами они этого не знают, делая так или иначе лишь по наитию. Но применить свое искусство в пользу готового уплатить должное возмещение они обычно не отказываются.
Слух: Есть у евреев тайное волшебное искусство, каббалой именуемое. Многие слухи ходят о нем, иногда жутковатые. Но до сих пор не знают ни одного случая, в котором было бы доказано без последующего уличения свидетелей во лжи, что чародеи-каббалисты причиняли своим искусством вред кому бы то ни было. Иногда, правда, еврея успевали казнить раньше, чем следователи докапывались до истины.
Слух: Монахи-доминиканцы знают многое о ведовстве и о способах защиты от него. Если вы подозреваете, что стали жертвой ведуна, или такое подозрение у вас есть в отношении ближнего – обратитесь к братьям Ордена, они помогут.
Слух: Говорят, что колдуны иной раз выкапывают трупы, в могилах погребенные, и творят с ними всяческие непотребства. Могут заставить ходить, и говорить, и убивать по повелению колдуна. А иной раз и так бывает, что бейлифы выкапывают трупы убитых, чтобы исследовать обстоятельства их гибели и найти виновного. Только ложь все это, а если бейлиф выкапывает труп, - он и не бейлиф никакой, а тайный чародей и злотворец.
Загрузы с пометкой "слух" содержат информацию, которую вы когда-то от кого-то слышали, может, и не раз, но так просто не вспомните, от кого (хотя, если хотите, можете сами придумать источник). Полагаете вы этот слух достоверным или нет - также на ваш выбор как игрока. Важно, что вы однажды это слышали и почему-то запомнили.
Может получиться так, что загруз с пометкой "слух" подтверждается или опровергается в основном загрузе. Это означает, что ваш персонаж слышал такой слух и точно знает (или предполагает с большой долей уверенности), правдив он или ложен.
Вот этот меч когда-то принадлежал Ричарду Вустеру-младшему, покойному наследнику поместья Вустер и вашему старшему брату. Вы его часто видели и легко узнаете.
https://disk.yandex.ru/i/ls6XoVMb_zhXAQ
Ричард взял с собой этот меч, когда отправился с отцом карать разбойников - тех, что его и убили. Когда его тело нашли, меча при нем, естественно, не было - как и прочего имущества.
Однажды Бертраму случилось поучаствовать в небольшой стычке с йоркистами – повседневность гражданской войны. Был он тогда совсем молод и неопытен, – по правде говоря, это был первый его серьезный бой, - и угораздило его тогда заполучить серьезное ранение. Обычно с такими ранами не выживают, и Вустер-младший уже готовился отдать Богу душу. Но мимо лагеря, где стояли ланкастерцы, шел некий пожилой лекарь, и его пригласили к умирающему, чтобы он облегчил страдания юноши. Лекарь дал Бертраму отвар, пахнущий какими-то листьями, и раненый провалился в глубокий сон. Спал он около суток, а проснувшись, обнаружил, что рана его умело зашита, смазана медом, и почти не болит. А через неделю он и вовсе исцелился и мог сражаться, как прежде. С той поры у Бертрама остался широкий шрам на левом плече, но никаких других последствий от той, казалось бы, смертельной раны не было. А лекаря того он больше никогда не видел. Отец сказал, что врачеватель отказался от платы, объявив, что делал сие во славу Господню, и Господу, но не ему, надлежит воздать хвалу за исцеление юноши.
Бертрам видел, как трактищик Саймон Миллер лечил брата Джона. Саймон явно обладает особыми познаниями в медицине: зелье, которое он дал монаху, сделало того нечувствительным к боли, и пока трактирщик складывал перелом, раненого брата не пришлось даже держать, как оно обычно бывает при хирургическом лечении. Очень это было похоже, как раньше самого Бертрама от раны исцелил тот лекарь-бессеребренник. Кстати, это зелье - штука полезная... может, удастся уговорить Саймона продать несколько склянок?
Как добраться до полигона. Карта по ссылке:
https://disk.yandex.ru/i/mpOg6coVNBPuiw
Начало игры запланировано на 13:00, приезжать можно с 12:00.