Супруга сэра Трелони, урожденная Сандейл. Аристократичная женщина с чувством неизбывной гордости за свой род и род мужа.
По разным причинам, которые будут изложены в персональных загрузах, вы - и еще некоторое количество игроков - участвуете в сюжете, посвященном политической борьбе Алой и Белой Роз. Этот сюжет подразумевает межперсонажную конкуренцию и, как следствие, возможность выиграть или проиграть тот фрагмент гражданского противостояния, который ограничен трактиром Кроссбриджа и его окрестностями. На начало игры вы не знаете остальных участников противостояния и их симпатий (кроме, конечно, прописанных в анонсе сэра Трелони и сквайра Вустера), можно искать сторонников и противников по игре. Ваша задача в рамках этого сюжета - повысить влияние своей партии и не допустить усиления противоположной, достигается это разными путями: вербовкой нейтралов (такие тоже есть, и их немало), перевербовкой оппонентов... ну и другими, возможно, более рискованными и не всегда благородными методами. Конечно, никто не запрещает и вам самому сменить партию, если ваш персонаж увидит правду (или выгоду) на другой стороне противостояния. В конце игры мы подсчитаем, за кем будет конечное преимущество: за Йорками, Ланкастерами или обладателями стоящих с краю британских хат.
Леди Агнесса родилась в семье Сандейл, с самого начала войны Роз поддержавшей партию Йорков. Супруг - сэр Томас (https://vk.com/id15140794) - тоже принадлежит к этой партии и, стоит отметить, именно стойкость и последовательность сэра Трелони в своих убеждениях была главной причиной, почему отец Агнессы дал согласие на этот союз, махнув рукой на то, что Трелони менее родовиты, чем Сандейлы. Поэтому для леди Агнессы принадлежность к йоркской партии - нечто, впитанное с молоком матери: трава зеленая, небо голубое, Йорки законные короли. Хотя она не разделяет убежденность мужа в значимости симпатий простонародья для прочности королевской власти (джентльмены решат между собой, а чернь получит того короля, которого признают дворяне), она готова помогать ему в деле привлечения сторонников, надеясь, что усилия мужа не останутся незамеченными высшими лордами, и сэр Трелони сможет, наконец, получить должность при йоркском дворе или в войске Йорков.
Леди Агнесса - дама неплохо, с поправкой на эпоху, образованная и весьма любознательная, но упершаяся в потолок допустимого и разрешенного для дамы ее круга. Она жаждет продолжить познание, в том числе (и в первую очередь!) запретных знаний, и пребывает в перманентном поиске материалов и наставников. Кое-что уже нашла и освоила, но хочется больше и круче.
Познание ее интересует, пожалуй, все-таки больше, чем утилитарное применение. Хотя не настолько, чтобы она не пробовала на практике некоторые вещи, почерпнутые из редких книг. Не на все, конечно, она готова – вот, например, ей однажды попалось частичное описание ритуала, снимающего проклятие; если заполнить несколько небольших лакун, его можно было бы провести, но в качестве одного из ингредиентов нужна человеческая кровь, взятая против воли ее обладателя, а против таких вещей восстает нравственное чувство. Возможно, конечно, Агнесса его однажды и отбросит, мало ли что случится...
Слух: Иногда случается так, что человек становится одержим злым духом, и творит безумства, а то и злодейства, не осознавая творимого. Есть, однако же, способы договориться с духом, одержащим человека, и убедить его покинуть жертву либо же избрать себе другую. Но не всякому человеку дано заклинать духов, и сложное это дело.
Слух: Есть зелья обыкновенные, что творятся из трав и минералов, и их изготовление доступно любому человеку, знающему рецепт. Есть зелья особые, для приготовления которых нужно большое мастерство или большая удача. А есть зелья, в которых содержится сила неведомая, и чтобы изготовить такое, требуется не только знать тайный рецепт, но и сказать тайное слово. И мало кто знает такие слова.
Слух: Есть в Англии целители, что лечат не только ножами и травами, но и тайными силами, подвластными им и недоступными обыкновенному смертному. И многие прибегают к их помощи, уходя исцеленными и не имея от чародейского лечения последствий в этой жизни. А есть ли последствия для жизни будущей у человека, исцеленного ведовством, о том никто доподлинно не знают. Даже среди священников и монахов нет об этом согласия – иные почитают сие смертным грехом, а другие говорят, что не всякое ведовство ко злу.
Слух: Бывает так, что люди становятся жертвами проклятия, и нет им тогда в жизни удачи. Но у каждого проклятия есть условие, и если оно исполнится, проклятие исчезнет, как не бывало.
Слух: Ведовство может не только тайны прошлого и настоящего открыть человеку, даровать ему удачу на время или навсегда, исцелить рану или придать сил, но и будущее предсказать. Только вот, даром знание будущего не дается – обязательно надо жертву принести. А именно, пролить кровь невинного. Своя кровь или любого человека, кто добровольно ее пролить согласится, не подойдет.
Слух: Цыгане знают многое о ведовстве и способах защиты от него. Конечно, они язычники, но король наш старый Гарри вроде бы ничего против них не имел – так почему бы и не попробовать спросить их?
Слух: Говорят, что если женщина пристально на кого-то смотрит, да еще бормочет что-нибудь про себя, то наверняка она ведьма: бормочет то небось «Отче наш» да задом наперед, навыворот – понимаешь?
Загрузы с пометкой "слух" содержат информацию, которую вы когда-то от кого-то слышали, может, и не раз, но так просто не вспомните, от кого (хотя, если хотите, можете сами придумать источник). Полагаете вы этот слух достоверным или нет - также на ваш выбор как игрока. Важно, что вы однажды это слышали и почему-то запомнили.
Может получиться так, что загруз с пометкой "слух" подтверждается или опровергается в основном загрузе. Это означает, что ваш персонаж слышал такой слух и точно знает (или предполагает с большой долей уверенности), правдив он или ложен.
Однажды Агнессе попалась в руки любопытная книга, написанная неким ученым врачевателем по имени Эйб Кросби. По его написанным словам, он долго изучал ведовство и те беды, что может навлечь оно на людей, и на склоне лет решил поделиться исследованным с читателями, чтобы те знали, какие козни враг рода людского измыслил для погибели человеческой, и устранялись греха, дабы не случилось им оказаться жертвой ведуна. Ну, то есть, конечно, может быть, что у автора именно такая цель и была, но Агнесса почерпнула из этого трактата немало любопытных сведений по интересующему ее вопросу. Книга была неполной – добрая половина страниц из нее была варварским образом вырвана, и какие сведения приводились там – уже не узнать. Но и того, что осталось, были немало.
Итак:
Некоторые ведуны умеют накладывать так называемый «сглаз» – особое колдовство, лишающее человека удачи. И тогда первое же деяние, где итог не только от человека зависит, но и от стечения обстоятельств, обернется полным крахом. Но после того эффект сглаза пропадает бесследно. Несколько последующих страниц автор посвятил призывам устраняться греха, потому что на добрых христиан, почитающих Деву Марию и блюдущих заповеди Церкви, сглаз якобы не действует. Также Кросби упомянул, что есть и противоположное сглазу действо, которое он поименовал «добропожеланием», – оно, напротив, придает удачи на однократное действие, но такая удача в преходящих делах, писал Кросби, всенепременно обернется вечной погибелью. Описание адских мук, которым всенепременно черти подвергнут нечестивца, Кросби тоже растянул на добрую страницу.
Кросби также писал и о том, что сильные ведуны могут не только сглазить, но и проклясть человека. И тогда нет ему удачи на все дела, что будет он творить. И к проклятию есть обратное действие, благословение, надолго делающего человека удачливее во всех делах. Как обычно, сопроводил сей рассказ проповедью о грехе и неизбежных адских муках.
Далее, в трактате описывалось, что колдуны якобы умеют делать целительное зелье, что мгновенно излечивает их от любых ран и болезней. И для того призывают они нечистого в таинственном ритуале, и страшную жертву ему приносят: кровь невинного человека, и взята она должна быть недобровольно, а иначе зелье не возымеет силы. И другие компоненты, писал Кросби, потребны для ритуала призыва диавола и приготовления целительного зелья, но он не расскажет о них, дабы никто из читателей не впал в искушение повторить сие и тем совершить великий грех (развернутое обоснование, почему это грех и какие святые отцы об этом что говорят, прилагалось).
Аналогичные неполные сведения приводились еще о двух ритуалах: о ритуале переноса проклятия с одного человека на другого (для чего потребны квасцы и живица) и о ритуале переноса одержимости с одного человека на другого (для чего используются лист черники и кровь волка). В первом случае Кросби оговорился, что и сам не знает всех деталей, и благодарит за это Бога, потому что во многом знании многие печали, не говоря уж об искушениях – дальше он опять сбился на проповедь о том, как от искушений устраняться.
Еще Кросби писал, что сарацины, предавшиеся диавольскому обольщению, могут варить зелья, которые оказывают на человека то же действие, что и сглазы-проклятия, каковые ведуны-дьяволопоклонники, среди христиан живущие, лишь от своей силы творят. Но чтобы суметь изготовить сарацинское варево, надо прежде отречься от Христа, предать себя сатане, коего сарацины аллахом именуют, и тем самым безвозвратно погубить свою душу, ибо хула на Духа Святого не прощается ни в этом мире, ни в будущем.
Затем Кросби посвятил главу колдовским амулетам. Упомянув, что некоторые ведуны способны определить свойства неизвестного им амулета и уяснить, как лучше его применить на погибель добрым христианам, он долго цитировал правила каких-то древних Соборов, объявлявших великим грехом использование волшебных предметов. Затем он перешел к описанию амулетов и их свойств, но именно на этом месте последующие страницы оказались вырваны, так что Агнесса сумела узнать только об одной категории амулетов – тех, что подчиняют волю женщины, соблазненной на плотский грех, соблазнителю – владельцу амулета. И тогда уже жертва амулета не в силах отказать просьбе, что выскажет соблазнитель. Но только одной, и если исполнение просьбы не влечет за собой гибель или увечье.
Как добраться до полигона. Карта по ссылке:
https://disk.yandex.ru/i/mpOg6coVNBPuiw
Начало игры запланировано на 13:00, приезжать можно с 12:00.