Сюжет «Легкий сокол»

#вода

Вводные

Всю твою жизнь твой отец, Аглулик, был капитаном Лёгкого Сокола. Он возил грузы откуда угодно и куда угодно, всегда зная, как уйти от сторожевых кораблей и как провезти что-то прямо под носом у таможни.
Все считали основной причиной его путешествий тягу к приключениям. Все, но не ты. Ты точно знаешь, что твой отец что-то искал.
Он заходил в библиотеки, тратил деньги на выпивку для авантюристов, искал что-то во всех странствиях, но не говорил тебе, что именно, упоминая лишь о сложном семейном наследии и о том, что ты слишком молод для того, чтобы влезать в эту историю, несмотря на то, что ты стал его спутником с тех самых пор, как стал достаточно крепок, чтобы держать в руках весло.
Так было до тех пор, пока на корабль не попала странная парочка - Анука и Тикка, брат и сестра. Они - какие-то ваши дальние родственники и отец сговорился с Анукой, что в плавании тот будет учить тебя геомантии. Занятия занимали много времени, иногда проходили и глубокой ночью. Однажды, возвращаясь в вашу с отцом каюту, ты услышал обрывок его разговора с Тиккой, в котором он говорил что-то о наследии Ишигака, твоего прадеда. Тебе стало так обидно, что отец делится с кем-то чужим тем, чем не делился с тобой. Ты вошёл не дослушав фразы до конца, но отец твой как будто ничего не заметил и продолжал говорить о том, что наследие прадеда должно быть возвращено Народу Воды.
Вскоре ваш корабль был потоплен этим мерзким Великим Змеем. Твой отец погиб, пытаясь спасти своих людей, и ты остался на попечении своего учителя - многоюродного брата - Ануки.

Легкий Сокол - славный корабль. Много морей исходил он, много грузов перевёз, особенно в тайных своих отсеках. Храбрый Аглулик вёл корабль твёрдой рукой сквозь льды, шторма и бури.
Мало кто знал о том, что была у него одна мечта…
Знал Аглулик, что дед его, Ишигак, был великим мастером металла и создал за свою жизнь немало славного оружия, но самым могущественным было копьё Тулуйуу, которое он создал на закате своей жизни. Считалось, что оружие это было утеряно, но Аглулик был уверен, что именно его судьба - вернуть это копьё Народу Воды.
Молва говорила, что копьё было утеряно Ишигаком где-то во время его странствий. А после он умер в бою, лишённый своего самого сильного оружия.
Аглулик знал, что это не так.
Бабка рассказывала, что Ишигак отправился в великий поход, ведомый духами. С этой целью он собирался посетить место, давно покинутое людьми, где люди жили совсем иначе, чем нынче. Взял он с собой товарищей.
Назад вернулся только один из спутиков Ишигака, седой и полубезумный от ужаса, он рассказывал о кошмарах заброшенного города… И прожил совсем недолго. Самое главное, он рассказал твоей бабке, что копьё осталось в могиле Ишигака. Он сжимал рукоять так сильно, что товарищи так и решили похоронить его с оружием. Тогда они могли позволить себе такую роскошь - хоронить погибших.
К сожалению, бабка запамятовала, к каким развалинам отправлялся её муж.
Всю жизнь Аглулик искал наследие деда, это было его самой большой мечтой. Опрашивал других капитанов, искал старые записи, обращался к духам. И вот, когда он напал на след, судьба свела его с тобой и твоим братом.
Надо сказать - и это нормально для любых старых историй, прорастающих в настоящее - что Аглулик являлся вашим двоюродным дядей. И в ваших жилах течёт немного крови Ишигака.
Поэтому и плату за свои услуги капитан назначил соответствующую, родственную: брат твой должен был обучить Камину, сына Аглулика, общению с духами: геомантии.
По правде говоря, ваши пути совпадали. Аглулик считал это добрым знаком судьбы.
Капитан вообще был разговорчив, рассказывал семейные истории и легенды и явно проникся к тебе симпатией, которая казалась скорее отцовской. Человек, преследующий великую цель, ценил и чужие великие цели.
Тем ужаснее был его конец - и ты прекрасно понимаешь, что твоя вина в случившемся не меньше, чем у твоего брата.
Единственное, что ты можешь сделать, чтобы почтить его память - это закончить его путь, добыть копьё Тулуйуу и вернуть его Народу Воды. Надо бы расспросить слухов, где она может быть.

Легкий Сокол - славный корабль. Много морей исходил он, много грузов перевёз, особенно в тайных своих отсеках. Храбрый Аглулик вёл корабль твёрдой рукой сквозь льды, шторма и бури.
Мало кто знал о том, что была у него мечта…
Дед Аглулика, Ишигак, приходящийся и вам с сестрой дальним родственником, некогда создал копьё Тулуйуу, которое было утеряно поколения назад. Аглулик был уверен, что именно его судьба - вернуть это копьё Народу Воды.
Молва говорила, что копьё было утеряно Ишигаком где-то во время его странствий. А после он умер в бою, лишённый своего самого сильного оружия.
Ты считал это пустыми россказнями, поскольку всегда был уверен, что великое оружие просто так не пропадает. Но когда тебе понадобилась помощь в поисках возможности исцелить Великого Змея, ты обратился именно к своему двоюродному дяде, Аглулику. К твоей радости, Лёгкий Сокол собирался плыть в нужном тебе направлении, да и в качестве платы капитан попросил всего лишь обучить Камину, своего сына, основам геомантии. Ты всегда хотел завести ученика, поэтому с радостью согласился.
Ты видел, что капитан очень тепло относился к твоей сестре, Тикке, рассказывает всякие моряцкие байки и делится старыми легендами.
Капитан был добрым человеком.
Тем ужаснее был его конец - и ты прекрасно понимаешь, что в его гибели есть и твоя вина.
Единственное, что ты можешь сделать, чтобы почтить его память - это помочь сестре закончить его путь, добыть копьё Тулуйуу и вернуть его Народу Воды.
Хотя, конечно, судьба Змея и задание от Белой Луны для тебя гораздо важнее.

Ты знаешь, что мир этот прекрасен и удивителен. Он существует в сложной гармонии, наполнен множеством сложных существ и сложных связей. Хороший охотник никогда не будет убивать молодняк. Если же охотник нарушает негласные правила охоты, то за ним придут или духи, или другие охотники.
В детстве, когда ты была совсем маленькой, ты слышала сказки о том, что есть те, кто хранит равновесие этого мира, те, кто следит, чтобы он продолжал вращаться и не падал в пропасть.
Ещё, говорят, что это как-то связано с игрой в пай-шо и у одной своей родственницы ты даже видела доску для игры.
Правда сейчас уже не вспомнишь, у кого именно. Но знать, что кто-то из твоих родичей даже прямо сейчас тайно спасает этот мир - это очень вдохновляет, не так ли?

Корабль, на котором вы приплыли к берегам народа Земли звался Лёгким Соколом. Долгие годы он приносил барыш своему капитану и команде. Торговля, беспошлинный провоз, о котором не знала таможня, немного пиратства - когда предоставлялась удачная возможность. Хотя в сражения лишний раз капитан Аглулик старался не ввязываться – Сокол был достаточно лёгким и быстроходным и потому почти не вооружённым.
Последнее плавание должно было быть рутинным. Суровое море радовало спокойной погодой и попутным ветром, казалось, что вы вернётесь домой даже раньше срока!
Казалось.
За несколько дней до ожидаемого прибытия в форт Огня, в который вы везли груз, недалеко от корабля промелькнула зелёная чешуя Великого Змея.
Сперва вы надеялись, что Змей просто проплывёт мимо, что ваш корабль его ничем не заинтересует. Затем была надежда на маневренность Лёгкого Сокола.
Обе этих надежды были разбиты вдребезги несколькими ударами могучего хвоста. Змей сменил курс внезапно и быстро впал в ярость. Было совершенно непонятно, что же его так взбесило.
В схватке со стихией погибла почти вся команда, но вам повезло. Вы выжили. Вас не зацепил Великий Змей, не ранило обломками корабля, не утянуло под воду.
Вашим прибежищем стал небольшой скалистый остров неподалёку от места крушения. Он казался смертельной ловушкой - никакой живности, несколько опустевших птичьих гнёзд, источник солоноватой воды, никакой растительности кроме мха.
Но то ли Удача снова была к вам благосклонна, то ли духи услышали ваши мольбы, но мимо проплывало “Крыло Бури”, корабль Южного племени Воды. Они увидели ваши сигналы о помощи и смогли забрать вас к себе на борт.

Как оказалось, “Крыло Бури” шло по морям с одной целью - загнать и уничтожить Великого Змея. И вот, после того, как вас приняли на борт, Удача повернулась лицом и к ним: “Крыло Бури” смогло загнать зверя в ловушку около берегов народа Земли.
Теперь остаётся только закончить эту великую охоту и “Лёгкий Сокол” будет отмщён.
Вот только…
Может ли быть так, что и сам Великий Змей оказался жертвой в этой истории?

История эта начинается два поколения назад, когда деды ещё были молодыми юнцами, а почтенные матроны - взбалмошными девицами.
Жили тогда в Северном Племени Воды брат с сестрой, великие мастера меча и металла.
Историю наша будет про сестру, а про брата будет иная сага.
Каттар Ина была великим кузнецом и создала множество могущественных предметов.
Самым же великим её творением было Копьё Разума, равно могучее как против одного, так и против многих противников.
Легенда говорит, что однажды Каттар Ине явилась сама Луна и заповедовала найти преемника, которому она и должна будет передать копьё вместе со всеми своими знаниями.
Каттар Ина ушла в странствия и многие годы в племени ничего не слышали ни о ней, ни о её наследниках, пока однажды в деревню не пришла девушка Ина, назвавшаяся наследницей Каттар Ины.
Она действительно была похожа на свою мать, кроме того при ней было Копьё Разума. Племя некоторое время думало, но всё же признало её.
Ина показала себя талантливым кузнецом (хотя старики и ворчали, что Каттар Ина всё-таки ковала намного лучше), но, в отличие от матери, никогда не обнажала оружия, рассказывая о том, что взятые ею на себя обязательства не позволяют ей ни ходить на охоту, ни сражаться с другими людьми. Поворчали старики, но старейшина сказала, что ничего страшного - и все успокоились. Действительно, мало ли какие обязательства накладывает на носителя Великое Оружие?
Прошли годы и Ина сама отправилась в странствие в поисках преемника, из которого уже не вернулась.
О том, что Ина уже не вернётся, племени поведала молодая Катта, представившаяся дочкой Ины и внучкой Каттар Ины. Она тоже имела при себе Великое Копьё, тоже была кузнецом (хотя, как говорили старики, до матери ей было далеко, а уж до бабушки - и подавно!).
Катта решила отправиться в поход в поисках приключений. Она напросилась на Лёгкий Сокол, в чём помогли и родственные связи, и поддержка старейшины.

Надо ли говорить о том, что и Каттар Ина, и Ина, и Катта - это ты сама? Твою тайну знает только старейшина. Её ты принимала на свет в своей кузнице и она обязана тебе своей жизнью и жизнью матери. С тобой она делилась своими детскими секретами, она стала верной подругой Катте.

Кусочки твоей истории могут быть известны твоим родственникам, да и прочие члены северного племени что-то да и слышали про Ину. Но есть то, что никто из северного Племени Воды про тебя не знает.

Ты перестала брать в руки оружие после того, как стала членом Белого Лотоса, одного из самых тайных обществ, но это совсем другая история.

К тому моменту ты уже отчаялась найти достойного преемника.
Все, кто набивался тебе в спутники и ученики оказывались или жестокими, или лживыми, или меркантильными… Или всё сразу!
Ты настолько отчаялась, что поклялась Белой Луне, что до последнего будешь искать преемника, что не будешь пользоваться творениями рук своих и покинешь этот мир как только преемник будет найден и обучен. Ты поклялась, что возьмёшь ученика из любого племени, главное, что он должен оказался достойным.

Белая Луна услышала твою клятву и с тех пор ты перестала стареть. Ты рисуешь морщины, изображаешь старческие болячки, чтобы не вызывать у людей подозрений. Когда приходит время - ты покидаешь племя и всё ищешь, и ищешь своего преемника…

Впрочем, история твоих поисков - это тоже другая история.

Самое важное, что они привели тебя на борт Лёгкого Сокола, погибшего вскоре от удара Великого Змея.
Ты знаешь, что Белая Луна угасает, а значит времени на то, чтобы найти преемника у тебя всё меньше и меньше. Равновесие нарушено и с этим что-то нужно делать.

Если ты хочешь слушать сагу о брате своём, Ишигаке, то будь само внимание!
Хотя оба вы были мастерами металла, брат был твоей полной противоположностью. Он, конечно, сковал немало предметов, но ни один из них не был так хорош, как созданные тобой. Сейчас уже сложно сказать, из-за чего вы тогда поссорились, но брат перестал с тобой общаться, женился… А потом и сгинул, вместе с созданным им копьём.
Он, конечно, оставил наследников, у тебя были и племянники, и племянницы, а уж теперь в степени родства и сам Океан не разберётся.
На борту Лёгкого Сокола у тебя было аж четыре родственника.
Во-первых, капитан, Аглулик, с сыном Каминой. Капитан, как и ты, был мастером металла, а сын его - начинающий геомант. Оба они - наследники твоего брата по мужской линии.
Во-вторых, Анука и Тикка, брат и сетра, из побочной ветви. Анука - опытный геомант, Тикка - молодая охотница.
Ты успела узнать о том, что у Аглулика была мечта - найти копьё, созданное Ишигаком, и вернуть его народу Воды. На твой взгляд это не очень хорошая идея: вряд ли твой брат мог создать что-то хорошее. Но отговаривать капитана ты не стала - уж очень он был вдохновлён идеей поисков семейного наследия!
Когда он погиб, у тебя от сердца почти отлегло. Конечно, неизвестно, кому капитан успел рассказать о наследии своего деда, но вряд ли кто-то будет им одержим до такой степени! Тем более, что Камина - геомант, а не металлист.
Правда к самому Камине тебе хочется немного приглядется. Ты уверена, что из него не получится достойного ученика в силу его характера, но родная кровь - это родная кровь.

Было это ещё во времена Ины, дочки Каттар Ины. В те времена Южное Племя Народа Воды отправляло своих представителей в Северное Племя: обменяться новостями, чертежами и рецептами, подыскать женихов и невест молодёжи. Традиция давняя, но вспоминают о ней не слишком часто.
Из всего посольства ты запомнила Киммиту, безусловно выдающуюся девушку с рыжими волосами, пронзительным взглядом и острым языком.
И, кажется, Киммита Ину тоже хорошо запомнила…

Было это давно, лет под двадцать назад. В те времена ты отправилась с традиционным посольством Южного Племени Народа Воды в Северное Племя. Обычное дело, хотя и не слишком частое: время от времени нужно обменяться новостями, чертежами и рецептами, подыскать женихов и невест молодёжи. Традиция давняя, славная.
Во время посольства ты как-то много общалась с Иной, дочкой Каттар Ины, кузнецом Северного Племени. Она была не слишком разговорчивой, но явно знала о мире больше, чем рассказывала. Ты хорошо запомнила копьё, которое было у Ины, узнав в нём Копьё Разума.
Ещё ты успела узнать, что это оружие выковала ещё мать Ины, Каттар Ина и Ина получила его по наследству.

Как Шифу ты знаешь все три добродетели. Знание третье добродетели может позволить любому заклинателю воды получить светлый прием, став Шифу и научиться целительству. Однако жизнь научила тебя тому, что не каждый ученик достоин этого знания. Ты готова рассказать их только ученику, про которого уверена, что он пойдёт по пути Света. И твое условие ему будет таково: ты придёшь с ним в Мир Духов на посвящение как свидетельница поступков, в которых он проявлял эти качества.
Добродетель первая: Понимание.
Водник никогда не будет принимать поспешных решений в ситуации и судить то, о чем он не понимает. Даже врага водники всегда стараются понять и представить себя на его месте.
Добродетель вторая: Осознанность
Водник никогда слепо не следует одному пути. Он умеет признавать свои ошибки, критически оценивать свои поступки и проявлять мудрость при принятии решений, даже если ее цена высока.
Добродетель третья: Хитрость
Необычные решения, сложные комбинации и гибкость в выборе путей достижений своей цели - отличительная черта истинного водника.

История эта начинается два поколения назад, когда деды ещё были молодыми юнцами, а почтенные матроны - взбалмошными девицами.
Жили тогда в Северном Племени Воды брат с сестрой, великие мастера меча и металла.
Историю наша будет про сестру, Каттар Ину. Брата же звали Ишигаликом и больше не будет про него в этой саге.
Каттар Ина была великим кузнецом и создала множество могущественных предметов.
Самым же великим её творением было Копьё Разума, равно могучее как против одного, так и против многих противников.
Легенда говорит, что однажды Каттар Ине явилась сама Белая Луна и заповедовала найти преемника, которому она и должна будет передать копьё вместе со всеми своими знаниями.
Каттар Ина ушла в странствия и однажды в деревню пришла девушка Ина, назвавшаяся наследницей Каттар Ины.
Говорят, что она была очень похожа на свою мать, кроме того при ней было Копьё Разума.
Ина показала себя талантливым кузнецом (хотя старики и ворчали, что Каттар Ина всё-таки ковала намного лучше), но, в отличие от матери, никогда не обнажала оружия. Анука ещё хранит смутные воспоминания о том, как горячо было в кузнице “бабушки Ины”.
Прошли годы и Ина сама отправилась в странствие в поисках преемника, из которого уже не вернулась. Именно поэтому Тикка знает про Ину только со слов брата.
О том, что Ина уже не вернётся, племени поведала молодая Катта, представившаяся дочкой Ины и внучкой Каттар Ины. Она тоже имела при себе Великое Копьё, тоже была кузнецом (хотя, как говорили старики, до матери ей было далеко, а уж до бабушки - и подавно!).
Катта решила отправиться в поход в поисках приключений. Она напросилась на Лёгкий Сокол, в чём помогли и родственные связи, и поддержка старейшины.

История эта начинается два поколения назад, когда деды ещё были молодыми юнцами, а почтенные матроны - взбалмошными девицами.
Была у твоего прадеда, Ишигака, сестра - Каттар Ина, тоже неплохой кузнец.
Говорят, что она сковала какое-то великое оружие, и как и её брат, сгинула где-то в путешествии. Правда из путешествия вернулась её наследница, Ина, причём с оружием. Это дела давно минувших дней, лично ты её не встречал. А вот дочка Ины, Катта, напросилась с вами в экспедицию. “По родственному”, то есть практически бесплатно. Не очень понятно, за какие заслуги - тем более, что ты помнишь, что против Змея драться она не стала. Правда, вряд ли против него помогло какое-то старое копьё, но всё равно обидно.