Архебомж. Кочевник в оседлом обществе. Экспедиции - это его стиль жизни. Нет специального образования, но зато огромный опыт. Отзывчивый - оказывает помощь и поддержку новичкам. Знаток экспедиционного фольклора.
Александров - Черных
Недавно в журнале Археология Александров готовил статью об увлеченных волонтерах, посвятивших свою жизнь раскопкам. Одним из героев стал Иван Черных:
"Родился в Ленинграде. Выпустился из Лесотехнической академии с дипломом инженера, но не проработал по специальности и дня. В археологию попал школьником, и с тех пор началось вот это всё. Несколько раз пытался выбраться из раскопа и стать частью трудящегося города, но безуспешно. Бросил попытки, когда понял, что видимо ничто не сможет сравниться с полевой археологией. Заниматься любимым делом — один из способов (а может и единственный) жить с самим собой в мире. Особенно остро это понимаешь, когда становишься этого лишен".
Константин и Иван очень интересно пообщались после интервью. Иван рассказал много любопытных историй. Удачно, что в будущей экспедиции он будет работать - можно будет продолжить общение.
А главное, Иван очень отзывчивый и обещал помогать в случае необходимости.
Рерих-Черных
Ваня работал у Киры Никодимовны на раскопках в Олонке. Отличный работник. Очень ответственный, отзывчивый. Кира весьма им довольна. Порекомендовала Фехнеру взять его в экспедицию, когда они отсматривали резюме волонтеров.
Зданович-Черных
Ингрид и Иван познакомились несколько лет назад, когда Ингрид готовила свой выпускной аспирантский проект.
Проект у Ингрид был интересный и даже получил грант на реализацию (хоть и совсем маленький) - раскопок как таковых в нем почти не было - только пробные шурфы, но довольно много. Проблема Ингрид была в том, что все волонтеры на сезон были уже разобраны. А ей нужны были опытные люди.
Иван должен был ехать в другую экспедицию, где замом руководителя был Юрий Юргевич.
Иван случайно услышал обрывок разговора Зданович и Юргевича. После чего забрал свои документы из экспедиции и предложил помощь Ингрид.
С помощью Ивана и пары кубатурщиков, которых Ингрид наняла за бутылку водки, проект был реализован.
Галушко-Черных
Иван да Марья про них по другому никак и не говорили в крымских экспедициях где оба копали. Ваня частенько в Крым наезжал. Жил дикарем, а пару раз у родителей Марьи. Работал то там то там на разных раскопках - его много где звали. Помог Марью пристроить на работу пару раз за хорошие деньги. В Питере у знакомых своих ее на время пристраивал. У Вани самого за душей лишнего гроша нет, но помогал, когда совсем плохо было.
Близкие они души - Иван-да-Марья - в память земли влюбленные.
Картузов-Черных
Миша и Иван как-то уже пересекались в экспедиции когда неолит в Беломорье копали. Оба хорошие кубатурщики. Иван вроде как за идею копает - в разные экспедиции ездит. А Миша за деньги. Так что нечего тут чужой хлеб отнимать - копай помаленьку, чужие премии не жми.
Между молодыми людьми ощутимая конкуренция.
Девлет-Черных
Юна и Иван много раз пересекались в разных экспедициях.
Ваня - классный, руки откуда надо. Жаль что на истфак так и не надумал идти, хотя Юна его прямо уговаривала. Но он отмахивается, что тут не в образовании дело, а в том к чему душа лежит.
На Юненом посвящении в археологи Ваня был ее личным чертом - гонял под лопатами и клеймо археологическое рисовал. Ребят связывают приятные моменты и немного легкого флирта, который обычно не выходит за рамки экспедиций.
Традиции опытных археологов
Как вас посвящали в свое время в археологи - приносили присягу археолога, закапывали-откапывали женщину в отвал (максимально обнаженную), при посвящении пили из того, что откопали, или из сосуда похожей формы.
Многие знают, что день археолога отмечают 15 августа, но не все знают историю его происхождения. А дело, вероятно, было так. В 1929 году в одну из археологических экспедиций в Старой Ладоге приехал проверяющий. Экспедицией руководил один из первых «красных» профессоров, бывший офицер царской армии, бывший красный командир, сохранивший все свои командирские привычки (в том числе употребление горячительных напитков), некий Владислав Осипович Равдоникас. Проверяющий, конечно, удивился, почему в рабочий день все пьяные. Экс-офицер не растерялся и отрапортовал: отмечаем день археолога. Это было похоже на правду, ведь на дворе 1929 год – вводилось много советских праздников. Тем не менее, проверяющих отправили и в другие экспедиции. Но пока комиссия ехала в ближайшую, Владислав Осипович догадался добраться до телеграфа и настучал телеграммы во все экспедиции. Содержание было примерно таким: «Поздравляем с днем археолога!» В итоге комиссия каждый раз прибывала на пьянку. Интересно, что в 1980-е годы на волне борьбы с алкоголизмом директор Института археологии, академик Борис Александрович Рыбаков решил издать приказ, которым запрещал день археолога. Но отменить то, чего нет, нельзя. Праздник остается неофициальным днем археолога и поныне.
Черных Иван Андреевич
Иван родился в Ленинграде в 1976 году. С детства интересовался историей. Где-то лет в четырнадцать попал в первый раз на раскоп с краеведческим кружком. Но родители ерундой заниматься не пустили. Профессия нужна, а не красивые истории. Поэтому пошел поступать на инженера. Закончил Лесопилку. Но летом сезон начался сначала в Крым уехал - там уже бывал в студенческое время (копал Нимфеи и Пантикапей). Потом была череда попыток устроится на работу - устраивался, бросал, ехал в экспедиции.
Сейчас ездит на три четыре экспедиции в год. Много где побывал. Перебивается простой физической работой. Тусуется с историками и археологами. Иногда ходит помогать в запасниках. Собирается ехать в Тыву надолго - может на пару лет. Там уже есть договоренности где и как будет жить в промежутках между раскопками.
Нравится смотреть мир и открывать тайны, которые скрывает земля.
Уверен, что она скрывает такое, что мы и представить не можем или боимся.
Контакты в порядке знакомства:
Юна Девлет - знакомы с школьного кружка. Давненько. Она Питерская. Мать в Эрмитаже работает - начальник какой-то. Отношения с флером романтики. Можно вместе придумать какой-то милый и бесшабашный бэк.
Марья Галушко - с Крымских поездок. Начиная с института. Близкий человек, друг, почти сестра. Вхожи в дом друг к другу. Помогают, первым за нее встанет - что не так. Можно вместе придумать всякого не очень законного в Крыму. У нее есть немного рыльца в пушку об черное копательство. Может Иван ее от этого удерживал.
Ингрид Зданович - знает ее несколько лет, знает что многие мужчины археологи считают что женщинам в профессии на ведущих ролях не место и сексизма в этих кругах хватает. Знает что ей отказались помогать потому что она отказалась от интимных отношений. Считает, что она с характером и молодец.
Кира Рерих - копали на реке Олонке - в Карелии. Было интересно, холодно. Там видел мельком Клейна - хороший камеральщик. Там раскопали какую-то интересную плиту с картинками, что очень впечатлило Киру. Кира вроде нормальная, но как все Рерихи малость увлекающаяся.
Картузов - копали в прошлом сезоне на Белом море неолит. Нормально там все было. Парня малость заносило, но вроде не поссорились. Могли болтать о чем угодно.
Александров - брал интервью после прошлого сезона, ничего особенного - то что написано и немного любых баек из ссылок.