Гранадский араб. Путешествует по Англии вместе с цыганами.
В юности Бахир пытался найти себя в корсарском промысле, согласно семейной традиции - уже четыре поколения благородной гранадской семьи аль'Гайяс искали удачи, богатств и мести гяурам в бурных водах Средиземного моря. Вот и он, едва ему исполнилось шестнадцать лет, вступил на палубу пиратской шебеки, уже несколько лет ходившей под вымпелом старшего брата Бахира, Мехмеда аль'Гайяс. Сначала простым матросом, но пробыл таковым он недолго, брат капитана все-таки, да и бойцом он был неплохим, а уж юношеской отмороженности аль'Гайясам всегда было не занимать. Через полтора года он уже был первым помощником брата, командиром абордажной группы - и, несмотря на откровенную юность, его заслуженно уважали товарищи и страшились гяуры. Так что грозная слава братьев аль'Гайяс гремела по всему западному Средиземноморью, и другие гранадские капитаны почитали за честь присоединиться к налетам, возглавляемым прославленными корсарами.
Как-то раз, во время очередной совместной пиратской экспедиции, четырем шебекам гранадцев попалось на пути паломническое судно из Барселоны, направлявшееся в Рим - хорошая добыча, паломники всегда везут с собой богатые пожертвования своим нечестивым "святыням". Обычно такие путешественники не рискуют отдаляться далеко от христианских берегов и движутся кружным путем мимо Марселя, но эти рискнули срезать через Балеарское и Тирренское моря, понадеявшись на сопровождавшую их галеру родосских рыцарей - и прогадали. Рыцари - хорошие воины, но куда им было тягаться с отчаянной командой аль'Гайясов! да и прочие капитаны мух, прямо скажем, не ловили. В общем, не сдюжили гяуры, их частью перебили, частью захватили в плен. Но бой был яростным, и корабли христиан после него годились только на дрова. Гранадцы взяли богатую добычу, набили трюмы и золотом, и рабами, а раненых, пожилых и слабосильных пленных, как водится, перебили и сбросили за борт. Не то чтобы это было чем-то из ряда вон выходящим, Бахир и раньше участвовал в расправах над бесполезными пленными, и не особо этим тяготился, но в тот раз в нем что-то надломилось, и бешеный корсар впервые задумался - может, не угодно Аллаху избранное им ремесло, какие ни есть они язычники и идолопоклонники, а все ж таки люди, создания Всевышнего... Произошло это около пятнадцати лет назад.
В общем, вернувшись домой, Бахир списался на берег, а накопленное за годы пиратства состояние вложил в постройку мечети, чтобы муллы молили Аллаха о прощении его грехов.
Родные его, конечно, не поняли, пытались вразумить, а когда послушали, чем он обосновывает свое решение, так единодушно решили - свихнулся наш младшенький, обморочили его не то джинны, не то гяуры. Но особо неволить не стали, выдали в качестве наследства дедовскую саблю и отпустили на все четыре стороны. Кое-какие деньги после постройки мечети у него оставались, достаточные, чтобы оплатить обучение медицине у лучшего лекаря Гранады, учившемуся своему делу в далеком Багдаде. В целительском деле Бахир проявил то же прилежание и настойчивость, какие показывал, обучаясь мореходному и военному делу, и наставник вскоре стал выделять его среди прочих учеников, преподавая ему знания, которые не всякому раскрываются и не каждому по силам. Бахир оказался достойным воспреемником тайного искусства своего учителя, на грани между медициной и волшебством, открыл свою практику, и, возможно, через несколько лет слава Бахира-целителя сравнялась бы со славой Бахира-корсара... если б не тяготил его старый семейный долг, о котором прочие аль'Гайясы старались не вспоминать, хоть и поклялся некогда его предок вечно помнить о нем, именем Пророка поклялся, а к таким клятвам с известных пор Бахир относился более чем серьезно.
Аль'Гаясы были выходцами из Кордовы, давно уже пребывающей под властью гяуров. Христиане разорили некогда цветущий город, разрушили мечети и воздвигли на их месте свои нечестивые храмы, а уж сколько тогда погибло правоверных - и не счесть. Были бы в их числе и аль'Гайясы, если бы в одном из захватчиков, светловолосом рыцаре из дальних северных земель, не проснулось неожиданное милосердие. Рыцарь не смог поднять руку на трех женщин и раненого юнца - предка гранадских аль'Гайясов. Напротив, взял их под свою защиту, вывел из гибнущего города и помог добраться до безопасных гранадских земель. От вознаграждения он отказался, и тогда Рахим аль'Гайяс - так звали предка Бахира - поклялся именем Пророка, что найдет способ вернуть долг за спасенную жизнь благодетелю, а если кто из них покинет бренный мир ранее, что ж - долг перейдет на потомков Рахима в отношении потомков славного рыцаря. Тот лишь рассмеялся - мол, куда вам, доходягам, добираться в английские земли, благодарите Бога, что живы остались, да на том и распрощался. Свое имя он называл, конечно, но звуки чужого языка Рахим понять и выговорить так и не смог. Запомнил лишь рисунок на щите спасителя - двухцветное бело-зеленое поле, разделенное по вертикали, с белой же башней на зеленой половине щита (https://disk.yandex.ru/i/0iTgE_b3ezLk2w). Располагая лишь этими знаниями, Бахир отправился в чуждую христианскую страну, надеясь, милостью Аллаха, отыскать потомков благодетеля и исполнить старинную клятву Рахима аль'Гайяса.
(Мистические правила у нас пока что не проработаны, поэтому что именно почерпнул Бахир от своего наставника, пока что неизвестно даже нам. Но обязательно придумаем и расскажем.)
В Англии Бахир познакомился с цыганкой Дженни (https://vk.com/id171468094) (обстоятельства знакомства можете сочинить сами). Теперь вы путешествуете вместе, на ее телеге. Чуть позже к компании прибился старый знакомый Дженни, профессиональный шут по имени Джошуа Адлер (https://vk.com/id6738373) . Правда, Дженни почему-то называет Джошуа «кузеном Ленни» – настоящий Ленни давно умер, но у цыган, по словам Дженни, есть особая примета: если называть чужака-попутчика именем давно умершего человека, то злая удача обойдет его и его спутников стороной.
В Кроссбридже они застряли, как и все прочие. По дороге, недалеко от таверны, еще вот двоих подобрали – братьев Вустеров, джентльмена (https://vk.com/id427033666) и монаха (https://vk.com/archscorpion) с переломанной ногой. Ну так не бросать же их в лесу под дождем..
В таверне у Саймона работают две симпатичные девчонки, дочка трактирщика Бетти (https://vk.com/id2306669) и служанка Эмбер (https://vk.com/o.gumanova). Причем, что интересно, до самого недавнего времени служанка явно затмевала привлекательностью дочку хозяев, так что ваш персонаж крепко подумывал, не стоит ли за ней приударить. Но буквально полтора часа назад вы неожиданно подумали, что все-таки в дочке трактирщика есть нечто... какая-то изюминка, явно выделяющая дочку трактирщика из прочих представительниц прекрасного пола, словно бы на глазах расцвела. Вот бы чье внимание привлечь... Если не с серьезными намерениями, то хотя бы как небольшое развлечение на то время, пока не удастся покинуть таверну. Или все-таки не рисковать и остановиться на служанке? За ней уж точно трактирщик приглядывает не так внимательно, как за любимой дочкой...
Первые мусульмане, кочевники из пустынных земель, относились к ведовству жестко, если не сказать жестоко: ведунов пускали под нож без сомнений и сожалений. Но еще при первых халифах, наследниках пророка Мухаммеда, мусульмане установили свою власть над Персией, где ведовские практики были распространены с незапамятных времен. Постепенно эти знания были переданы и потомкам арабских завоевателей.
Сейчас большинство умельцев-ведунов проживают в Багдаде. Кто-то занимается целительством, иные – гаданиями, другие – звездочетным делом, третьи – поиском средства превращать свинец в злато или воду в шербет. Ученики к ним съезжаются со всего мусульманского мира; когда-то туда занесло и гранадца, который позже учил медицине Бахира. А однажды туда ездил и брат Бахира, Мехмед, и говорят, что своей удачей в корсарском промысле он обязан не только благоволению Аллаха, но и особым знаниям, почерпнутым от багдадских ученых.
Вообще исламо-персидская магическая наука характеризуется тем, что персы не пытаются установить общение с силами сомнительного происхождения, чтобы обрести силы и знания. Нет, бывают и такие, но подобный подход в Багдаде очень не приветствуется и часто карается. Обычно же маги и алхимики Багдада стараются исследовать законы материального мира, находя неявные источники силы в вполне обыденных предметах и субстанциях, извлекая из них эссенции, обладающие чудесными свойствами; и заботятся они больше не о том, что (или кто) дает этим эссенциям силу, а о том, как можно применить эту силу к своей пользе. Многие из них полагают, что нет в том ущерба их мусульманской вере, и что они занимаются благим делом, исследуя и применяя дары Аллаха людскому роду. Хотя среди улемов и муфассиров по этому вопросу есть разные мнения, и от того, к кому склонится слух нынешнего халифа, маги то подвергаются преследованиям, а то осыпаны милостями.
Учитель Бахира узнал в Багдаде многое: и об эссенциях, дарующих исцеление, и о субстанциях, способных причинять вред и подчинять волю человека. Все эти знания известны и Бахиру, но той частью знаний, которые направлены на причинение вреда и подчинение воли, он ни разу не пользовался, полагая, что недостойны они искусства целителя и неугодны Аллаху.
Слух: Ведовство, даже самая злокозненное и злонамеренное, что от силы врага рода людского проистекает, не способно просто взять и убить человека. И даже покалечить не сумеет – хотя по этой части, говорят, в древности бывали умельцы. А вот испортить ему жизнь – запросто: лишить, скажем, удачи, или заставить исполнить, что не хочет исполнять, или сказать, что предпочел бы скрыть; или вызнать его прошлое и настоящее. Оттого и рана, и смерть может приключиться, но всегда то будет человеческое действие в мире материальных вещей.
Слух: Говорят, что ведовство может не только во зло человеку действовать, но и во благо. Даровать ему удачу на время или навсегда, исцелить рану или придать сил. Открыть ему тайны прошлого и настоящего может тоже. А вот предсказать будущее - никак, и отчего так – люди не знают, а если кто и знает – не говорит.
Слух: Иногда случается так, что человек становится одержим злым духом, и творит безумства, а то и злодейства, не осознавая творимого. Есть, однако же, способы избавить человека от этого состояния, для чего потребно не только благословение свыше, но и особый талант, не каждому человеку даруемый. А говорят, еще бывает так, что благословение свыше дается одному человеку, а талант – другому, и тогда должно им объединить усилия, чтобы задуманное свершить.
Слух: Иногда случается так, что человек становится одержим злым духом, и творит безумства, а то и злодейства, не осознавая творимого. Есть, однако же, способы договориться с духом, одержащим человека, и убедить его покинуть жертву либо же избрать себе другую. Но не всякому человеку дано заклинать духов, и сложное это дело.
Слух: Есть у евреев тайное волшебное искусство, каббалой именуемое. Многие слухи ходят о нем, иногда жутковатые. Но до сих пор не знают ни одного случая, в котором было бы доказано без последующего уличения свидетелей во лжи, что чародеи-каббалисты причиняли своим искусством вред кому бы то ни было. Иногда, правда, еврея успевали казнить раньше, чем следователи докапывались до истины.
Слух: Говорят, что человек, пребывающий на пороге жизни и смерти и не надеющийся выжить, может проклясть своего врага, и проклятие обретет силу в миг его смерти. Но если выживет, проклятие не сработает. То же говорят и о благословениях – человек, готовящийся оставить бренный мир, может благословить ближнего своего, даровав ему великую удачу.
Слух: Бывает так, что люди становятся жертвами проклятия, и нет им тогда в жизни удачи. Но у каждого проклятия есть условие, и если оно исполнится, проклятие исчезнет, как не бывало.
Слух: Христианские священники рассказывают, будто бы их Бог-Троица даровал им особую силу, чтобы противодействовать колдовским ритуалам и быть устойчивыми к чародейным зельям. Только вранье все это, про устойчивость, – как могут люди, не знающие истины и разносящие ложь, получать защиту от порождения собственного вымысла? Никак, само собой. Просто христианские священники и монахи сами являются могучими колдунами, но скрывают это и обманывают невежественный народ. А других ведунов и чародеев осуждают и преследуют, потому что конкуренции не терпят.
Загрузы с пометкой "слух" содержат информацию, которую вы когда-то от кого-то слышали, может, и не раз, но так просто не вспомните, от кого (хотя, если хотите, можете сами придумать источник). Полагаете вы этот слух достоверным или нет - также на ваш выбор как игрока. Важно, что вы однажды это слышали и почему-то запомнили.
Может получиться так, что загруз с пометкой "слух" подтверждается или опровергается в основном загрузе. Это означает, что ваш персонаж слышал такой слух и точно знает (или предполагает с большой долей уверенности), правдив он или ложен.
Бахир аль’Гайяс – глубоко верующий мусульманин. Он знает, что Аллах не оставляет верных Своих и в дни гонений и скитаний, и правоверный, прибегающий к Нему за защитой, будет услышан.
Наставник Бахира, целитель из Гранады, обучил его готовить некоторые зелья (не только их, конечно, но многих компонентов для многих зелий просто невозможно раздобыть в Англии). Разумеется, не все зелья Бахир готов варить, из моральных и религиозных соображений.
Лечебное зелье слабое: кора ивы + пепел. (По модели сила зелья 1) Яд сильный: квасцы + волчья кровь. (По модели выпивший его персонаж утрачивает 1 хит в 10 минут, и так до смерти.) А еще Бахир знает, что если человека укусит ядовитая змея, действие ее укуса подобно сильному яду, но действует не смертельно. (По модели 1 хит в 10 минут до тяжелого ранения, не насмерть).
Противоядие слабое: кора дуба + уголь древесный. Нейтрализует эффект слабого яда, а также яда гадюки, немного восстанавливает здоровье. (По модели сила зелья 1).
Противоядие сильное: лисий хвост + сода. Нейтрализует эффект слабого яда, сильного яда и яда гадюки, также восстанавливает здоровье (По модели сила зелья 2).
Снятие сглаза (эффекта временного снижения удачи): квасцы + лисий хвост + особое слово "мудрость".
Подавление воли (человек, выпив зелье, исполняет любую просьбу, если она не грозит ему смертью или увечьем): живица + кровь лани + кровь любого человека, кроме самого зельевара + особое слово "покорность".
Лечебный эликсир (у человека, выпившего зелье, восстанавливается здоровье, но выпить надо в течение нескольких минут после ранения): лист черники + сода + особое слово "истечение". Также в Гранаде Бахир мог сварить и более эффективное зелье, но здесь нет нужных компонентов. Кстати, именно это более эффективное зелье, последнее из бывших в запасе, Бахир влил в брата Джону – не во время поездки в телеге, конечно, а после того, как трактирщик сложил ему перелом и отправил отдыхать. Монах был в некоторой прострации, поэтому выпил зелье, не приходя в сознание – и, отдохнув, уже мог вполне нормально передвигаться. Не то чтобы Бахир здесь прятался или таился как-то, но вроде бы никто не видел, как он поднялся в комнату и подлечил травмированного монаха.
Эликсир проклятия. (Модельно – долговременный минус к удаче): волчья кровь + лист крапивы + сода + кровь убитого человека, имеющего магические способности +особое слово "злосчастье". При наложении проклятия следует предусмотреть и произнести над зельем условие, при котором оно снимается, и это условие должно иметь реальный шанс, при должном стечении обстоятельств, исполниться. Если это условие будет исполнено, проклятие перестает действовать.
Эликсир сглаза. (Модельно – кратковременный минус к удаче). лисий хвост + кора ивы + пепел + кровь любого человека, кроме самого зельевара, особое слово "устрашение".
Раствор истинного знания, используется для определения свойств амулета. (Модельно – вопрос мастеру о свойствах некоего предмета, ответ будет развернутым): кора дуба + пепел + заячья лапка + особое слово "познание". Необходимо погрузить предмет в раствор.
Зелье темного благословения. (Модельно – долговременное повышение удачи): клык крупного зверя + живица + квасцы + кровь человека с магическими способностями, кроме самого зельевара + особое слово "изъятие".
Если в рецептуре зелья есть пункт «особое слово» – это значит, что данное слово должно быть четко вслух проговорено в процессе варки зелья. Разумеется, его можно вплести в любую произвольную фразу.ю
Зелья, накладывающие проклятье и сглаз, срабатывают не с каждым человеком, но только с теми, кто уязвим к их действию. Бахир умеет видеть, уязвим ли человек к таким воздействиям: у уязвимых на руке повязан игротехнический маркер – цветная ленточка. У самого Бахира этой уязвимости нет, как он полагает – Аллах уберег.
Бахир умеет отстраняться от собственной физической боли, поэтому обладает частичной устойчивостью к пытке (см. правила по пыткам) – заговорит только в случае, если экзекутор домучает его до тяжелого ранения (нуля хитов).
Как добраться до полигона. Карта по ссылке:
https://disk.yandex.ru/i/mpOg6coVNBPuiw
Начало игры запланировано на 13:00, приезжать можно с 12:00.