Молодая торговка всякой мелочевкой. Знает графство как свои пять пальцев.
По разным причинам, которые будут изложены в персональных загрузах, вы - и еще некоторое количество игроков - участвуете в сюжете, посвященном политической борьбе Алой и Белой Роз. Этот сюжет подразумевает межперсонажную конкуренцию и, как следствие, возможность выиграть или проиграть тот фрагмент гражданского противостояния, который ограничен трактиром Кроссбриджа и его окрестностями. На начало игры вы не знаете остальных участников противостояния и их симпатий (кроме, конечно, прописанных в анонсе сэра Трелони и сквайра Вустера), можно искать сторонников и противников по игре. Ваша задача в рамках этого сюжета - повысить влияние своей партии и не допустить усиления противоположной, достигается это разными путями: вербовкой нейтралов (такие тоже есть, и их немало), перевербовкой оппонентов... ну и другими, возможно, более рискованными и не всегда благородными методами. Конечно, никто не запрещает и вам самому сменить партию, если ваш персонаж увидит правду (или выгоду) на другой стороне противостояния. В конце игры мы подсчитаем, за кем будет конечное преимущество: за Йорками, Ланкастерами или обладателями стоящих с краю британских хат.
Даже природному англичанину сложно выживать в условиях гражданской войны, не имея стороны, к которой можно прибиться и у которой, в случае какого-либо форс-мажора, можно было бы попросить поддержки, защиты, а то и убежища. Тем более эта проблема стоит перед еврейкой-выкрестом: и англичане не до конца доверяют инородцам, и евреи не испытывают большой любви к вероотступникам. Вот и Ева в конечном итоге прибилась к сторонникам Ланкастеров, исполняя, в меру своего хитроумия, обязанности агента влияния и собирая информацию об умонастроениях среди жителей графства. Может быть, оно бы и хорошо было как-то соскочить, но кто сможет предоставить Еве спокойную гавань, где можно уберечься и от людской неприязни, и от мести обманутых нанимателей? Пока что Ева не нашла такой возможности, и – за неимением лучшего – работает на ставку Райзингема, в меру сил способствуя успехам Белой и неудачам Алой Розы.
Ева Шиф – притворный выкрест. Пришлось принять чужую веру, чтобы Ланкастеры, которым она служит осведомительницей, хоть как-то могли ей доверять. Но в глубине души Ева остается правоверной талмудической иудейкой, и ей, конечно, не по душе жить в постоянном притворстве. Вот если бы удалось найти способ развязаться со службой Райзингему и вернуться к своему народу... А лучше – вообще убраться из Англии, куда-нибудь, где до нее не дотянутся ни Йорки, ни Ланкастеры.
Дядюшка Евы, Давид Леви-Фишер из Гринстоуна, в доме которого она выросла после смерти родителей, происходил из старинного левитского рода, т.е. из потомственных раввинов. И хотя он избрал в жизни иную стезю, став ювелиром, семейными знаниями он вполне владел, в том числе – теми знаниями, о которых не говорят вслух даже с сородичами. Иными словами, дядюшка обладал некоторыми познаниями в каббалистике.
Нет, с Евой он специально своими познаниями не делился, каббалистика в еврейском народе является преррогативой исключительно мужчин. Но кое-какие книги у него по этой теме были, и однажды девчонка сунула туда свой любопытный нос. Поняла немногое, уточнить неясности было затруднительно (вряд ли дядя одобрил бы ее стремление к познанию). Но кое-какие вещи уяснила.
Никаких ритуальных действий, обрядов и внешних механических практик каббала в себе не содержит. Поэтому, если вы наблюдаете что-либо подобное, то можно с уверенностью сказать, что истинной каббалы в этом нет. То же самое относится и к произвольному жонглированию числовыми значениями слов, картинками, картами. Любое изображение — не более чем прикладной материал. Поэтому, если вам желают продать камеи, особые амулеты — это может послужить только обогащению продавца.
Каббала не обучает человека ничему, что происходит в нашем материальном мире, и поэтому она неприменима как средство обогащения, достижения почета и славы. В каббале запрещены амулеты и заговоры, они считаются намеренным вводом человека в заблуждение. Считая, что в нитках, воздухе, земле есть святость, мы низводим духовное до материального уровня, именно это и называется идолопоклонством.
Каббалистика не требует аскезы. Без наслаждений жить нельзя, ведь наша суть — желание насладиться. И цель творения заключается в достижении совершенного наслаждения. В наслаждении нет ничего дурного.
Из этого, в частности, вытекает факт, что слухи, циркулирующие о злобных еврейских магах в христианской среде – ложь от начала и до конца. Весьма обидная ложь, кстати, сказать. Ева вот обижается – и если сталкивается с подобными слухами, вполне может их опровергнуть и часто не пренебрегает этой возможностью.
Слух: Есть зелья обыкновенные, что творятся из трав и минералов, и их изготовление доступно любому человеку, знающему рецепт. Есть зелья особые, для приготовления которых нужно большое мастерство или большая удача. А есть зелья, в которых содержится сила неведомая, и чтобы изготовить такое, требуется не только знать тайный рецепт, но и сказать тайное слово. И мало кто знает такие слова.
Слух: Недавно в Оксфорде казнили двух душегубов, о ком было доказано следствием, что жертв своих они лишили жизни, прибегнув к злокозненному чародейству. Только люди говорят - не виновны были казненные в чародействе, что оклеветали их евреи и их прихвостни, а судей подкупили. А еще говорят, что и прежде случалось подобное, и если кто обвинит доброго католика в колдовском душегубстве, то первое, что надлежит проверить бейлифам - нет ли в деле еврейского следа.
Слух: Говорят, что есть в окрестностях Кроссбриджа святой источник. Кто в его водах омоется, прощение всех грехов получит – а коли так, то и неуязвим для злокозненного ведовства станет, ежели и дальше будет отстраняться греха.
Слух: Говорят, что колдуны иной раз выкапывают трупы, в могилах погребенные, и творят с ними всяческие непотребства. Могут заставить ходить, и говорить, и убивать по повелению колдуна. А иной раз и так бывает, что бейлифы выкапывают трупы убитых, чтобы исследовать обстоятельства их гибели и найти виновного. Только ложь все это, а если бейлиф выкапывает труп, - он и не бейлиф никакой, а тайный чародей и злотворец.
Слух: Христианские священники рассказывают, будто бы их Бог-Троица даровал им особую силу, чтобы противодействовать колдовским ритуалам и быть устойчивыми к чародейным зельям. Только вранье все это, про устойчивость, – как могут люди, не знающие истины и разносящие ложь, получать защиту от порождения собственного вымысла? Никак, само собой. Просто христианские священники и монахи сами являются могучими колдунами, но скрывают это и обманывают невежественный народ. А других ведунов и чародеев осуждают и преследуют, потому что конкуренции не терпят.
Загрузы с пометкой "слух" содержат информацию, которую вы когда-то от кого-то слышали, может, и не раз, но так просто не вспомните, от кого (хотя, если хотите, можете сами придумать источник). Полагаете вы этот слух достоверным или нет - также на ваш выбор как игрока. Важно, что вы однажды это слышали и почему-то запомнили.
Может получиться так, что загруз с пометкой "слух" подтверждается или опровергается в основном загрузе. Это означает, что ваш персонаж слышал такой слух и точно знает (или предполагает с большой долей уверенности), правдив он или ложен.
Ева Шиф, хоть и притворяется доброй католичкой, в действительности так и осталась иудейкой, верной вере отцов. Бог Израиля не оставляет верных Своих и в дни гонений и скитаний, и еврей, прибегающий к Нему за защитой, будет услышан.
Как добраться до полигона. Карта по ссылке:
https://disk.yandex.ru/i/mpOg6coVNBPuiw
Начало игры запланировано на 13:00, приезжать можно с 12:00.