Во время службы в Бирмингеме Саймон Миллер не раз сталкивался с травмами, ранами и прочими неприятностями, подстерегающими служивого человека. Поскольку не всегда под рукой оказывался знающий лекарь, Саймону нередко приходилось самолично оказывать помощь страждущим, и руку за годы будущий трактирщик вполне набил.
Саймон может лечить раны и травмы по стандартной схеме, прописанной в правилах по медицине. Собственный навык хирурга у него равен 1, но кроме этого навыка, Саймон умеет варить зелье, облегчающее боль и, соответственно, хирургические операции на пациенте. Чтобы сварить обезболивающее, нужны следующие ингредиенты: лист черники и заячья лапка. Зелье добавляет 1 к навыку хирурга на одно лечение. При варке зелья надо сказать (четко и вслух) слово «милосердие» – да, зелье «особое».
А обучил Саймона этому зелью один пожилой травник, которого занесло в Бирмингем по какой-то надобности. Странный был человек: за лечение денег не брал, довольствуясь тем, что дадут в дар, и говорил, что таков путь его служения Богу. Да, он знает особые зелья и особые слова, но свой талант прилагает исключительно на то, чтобы лечить раны и болезни, которые не способны исцелить иные лекари.
Когда Энн была маленькой, нянька рассказала ей сказку: якобы жили когда-то в горах Уэльса страшные чудовища огры. Но был человек, что завоевал их дружбу, и огры одарили его многими дарами – золотом, серебром, драгоценными камнями и большой удачей. Последнее особенно впечатлило юную Энн, и потом она долго носилась с идеей найти огров, подружиться с ними и получить в дар удачу во всех делах (например, в том, чтобы стащить из кладовки банку варенья и не попасться под руку бабке). Став постарше, поостыла, конечно, но сказку помнит.
Саймон за время своей службы научился лечить раны и травмы, а также варить особое зелье, которое делает человека на время нечувствительным к боли. Однажды Энн услышала, как Саймон, приготовляя это зелье, что-то бормочет себе под нос. Уж не ведовское заклятие ли?
Саймон, отец Бетти, за время своей службы научился лечить раны и травмы, а также варить особое зелье, которое делает человека на время нечувствительным к боли. Однажды Бетти слышала, как Саймон, приготовляя это зелье, пробормотал себе под нос что-то похожее на слово «милосердие». К чему бы это?
Однажды, еще в детстве, Уилл Лоулесс по секрету раскрыл Джиму тайну: говорят, в самых непроходимых лесах и болотах Англии живут страшные чудовища огры. Но храбрый человек может завоевать их дружбу, и огры одарят его многими дарами – золотом, серебром, драгоценными камнями и большой удачей. Друзья долго носились с идеей разыскать огра посговорчивее и подружиться с ним, благо, тех непроходимых болот вокруг Кроссбриджа – не счесть. Став постарше, поостыли, конечно, но сказку Джим помнит.
Умения:
Однажды сэру Трелони случилось поучаствовать в небольшой стычке с ланкастерцами – повседневность гражданской войны. Тогда его угораздило заполучить серьезное ранение. Обычно с такими ранами не выживают, и сэр Томас уже готовился отдать Богу душу. Но мимо лагеря, где стояли йоркисты, шел некий пожилой лекарь, и его пригласили к умирающему, чтобы он облегчил страдания рыцаря. Лекарь дал сэру Томасу отвар, черный, как уголь, и раненый провалился в глубокий сон. Спал он около суток, а проснувшись, обнаружил, что рана его умело зашита, смазана дегтем, и почти не болит. А через неделю он и вовсе исцелился и мог сражаться, как прежде. С той поры у сэра Томаса остался широкий шрам на правом боку, но никаких других последствий от той, казалось бы, смертельной раны не было. А лекаря того он больше никогда не видел. Покойный Поттер, слуга Трелони, сказал потом, что врачеватель отказался от платы, объявив, что делал сие во славу Господню, и Господу, но не ему, надлежит воздать хвалу за исцеление рыцаря.
Жене сэр Томас эту историю так и не рассказал. Сначала - забылось за делами (да и домой он тогда вернулся нескоро), а потом как-то к слову не пришлось.
Однажды Агнессе попалась в руки любопытная книга, написанная неким ученым врачевателем по имени Эйб Кросби. По его написанным словам, он долго изучал ведовство и те беды, что может навлечь оно на людей, и на склоне лет решил поделиться исследованным с читателями, чтобы те знали, какие козни враг рода людского измыслил для погибели человеческой, и устранялись греха, дабы не случилось им оказаться жертвой ведуна. Ну, то есть, конечно, может быть, что у автора именно такая цель и была, но Агнесса почерпнула из этого трактата немало любопытных сведений по интересующему ее вопросу. Книга была неполной – добрая половина страниц из нее была варварским образом вырвана, и какие сведения приводились там – уже не узнать. Но и того, что осталось, были немало.
Итак:
Некоторые ведуны умеют накладывать так называемый «сглаз» – особое колдовство, лишающее человека удачи. И тогда первое же деяние, где итог не только от человека зависит, но и от стечения обстоятельств, обернется полным крахом. Но после того эффект сглаза пропадает бесследно. Несколько последующих страниц автор посвятил призывам устраняться греха, потому что на добрых христиан, почитающих Деву Марию и блюдущих заповеди Церкви, сглаз якобы не действует. Также Кросби упомянул, что есть и противоположное сглазу действо, которое он поименовал «добропожеланием», – оно, напротив, придает удачи на однократное действие, но такая удача в преходящих делах, писал Кросби, всенепременно обернется вечной погибелью. Описание адских мук, которым всенепременно черти подвергнут нечестивца, Кросби тоже растянул на добрую страницу.
Кросби также писал и о том, что сильные ведуны могут не только сглазить, но и проклясть человека. И тогда нет ему удачи на все дела, что будет он творить. И к проклятию есть обратное действие, благословение, надолго делающего человека удачливее во всех делах. Как обычно, сопроводил сей рассказ проповедью о грехе и неизбежных адских муках.
Далее, в трактате описывалось, что колдуны якобы умеют делать целительное зелье, что мгновенно излечивает их от любых ран и болезней. И для того призывают они нечистого в таинственном ритуале, и страшную жертву ему приносят: кровь невинного человека, и взята она должна быть недобровольно, а иначе зелье не возымеет силы. И другие компоненты, писал Кросби, потребны для ритуала призыва диавола и приготовления целительного зелья, но он не расскажет о них, дабы никто из читателей не впал в искушение повторить сие и тем совершить великий грех (развернутое обоснование, почему это грех и какие святые отцы об этом что говорят, прилагалось).
Аналогичные неполные сведения приводились еще о двух ритуалах: о ритуале переноса проклятия с одного человека на другого (для чего потребны квасцы и живица) и о ритуале переноса одержимости с одного человека на другого (для чего используются лист черники и кровь волка). В первом случае Кросби оговорился, что и сам не знает всех деталей, и благодарит за это Бога, потому что во многом знании многие печали, не говоря уж об искушениях – дальше он опять сбился на проповедь о том, как от искушений устраняться.
Еще Кросби писал, что сарацины, предавшиеся диавольскому обольщению, могут варить зелья, которые оказывают на человека то же действие, что и сглазы-проклятия, каковые ведуны-дьяволопоклонники, среди христиан живущие, лишь от своей силы творят. Но чтобы суметь изготовить сарацинское варево, надо прежде отречься от Христа, предать себя сатане, коего сарацины аллахом именуют, и тем самым безвозвратно погубить свою душу, ибо хула на Духа Святого не прощается ни в этом мире, ни в будущем.
Затем Кросби посвятил главу колдовским амулетам. Упомянув, что некоторые ведуны способны определить свойства неизвестного им амулета и уяснить, как лучше его применить на погибель добрым христианам, он долго цитировал правила каких-то древних Соборов, объявлявших великим грехом использование волшебных предметов. Затем он перешел к описанию амулетов и их свойств, но именно на этом месте последующие страницы оказались вырваны, так что Агнесса сумела узнать только об одной категории амулетов – тех, что подчиняют волю женщины, соблазненной на плотский грех, соблазнителю – владельцу амулета. И тогда уже жертва амулета не в силах отказать просьбе, что выскажет соблазнитель. Но только одной, и если исполнение просьбы не влечет за собой гибель или увечье.
Однажды Бертраму случилось поучаствовать в небольшой стычке с йоркистами – повседневность гражданской войны. Был он тогда совсем молод и неопытен, – по правде говоря, это был первый его серьезный бой, - и угораздило его тогда заполучить серьезное ранение. Обычно с такими ранами не выживают, и Вустер-младший уже готовился отдать Богу душу. Но мимо лагеря, где стояли ланкастерцы, шел некий пожилой лекарь, и его пригласили к умирающему, чтобы он облегчил страдания юноши. Лекарь дал Бертраму отвар, пахнущий какими-то листьями, и раненый провалился в глубокий сон. Спал он около суток, а проснувшись, обнаружил, что рана его умело зашита, смазана медом, и почти не болит. А через неделю он и вовсе исцелился и мог сражаться, как прежде. С той поры у Бертрама остался широкий шрам на левом плече, но никаких других последствий от той, казалось бы, смертельной раны не было. А лекаря того он больше никогда не видел. Отец сказал, что врачеватель отказался от платы, объявив, что делал сие во славу Господню, и Господу, но не ему, надлежит воздать хвалу за исцеление юноши.
Бертрам видел, как трактищик Саймон Миллер лечил брата Джона. Саймон явно обладает особыми познаниями в медицине: зелье, которое он дал монаху, сделало того нечувствительным к боли, и пока трактирщик складывал перелом, раненого брата не пришлось даже держать, как оно обычно бывает при хирургическом лечении. Очень это было похоже, как раньше самого Бертрама от раны исцелил тот лекарь-бессеребренник. Кстати, это зелье - штука полезная... может, удастся уговорить Саймона продать несколько склянок?
Брат Джон, как рукоположенный священник, конечно, имеет право и обязанность совершать церковные Таинства и другие обряды. Брат Джон, как доминиканец, то есть обладающий сведениями о сверхнатуральных аспектах мироустройства, немного знает и о том, какими путями действует Благодать в незримых сферах бытия. (Примечание: для модельной реализации этих путей используется общая модель магии и мистики. Но брат Джон, конечно, абсолютно убежден, что есть существенное различие между чудесами Господними и колдовскими умышлениями, и даже если где-то проявления могут выглядеть схоже на взгляд невежды, природа сил, что ими управляет, различна до противоположности.)
Сначала о церковных обрядах. Как их отыгрывать – на выбор игрока, отыгрыша по полному чину богослужений мы не требуем и в силу их продолжительности – даже не рекомендуем. Модель здесь такая: если брат Джону совершает церковный обряд – человеку, над кем оно совершено, следует обратиться к сюжетному мастеру, который расскажет ему о произошедших изменениях.
Брат Джон может совершать Таинство Крещения. Кроме того, что оно омывает человека от всяческого греха и соединяет его со Христом, с водой Крещения от человека отступает всяческая злая воля: любое ведовское злотворство исчезает, как не бывало. И если человек не совершит смертного греха, он и далее остается неуязвимым к диавольским ухищрениям ведунов. Но Крещение может быть, конечно, совершено лишь однократно.
Брат Джон может совершать Таинство Исповеди, прощая грехи властью, которую Господь дал Своей Церкви. Исповедь, если она не притворна, действует подобно Крещению, за тем исключением, что от проклятий она избавляет не всегда. Богословы-сакраментологи пока не сумели определить, стоит ли за этим какая-то закономерность; есть разные версии, но общепринятой и бесспорной нет. Если у брата Джона есть какие-то свои мысли по этому поводу – на выбор игрока. Да, и исповедь невозможна при душевном заболевании, будь то обыкновенное слабоумие или одержимость.
Брат Джон может совершать обряд экзорцизма, вернее, знает, какие молитвы при этом читаются. Но для успеха здесь требуется особый дар, которым он, к сожалению, не обладает.
Брат Джон может благословить человека In nomine Patri, et Filii, et Spiritu Sancti. Благословение дарует человеку помощь свыше в делах и начинаниях [модельно – временно повышает удачу]. Или остается пустыми словами, если человек не верит в Бога или имеет за душой неисповеданный грех. Здесь можно отправить благословленного к мастерам или просто выдать ему бумажку с надписью «Благословение, брат Джон»: когда это игротехнически будет важно, мастера спросят, нет ли у него такой бумажки.
Сохранение тайны исповеди – долг священника. Даже если его вынуждают к ее разглашению пыткой, рассказать доверенное исповедующимся – великий грех для священника. Брат Джон серьезно относится к тайне исповеди, и надеется, что Господь даст ему сил, если такое, не приведи Он же, случится. [Если кто-либо вознамерится пытать брата Джона, чтобы выведать тайну исповеди, он может отказаться говорить независимо от усилий палача. Правда, это чревато безвременной мученической смертью, так что расколоться в конечном итоге или нет – на выбор игрока. Эта устойчивость действует исключительно насчет тайны исповеди, если будут пытать о чем другом – следует действовать по правилам.]
Эти возможности брат Джон имеет в силу своего священнического сана; все остальное, что есть в его распоряжении – это знания. Довольно обширные, впрочем. Часть этих знаний есть в других загрузах, здесь приводится некоторая дополнительная информация.
Из числа загрузов, помеченных маркером «слух», брат Джон полагает непроверенной информацией только сведения о святом источнике в окрестностях Кроссбриджа и тему еврейского следа в Оксфордском процессе. И, разумеется, все те моменты, где утверждается о возможной благотворности ведовства – т.е. так говорят, но брат Джон с этим не согласен. Все остальное почерпнуто им из источников, которые он считает достоверными, – от братьев-доминиканцев или из монастырской библиотеки.
Однажды в руки лондонским доминиканцам попался весьма любопытный текст, по виду – пачка страниц, вырванных из какой-то книги. Текст содержал детальные описания ведовских рецептов и ритуалов, щедро разбавленных проповедями о греховной сущности ведовства и детальным описанием адских мук, которым будут подвергнуты нечестивцы, прибегающие к дьявольским прельщениям. Изрядная часть книги была невосстановимо повреждена, но кое-какие моменты были вполне разборчивы. Брат Джон почерпнул из этого текста следующие сведения:
есть ведуны, что могут влиять на вероятности событий, лишая человека удачи или, напротив, одаряя таковой. Некоторые из ведунов творят эти действа взглядом и словом, но это отнимает у них силы, и им потребен отдых, прежде чем они смогут повторить действо.
другие же ведуны могут совершать для этого ритуалы, в которых призывают нечистого, принося им в жертву кровь или смерть человеческую, а также иные компоненты. Например, для наложения сглаза ритуалист должен в особых пропорциях смешать соду и истолченный в порошок рог оленя, а также человеческую кровь); для проклятия ритуалист использует аквавит, клык медведя и смерть человека, который сам обладает способностями к ведовству.
существует особый ритуал, позволяющий ведуну призвать нечистого духа и задать ему некий вопрос, и получить сообразный ответ; используются же для этого ритуала аквавит, и древесный уголь, и кровь троих человек, один из которых должен обладать способностью к ведовству.
существует особый ритуал, позволяющий ведуну призвать нечистого духа, одержащего человека, и заставить этого духа перейти из одной жертвы в другую. Описание ритуала было нечитаемо.
существует особый ритуал, позволяющий ведуну надолго увеличить собственную удачу. Описание ритуала было почти нечитаемо, удалось разобрать только, что для сего действа требуется чья-то кровь.
автор сего труда, некий «доктор Кросби», молит Господа о том, чтобы Он избавил почтенных читателей от греховной тяги к злому волхвованию и от вечных мучений в геене огненной, и даровал благословение братьям Ордена св. Доминика, положившим жизнь на то, чтобы оградить добрых христиан от столь печальной участи.. Что интересно, ни о каком докторе Кросби, благочестивом исследователе ведовства, никто из английских доминиканцев никогда не слышал.
Недавно был случай, что светские власти расследовали дело человека, обвиненного в колдовском сведении в могилу некоего джентльмена, привлекши, как обычно, доминиканцев в качестве экспертов. Брат Джон читал протоколы. Обвиняемый – немолодой бродячий травник - не отрицал, что владеет особыми силами, но уверенно утверждал, что таковые дарованы ему лично Господом, и что он полагает их исключительно на целительное служение людям, ни в коем случае не допуская иных применений своим талантам. Следователь-бейлиф приказал ему приготовить несколько зелий с целью их испытания на приговоренных к повешению мелких правонарушителях, и зельевар продемонстрировал следующее:- лечебное зелье, которое он готовил из воды, черники и соды, произнеся при том слово «истечение»: по его словам, если не произнести это слово, зелье окажется испорченным. Зельем напоили душегуба, третьего дня подвергавшемуся огненной пытке при дознании, и его ожоги покрылись коркой, а затем корка отвалилась, открыв заживающую кожу.- обезболивающее зелье, которое он готовил из воды, березовых листьев и толченого древесного угля, произнеся при том слово «милосердие»: вкусивший этого зелья преступник погрузился в недолгий сон, во время которого не чувствовал боли. Также зельевар говорил, что умеет делать зелье, исцеляющее человека от колдовского сглаза, но вряд ли сможет показать его действие на практике, так как определять потенциальных пациентов не умеет, и нужен кто-то, кто сумеет указать жертву сглаза.Исследовав дело, светский суд не нашел состава преступления и, вопреки рекомендациям экспертов, отпустил ведуна-целителя восвояси.
На допросах ведуны-дьяволопоклонники в один голос утверждают, что кровь для ритуалов нельзя взять с трупа, разве что в первые минуты после смерти. И вообще труп, вопреки суевериям невежественных вилланов, абсолютно бесполезен для магических манипуляций, все, что с ним можно сделать – это закопать где-нибудь подальше, чтобы не портил воздух и не распространял болезни
Еще из интересного: брат Джон, как можно вспомнить из художественного анонса, прибыл в таверну со сломанной ногой. В пути нога сильно разболелась, и брат Джон помнит прибытие в трактир и процесс лечения крайне смутно. После лечения он провалился в сон; проснувшись, монах обнаружил, что может опираться на сломанную ногу почти без боли, ощущения – как от вправленного вывиха.
Разумеется, проведя полжизни в родосской крепости-монастыре, Голденфорд нахватался кое-каких знаний по религиозной части. Вот список некоторых из них:
Священники могут совершать Таинство Крещения. Оно омывает человека от всяческого греха и соединяет его со Христом, с водой Крещения от человека отступает всяческая злая воля. Но Крещение может быть, конечно, совершено лишь однократно. Кстати, крещеный сарацин Якуб убежденно утверждал, что на его семье лежало старинное проклятие (в детали, впрочем, он не вдавался), которое без следа исчезло после того, как Якуб крестился. А еще Якуб говорил, что якобы если язычник захочет принять ислам и скажет, что «нет бога, кроме Аллаха», то и его оставит проклятие, если было. Но в это уже и сам Якуб не верил.
Священники могут совершать Таинство Исповеди, прощая грехи властью, которую Господь дал Своей Церкви. Исповедь, если она не притворна, действует подобно Крещению, но если человек в нездравом рассудке, исповедоваться нельзя. Что рассказано на исповеди – остается в строгой тайне, это долг священника. Даже если у него вырвут тайну пыткой – это не оправдание, и болтливый священник будет лишен сана и отправлен на вечное покаяние.
Если воистину праведный священник или монах благословит христианского воина, то будет тому человеку помощь свыше в делах и начинаниях. А если человек не верит в Бога или имеет за душой тяжкий грех, то благословение останется пустыми словами. Хотя не факт, что это правда: Гай несколько раз испрашивал у орденских священников благословения, но особой удачливости за собой никогда не замечал.
Обладая сверхнатуральными способностями и опытом монашеской жизни, Кларисса знает многое о том, какими путями действует Благодать в незримых сферах бытия. (Примечание: для модельной реализации этих путей используется общая модель магии и мистики. Кларисса, конечно, абсолютно убеждена, что воля Господня проявлена как в зримом, так и незримом мирах, оставаясь все равно благой для людей и направляющей их ко спасению.) Вот список некоторых известных ей сведений:
Священники могут совершать Таинство Крещения. Оно омывает человека от всяческого греха и соединяет его со Христом, с водой Крещения от человека отступает всяческая злая воля, любое ведовское злотворство исчезает, как не бывало. И если человек не совершит смертного греха, он и далее остается неуязвимым к дурному ведовству – сглазу, проклятию, подавлению воли. Но Крещение может быть, конечно, совершено лишь однократно.
Священники могут совершать Таинство Исповеди, прощая грехи властью, которую Господь дал Своей Церкви. Исповедь, если она не притворна, действует в незримом мире подобно Крещению, но если человек в нездравом рассудке, исповедоваться нельзя. Что рассказано на исповеди – остается в строгой тайне, это долг священника. Даже если у него вырвут тайну пыткой – это не оправдание, и болтливый священник будет лишен сана и отправлен на вечное покаяние.
Если воистину праведный священник или монах благословит человека, то будет тому удача, сиречь помощь свыше в делах и начинаниях. А если человек не верит в Бога или имеет за душой тяжкий грех, то благословение останется пустыми словами.
Сестра Кларисса, как уже отмечалось, происходит из рода потомственных деревенских ведьм. Кларисса отличается от своих предшественниц в первую очередь принципиальным нежеланием полагать свою одаренность на причинение людям зла; но бабка в детстве ее обучала всякому, и отказ от злотворных действ проистекает не от незнания, а от осознанного выбора. Силы и знаний на злое чародейство у нее в достатке; применять их на игре или нет – на выбор игрока.
Кларисса способна распознавать, уязвим ли человек к злому колдовству – сглазу, ведовскому проклятию, подавлению воли. Как правило, подобная уязвимость является следствием того, что человек совершил некий серьезный грех. (Уязвимость обозначается ленточкой, повязанной на руке игрока. Кларисса видит уязвимость и распознает ее, т.к. обладает особыми способностями. Но большинство игроков не знают, что она обозначает, и их персонажи не видят того, что видит Кларисса.)
Кларисса умеет приготовлять целительные (и не только) зелья, как из обыкновенных компонентов, так и те, для верного создания которых следует обладать особыми умениями и сказать особое слово:
Лечебное зелье слабое: кора ивы + пепел. (По модели сила зелья 1)
Лечебное зелье сильное: лист черники + квасцы. (По модели сила зелья 2)
Яд слабый: пепел + лист подорожника. (По модели выпивший его персонаж утрачивает 1 хит в 15 минут, пока не падает в тяжелое ранение.) Насмерть этот яд не действует. Также она знает, что бывает и более сильный яд, способный убить человека, но готовить его не научена. А еще знает, что если человека укусит гадюка, действие ее укуса подобно слабому яду, но действует быстрее. (По модели 1 хит в 10 минут до тяжелого ранения, не насмерть).
Противоядие слабое: кора дуба + уголь древесный. Нейтрализует эффект слабого яда, а также яда гадюки, немного восстанавливает здоровье. (По модели сила зелья 1).
Противоядие сильное: лисий хвост + сода. Нейтрализует эффект слабого яда, сильного яда и яда гадюки, также восстанавливает здоровье (По модели сила зелья 2).
Снятие сглаза (эффекта временного снижения удачи): квасцы + лисий хвост + особое слово "мудрость".
Подавление воли (человек, выпив зелье, исполняет любую просьбу, если она не грозит ему смертью или увечьем): живица + кровь лани + кровь любого человека, кроме самого зельевара + особое слово "покорность".
Лечебный эликсир (у человека, выпившего зелье, восстанавливается здоровье, но выпить надо в течение нескольких минут после ранения): лист черники + сода + особое слово "истечение". Кларисса слышала, что есть и более сильные эликсиры, но рецепта не знает.
Обезболивающий настой (модельно +2 к итоговому броску кубика на результат хирургического лечения): лист березы + уголь древесный) + особое слово "милосердие". Клариссе часто приходилось готовить этот настой, и она, как говорится, «набила руку», у неопытного зельевара оно получается хуже, пациент сохраняет некоторую чувствительность (+1 к броску).
Если в рецептуре зелья есть пункт «особое слово» – это значит, что данное слово должно быть четко вслух проговорено в процессе варки зелья. Разумеется, его можно вплести в любую произвольную фразу.
Еще бабка учила юную Клариссу воздействиям, для которых не нужны зелья; впрочем, их в арсенале старой деревенской ведьмы было всего два:
Наложение сглаза (временного снижения удачи): модельно, не более 3 раз за игру, высказать вслух недоброе пожелание в адрес конкретного человека и затем сообщить об этом мастеру.
Доброе пожелание (временное повышение удачи): модельно, не более 3 раз за игру, высказать вслух доброе пожелание в адрес конкретного человека и затем сообщить об этом мастеру.
Хотя в той традиции, к которой принадлежит Кларисса, ведовство совершается посредством собственной силы или с помощью зелий, ей приходилось слышать и об иных колдунах - умеющих общаться с незримыми духами и творить колдовство их силой. Такие колдуны редки, но часто сильнее ведьм – и большинство таких колдунов обращают свою силу во зло. Ритуальным колдовством можно наложить сглаз и даже проклятие, исцелить себя от ран и болезней в единый миг и даже лишить ведуна способностей к ведовству на веки вечные.
Кларисса, кстати, не приступает к целительным мероприятиям, прежде не помолившись и не исповедовавшись – и давно заметила, что молитва способствует успеху лечения (+1 модификатор к итоговому результату лечения по броску кубика, если перед лечением помолиться и хотя бы раз исповедоваться на игре).
Ева Шиф, хоть и притворяется доброй католичкой, в действительности так и осталась иудейкой, верной вере отцов. Бог Израиля не оставляет верных Своих и в дни гонений и скитаний, и еврей, прибегающий к Нему за защитой, будет услышан.
Сэнди умеет гадать – или, как это называют цыгане, «вопрошать Дорогу». Ее таланты менее обширны, чем у сестры, фактически, ей доступен единственный вид гадания – на судьбу человека.
Ритуал гадания отыгрывается в меру фантазии игрока. Для гадания нужны компоненты: лист подорожника, пепел, олений рог (их надо будет сдать мастеру). Необходимо сформулировать вопрос, касающийся прошлого или настоящего конкретного человека, в таком виде, чтобы ответ на него можно было дать в виде «Да / Нет / Неизвестно», и задать его мастеру.
Гадание на судьбу срабатывает не с каждым человеком. Закономерность Сэнди пока не вывела.
Будучи доктором медицины, Рональд Блумфилд, разумеется, обладает широкими познаниями в хирургии и в фармацевтике, в том числе – в фармацевтике, доступной лишь для одаренных.
Лечебное зелье слабое: кора ивы + пепел. (По модели сила зелья 1)
Лечебное зелье сильное: лист черники + квасцы. (По модели сила зелья 2)
Яд слабый: пепел + лист подорожника. (По модели выпивший его персонаж утрачивает 1 хит в 15 минут, пока не падает в тяжелое ранение.) Насмерть этот яд не действует. Также бывает и более сильный яд, способный убить человека, но готовить его Рональд не умеет. А еще знает, что если человека укусит гадюка, действие ее укуса подобно слабому яду, но действует быстрее. (По модели 1 хит в 10 минут до тяжелого ранения, не насмерть).
Противоядие слабое: кора дуба + уголь древесный. Нейтрализует эффект слабого яда, а также яда гадюки, немного восстанавливает здоровье. (По модели сила зелья 1).
Противоядие сильное: лисий хвост + сода. Нейтрализует эффект слабого яда, сильного яда и яда гадюки, также восстанавливает здоровье (По модели сила зелья 2).
Снятие сглаза (эффекта временного снижения удачи): квасцы + лисий хвост + особое слово "мудрость".
Подавление воли (человек, выпив зелье, исполняет любую просьбу, если она не грозит ему смертью или увечьем): живица + кровь лани + кровь любого человека, кроме самого зельевара + особое слово "покорность".
Лечебный эликсир (у человека, выпившего зелье, восстанавливается здоровье, но выпить надо в течение нескольких минут после ранения): лист черники + сода + особое слово "истечение".
Если в рецептуре зелья есть пункт «особое слово» – это значит, что данное слово должно быть четко вслух проговорено в процессе варки зелья. Разумеется, его можно вплести в любую произвольную фразу.
За годы обучения у Эйба Кросби, и затем за годы самостоятельных исследований профессор Блумфилд освоил следующие ритуалы академической магии (отыгрыш ритуала оставляем на выбор игрока, здесь описаны только модельные факторы и ограничения):
Наложение проклятия. (Модельно – долговременный минус к удаче). Для этого ритуала требуется применить, т.е. сдать мастеру, материальные компоненты (аквавита + клык крупного зверя), и принести в жертву (добить) человека, имеющего магические способности. При наложении проклятия следует предусмотреть условие, при котором оно снимается, и это условие должно иметь реальный шанс, при должном стечении обстоятельств, исполниться. Если это условие будет исполнено, проклятие перестает действовать.
Наложение сглаза. (Модельно – кратковременный минус к удаче). Для этого ритуала требуется применить, т.е. сдать мастеру, материальные компоненты (сода + олений рог), и использовать кровь человека, имеющего магические способности, кроме собственно ритуалиста.
Определение свойств амулета. (Модельно – вопрос мастеру о свойствах некоего предмета, задействованного в ритуале, ответ будет развернутым). Для этого ритуала требуется применить, т.е. сдать мастеру, материальные компоненты (лист подорожника + заячья лапка).
Изменение свойств амулета. (Модельно – описать мастеру новые свойства, которые должны лежать в той же предметной области, что и прежние, но отличаться по субъектам, объектам и нюансам применения). Для этого ритуала требуется применить, т.е. сдать мастеру, материальные компоненты (живица + волчья кровь).
Темное благословение. (Модельно – долговременное повышение собственной удачи ритуалиста). Для этого ритуала требуется применить, т.е. сдать мастеру, материальные компоненты (квасцы + лисий хвост) и использовать кровь человека, имеющего магические способности, кроме собственно ритуалиста.
Темное лечение. (Модельно – полное восстановление здоровья, нейтрализация ядов и эффект кратковременного снижения удачи). Для этого ритуала требуется применить, т.е. сдать мастеру, материальные компоненты (лист крапивы + волчья кровь) и использовать кровь любого человека, отданную недобровольно.
Вопрос к мировой аниме. (Модельно – произвольный вопрос мастеру, на который будет дан развернутый ответ, если его вообще возможно дать в рамках сюжета игры). Для этого ритуала требуется применить, т.е. сдать мастеру, материальные компоненты (уголь древесный + аквавит) и использовать кровь трех человек, минимум один из которых должен быть с магическими способностями.
Также в одном трактате Рональду попались фрагментарные описания еще двух ритуалов, полную информацию о которых он так и не выяснил.
Ритуал переадресации одержимости: перенос состояния бесовской одержимости с одного человека на другого. Известно, что для этого ритуала требуется жертвоприношение человека, не имеющего магические способности, и некоторые другие компоненты, оставшиеся неизвестными.
Ритуал переадресации проклятия: перенос проклятия с одного человека на другого. Об этом ритуале известно только то, что он существует – но компоненты ему неизвестны.
Кстати, важно заметить, что кровь для ритуалов академической магии нельзя взять с трупа, разве что в первые минуты после смерти. И вообще труп, вопреки суевериям невежественных вилланов, абсолютно бесполезен для магических манипуляций, все, что с ним можно сделать – это закопать где-нибудь подальше, чтобы не портил воздух и не распространял болезни. Конечно, если для ритуала требуется кровь, а не жертвоприношение, донора убивать необязательно. Хотя зачастую полезно из соображений предосторожности.
Ритуалы, накладывающие проклятье и сглаз, срабатывают не с каждым человеком, но только с теми, кто уязвим к их действию. Рональд умеет видеть, уязвим ли человек к таким воздействиям: у уязвимых на руке повязан игротехнический маркер – цветная ленточка. У самого Рональда эта уязвимость тоже есть, и как от нее избавиться, он не знает. Но избавиться точно можно, хотя бы временно: ему нередко приходилось видеть людей, которые сперва были уязвимы, затем уязвимости лишались, а после снова обретали ее.
В ходе изучения медицины под руководством профессора Блумфилда Питер освоил изготовление следующих полезных лекарств:
Лечебное зелье слабое: кора ивы + пепел. (По модели сила зелья 1)
Лечебное зелье сильное: лист черники + квасцы. (По модели сила зелья 2)
Противоядие слабое: кора дуба + уголь древесный. Нейтрализует эффект слабого яда, а также яда гадюки, немного восстанавливает здоровье. (По модели сила зелья 1).
Несомненно, этими зельями фармацевтика вообще и познания профессора в частности не исчерпываются. Но закончить курс обучения Питер не успел, профессор как-то очень резко сорвался в дальнюю дорогу. Хорошо, что даже гениальным медикам нужны ассистенты...
Маргарет Лоулесс обладает некоторыми познаниями в хирургии, а также умеет приготовлять целительные (и не только) зелья, как из обыкновенных компонентов, так и те, для верного создания которых следует обладать особыми умениями и сказать особое слово:
Лечебное зелье слабое: кора ивы + пепел. (По модели сила зелья 1)
Яд слабый: пепел + лист подорожника. (По модели выпивший его персонаж утрачивает 1 хит в 15 минут, пока не падает в тяжелое ранение.) Насмерть этот яд не действует. Также бывает и более сильный яд, способный убить человека, но готовить его Маргарет не умеет. А еще знает, что если человека укусит гадюка, действие ее укуса подобно слабому яду, но действует быстрее. (По модели 1 хит в 10 минут до тяжелого ранения, не насмерть).
Противоядие слабое: кора дуба + уголь древесный. Нейтрализует эффект слабого яда, а также яда гадюки, немного восстанавливает здоровье. (По модели сила зелья 1).
Лечебный эликсир (у человека, выпившего зелье, восстанавливается здоровье, но выпить надо в течение нескольких минут после ранения): лист черники + сода + особое слово "истечение".
Обезболивающий настой (модельно +1 к итоговому броску кубика на результат хирургического лечения): лист березы + уголь древесный + особое слово "милосердие".
Если в рецептуре зелья есть пункт «особое слово» – это значит, что данное слово должно быть четко вслух проговорено в процессе варки зелья. Разумеется, его можно вплести в любую произвольную фразу.
Элли умеет приготовлять целительные зелья из компонентов, в изобилии встречающихся по всей Англии:
Лечебное зелье слабое: кора ивы + пепел. (По модели сила зелья 1)
Лечебное зелье сильное: лист черники + квасцы. (По модели сила зелья 2)
Противоядие слабое: кора дуба + уголь древесный. Нейтрализует эффект слабого яда, а также яда гадюки, немного восстанавливает здоровье. (По модели сила зелья 1).
Противоядие сильное: лисий хвост + сода. Нейтрализует эффект слабого яда, сильного яда и яда гадюки, также восстанавливает здоровье (По модели сила зелья 2).
Джереми Адлер всегда был верен вере отцов. Бог Израиля не оставляет верных Своих и в дни гонений и скитаний, и еврей, прибегающий к Нему за защитой, будет услышан.
Евреи из семейства Адлер всегда были верны вере отцов. Бог Израиля не оставляет верных Своих и в дни гонений и скитаний, и еврей, прибегающий к Нему за защитой, будет услышан.
Дженни умеет гадать – или, как это называют цыгане, «вопрошать Дорогу». Ее таланты довольно обширны, в том числе и в сравнении с прочими цыганами. Ритуал гадания отыгрывается в меру фантазии игрока по игротехнической модели «вопрос мастеру».
Гадание на судьбу. Для гадания нужны компоненты: лист подорожника, пепел, олений рог (их надо будет сдать мастеру). Необходимо сформулировать вопрос, касающийся прошлого или настоящего конкретного человека, в таком виде, чтобы ответ на него можно было дать в виде «Да / Нет / Неизвестно», и задать его мастеру.
Гадание на события. Для гадания нужны компоненты: кора ивы, уголь древесный, заячья лапка (их надо будет сдать мастеру). Необходимо сформулировать вопрос, касающийся событий, происходивших в конкретном месте в прошлом, в таком виде, чтобы ответ на него можно было дать в виде «Да / Нет / Неизвестно», и задать его мастеру.
Гадание на предметы. Для гадания нужны компоненты: лист березы, сода, аквавит (их надо будет сдать мастеру). Этот тип гадания – собственное изобретение Дженни (или, если угодно, «Дорога подсказала»). В отличие от других видов гадания, этот дает развернутую информацию о свойствах предмета, который гадалка держит в руках во время гадания. Необходимо описать или показать предмет мастеру и спросить о его свойствах.
Гадание на зелья. Гадание дает (вопрос мастеру) случайный список из трех компонентов, с помощью которых можно сварить зелье, Для гадания нужно заполучить любой предмет или часть организма (волос, ноготь, капля крови, слюна) человека, которому предназначается зелье. Таким образом можно создать зелье, дающее на выбранную цель эффект сглаза (временного снижения показателя удачи) или подавления воли (человек исполняет любую просьбу, если она не грозит ему смертью или увечьем). Эффект надо выбрать до гадания. Одно гадание работает строго на одно зелье, если затем нужно еще одно для того же человека, надо гадать заново, получив новый набор компонентов.
Гадание на судьбу и зелья срабатывают не с каждым человеком, но только с теми, кто уязвим к их действию. Дженни умеет видеть, уязвим ли человек к таким воздействиям: у уязвимых на руке повязан игротехнический маркер – цветная ленточка. У самой Дженни эта уязвимость тоже есть, и как от нее избавиться, Дженни не знает.
Евреи из семейства Адлер всегда были верны вере отцов. Бог Израиля не оставляет верных Своих и в дни гонений и скитаний, и еврей, прибегающий к Нему за защитой, будет услышан.
Бахир аль’Гайяс – глубоко верующий мусульманин. Он знает, что Аллах не оставляет верных Своих и в дни гонений и скитаний, и правоверный, прибегающий к Нему за защитой, будет услышан.
Наставник Бахира, целитель из Гранады, обучил его готовить некоторые зелья (не только их, конечно, но многих компонентов для многих зелий просто невозможно раздобыть в Англии). Разумеется, не все зелья Бахир готов варить, из моральных и религиозных соображений.
Лечебное зелье слабое: кора ивы + пепел. (По модели сила зелья 1) Яд сильный: квасцы + волчья кровь. (По модели выпивший его персонаж утрачивает 1 хит в 10 минут, и так до смерти.) А еще Бахир знает, что если человека укусит ядовитая змея, действие ее укуса подобно сильному яду, но действует не смертельно. (По модели 1 хит в 10 минут до тяжелого ранения, не насмерть).
Противоядие слабое: кора дуба + уголь древесный. Нейтрализует эффект слабого яда, а также яда гадюки, немного восстанавливает здоровье. (По модели сила зелья 1).
Противоядие сильное: лисий хвост + сода. Нейтрализует эффект слабого яда, сильного яда и яда гадюки, также восстанавливает здоровье (По модели сила зелья 2).
Снятие сглаза (эффекта временного снижения удачи): квасцы + лисий хвост + особое слово "мудрость".
Подавление воли (человек, выпив зелье, исполняет любую просьбу, если она не грозит ему смертью или увечьем): живица + кровь лани + кровь любого человека, кроме самого зельевара + особое слово "покорность".
Лечебный эликсир (у человека, выпившего зелье, восстанавливается здоровье, но выпить надо в течение нескольких минут после ранения): лист черники + сода + особое слово "истечение". Также в Гранаде Бахир мог сварить и более эффективное зелье, но здесь нет нужных компонентов. Кстати, именно это более эффективное зелье, последнее из бывших в запасе, Бахир влил в брата Джону – не во время поездки в телеге, конечно, а после того, как трактирщик сложил ему перелом и отправил отдыхать. Монах был в некоторой прострации, поэтому выпил зелье, не приходя в сознание – и, отдохнув, уже мог вполне нормально передвигаться. Не то чтобы Бахир здесь прятался или таился как-то, но вроде бы никто не видел, как он поднялся в комнату и подлечил травмированного монаха.
Эликсир проклятия. (Модельно – долговременный минус к удаче): волчья кровь + лист крапивы + сода + кровь убитого человека, имеющего магические способности +особое слово "злосчастье". При наложении проклятия следует предусмотреть и произнести над зельем условие, при котором оно снимается, и это условие должно иметь реальный шанс, при должном стечении обстоятельств, исполниться. Если это условие будет исполнено, проклятие перестает действовать.
Эликсир сглаза. (Модельно – кратковременный минус к удаче). лисий хвост + кора ивы + пепел + кровь любого человека, кроме самого зельевара, особое слово "устрашение".
Раствор истинного знания, используется для определения свойств амулета. (Модельно – вопрос мастеру о свойствах некоего предмета, ответ будет развернутым): кора дуба + пепел + заячья лапка + особое слово "познание". Необходимо погрузить предмет в раствор.
Зелье темного благословения. (Модельно – долговременное повышение удачи): клык крупного зверя + живица + квасцы + кровь человека с магическими способностями, кроме самого зельевара + особое слово "изъятие".
Если в рецептуре зелья есть пункт «особое слово» – это значит, что данное слово должно быть четко вслух проговорено в процессе варки зелья. Разумеется, его можно вплести в любую произвольную фразу.ю
Зелья, накладывающие проклятье и сглаз, срабатывают не с каждым человеком, но только с теми, кто уязвим к их действию. Бахир умеет видеть, уязвим ли человек к таким воздействиям: у уязвимых на руке повязан игротехнический маркер – цветная ленточка. У самого Бахира этой уязвимости нет, как он полагает – Аллах уберег.
Бахир умеет отстраняться от собственной физической боли, поэтому обладает частичной устойчивостью к пытке (см. правила по пыткам) – заговорит только в случае, если экзекутор домучает его до тяжелого ранения (нуля хитов).
Как добраться до полигона. Карта по ссылке:
https://disk.yandex.ru/i/mpOg6coVNBPuiw
Начало игры запланировано на 13:00, приезжать можно с 12:00.