Слух: Ведовство, даже самая злокозненное и злонамеренное, что от силы врага рода людского проистекает, не способно просто взять и убить человека. И даже покалечить не сумеет – хотя по этой части, говорят, в древности бывали умельцы. А вот испортить ему жизнь – запросто: лишить, скажем, удачи, или заставить исполнить, что не хочет исполнять, или сказать, что предпочел бы скрыть; или вызнать его прошлое и настоящее. Оттого и рана, и смерть может приключиться, но всегда то будет человеческое действие в мире материальных вещей.
Слух: Говорят, что ведовство может не только во зло человеку действовать, но и во благо. Даровать ему удачу на время или навсегда, исцелить рану или придать сил. Открыть ему тайны прошлого и настоящего может тоже. А вот предсказать будущее - никак, и отчего так – люди не знают, а если кто и знает – не говорит.
Слух: Господь наш Иисус Христос запрещает верным Своим прибегать к ведовству, и многое еще запрещает, о чем каждый добрый католик не единожды слышал на проповедях. Но за исполнение повелений Господа обещана награда великая. И одна из ее частей такова: неуязвим для злокозненного ведовства тот, кто истинно верит в Господа нашего и Церковь Его, блюдя заповеди и отстраняясь греха.
Слух: Иногда случается так, что человек становится одержим злым духом, и творит безумства, а то и злодейства, не осознавая творимого. Есть, однако же, способы избавить человека от этого состояния, для чего потребно не только благословение свыше, но и особый талант, не каждому человеку даруемый. А говорят, еще бывает так, что благословение свыше дается одному человеку, а талант – другому, и тогда должно им объединить усилия, чтобы задуманное свершить.
Слух: Иногда случается так, что человек становится одержим злым духом, и творит безумства, а то и злодейства, не осознавая творимого. Есть, однако же, способы договориться с духом, одержащим человека, и убедить его покинуть жертву либо же избрать себе другую. Но не всякому человеку дано заклинать духов, и сложное это дело.
Слух: Есть зелья обыкновенные, что творятся из трав и минералов, и их изготовление доступно любому человеку, знающему рецепт. Есть зелья особые, для приготовления которых нужно большое мастерство или большая удача. А есть зелья, в которых содержится сила неведомая, и чтобы изготовить такое, требуется не только знать тайный рецепт, но и сказать тайное слово. И мало кто знает такие слова.
Слух: Цыгане владеют особым искусством гадания, дающим им знание о людях и событиях. Но держат они искусство это в глубокой тайне, и даже пыткой нельзя вырвать у них сведения о том, как они гадают. Возможно, и сами они этого не знают, делая так или иначе лишь по наитию. Но применить свое искусство в пользу готового уплатить должное возмещение они обычно не отказываются.
Слух: Есть у евреев тайное волшебное искусство, каббалой именуемое. Многие слухи ходят о нем, иногда жутковатые. Но до сих пор не знают ни одного случая, в котором было бы доказано без последующего уличения свидетелей во лжи, что чародеи-каббалисты причиняли своим искусством вред кому бы то ни было. Иногда, правда, еврея успевали казнить раньше, чем следователи докапывались до истины.
Слух: Давным-давно, еще до норманнов, жил в Англии неведомый народ, именуемый эльфами. Во многом подобные людям, жили они гораздо дольше людей и владели тайными волшебными искусствами. Позже они исчезли из Англии, или может, сокрылись где, и никто не знает, что с ними случилось. Но, говорят, остались кое-где в глуши их брошенные селения и зарытые клады, и удачливый человек может, найдя эльфийское сокровище, разбогатеть неимоверно.
Слух: Недавно в Оксфорде казнили двух душегубов, о ком было доказано следствием, что жертв своих они лишили жизни, прибегнув к злокозненному чародейству. Только люди говорят - не виновны были казненные в чародействе, что оклеветали их евреи и их прихвостни, а судей подкупили. А еще говорят, что и прежде случалось подобное, и если кто обвинит доброго католика в колдовском душегубстве, то первое, что надлежит проверить бейлифам - нет ли в деле еврейского следа.
Слух: Монахи-доминиканцы знают многое о ведовстве и о способах защиты от него. Если вы подозреваете, что стали жертвой ведуна, или такое подозрение у вас есть в отношении ближнего – обратитесь к братьям Ордена, они помогут.
Слух: В Англии власти не карают людей за ведовство, полагая его личным делом или личным грехом человека, если тот не чинит вреда ближнему. Но если бейлифы докажут, что некто совершил злодейство с помощью дурных чар, то суд примет сие как отягчающее обстоятельство, усугубив кару виновному.
Слух: Есть в Англии целители, что лечат не только ножами и травами, но и тайными силами, подвластными им и недоступными обыкновенному смертному. И многие прибегают к их помощи, уходя исцеленными и не имея от чародейского лечения последствий в этой жизни. А есть ли последствия для жизни будущей у человека, исцеленного ведовством, о том никто доподлинно не знают. Даже среди священников и монахов нет об этом согласия – иные почитают сие смертным грехом, а другие говорят, что не всякое ведовство ко злу.
Слух: Говорят, что человек, пребывающий на пороге жизни и смерти и не надеющийся выжить, может проклясть своего врага, и проклятие обретет силу в миг его смерти. Но если выживет, проклятие не сработает. То же говорят и о благословениях – человек, готовящийся оставить бренный мир, может благословить ближнего своего, даровав ему великую удачу.
Слух: Бывает так, что люди становятся жертвами проклятия, и нет им тогда в жизни удачи. Но у каждого проклятия есть условие, и если оно исполнится, проклятие исчезнет, как не бывало.